Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2004 года N САЭ-3-15/382@


Об утверждении Положения об Управлении МНС России
по субъекту Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минфина России от 9 августа 2005 года N 101н
____________________________________________________________________


В целях совершенствования работы управлений МНС России по субъектам Российской Федерации

приказываю:

Утвердить Положение об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Сердюков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 июля 2004 года,

регистрационный N 5907

     

     

Приложение
к приказу МНС России
от 21 июня 2004 года
N САЭ-3-15/382@


ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации

     

I. Общие положения

1.1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении МНС России и ему подконтрольно.

1.2. Управление имеет сокращенное наименование: УМНС России по субъекту Российской Федерации.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным и сокращенным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

1.6. Управление является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

1.7. Управление обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

1.8. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством.

1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.

1.10. Реорганизация и ликвидация Управления производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке.

II. Задачи


Основными задачами Управления являются:

2.1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории субъекта Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Организация валютного контроля на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.

2.3. Организация контроля за производством, оборотом и реализацией этилового спирта, изготовленного изо всех видов сырья (далее - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции на территории субъекта Российской Федерации.

2.4. Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовой техники на территории субъекта Российской Федерации.

2.5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

2.6. Осуществление действий по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.

2.7. Осуществление действий по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.8. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.

2.9. Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности.

2.10. Обеспечение оснащения территориальных налоговых органов современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления.

2.11. Осуществление иных задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые органы.

III. Функции


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.

3.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

3.3. Осуществляет представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

3.4. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.5. Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.

3.6. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет в установленном порядке информационные ресурсы по учету налогоплательщиков, Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) регионального уровня, обеспечивает полноту и достоверность включенных в него сведений.

Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, формированию и ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дает разъяснения законодательства по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

3.7. Обеспечивает проведение на территории субъекта Российской Федерации разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

3.8. Координирует проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.

3.10. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.

3.11. Обеспечивает организацию контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

3.12. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.13. Обеспечивает контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.

3.15. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.

3.16. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3.17. Получает, обобщает и анализирует отчеты нижестоящих налоговых органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и представляет их в Министерство.

3.18. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения Министерству по применению законодательства о налогах и сборах.

3.19. Организует работу нижестоящих налоговых органов по ведению бухгалтерского учета, учета налоговых поступлений и представляет в установленном порядке в Министерство бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Управления, о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую налоговую отчетность по формам, утвержденным Министерством.

3.20. Выполняет функции получателя и распорядителя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.21. Осуществляет в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом.

3.22. Организует работу по подбору и расстановке, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

3.23. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах.

3.24. Обеспечивает реализацию требований законодательных и нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками налоговых органов в субъекте Российской Федерации.

3.25. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

3.26. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

IV. Права и обязанности Управления

4.1. Управление как налоговый орган и его работники как должностные лица налоговых органов реализуют в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

4.2. Управление имеет право отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

4.3. Управление имеет право создавать налоговые посты в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

V. Руководство деятельностью Управления

5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

5.2. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

5.3. Руководитель Управления имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Управления.

Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»