Недействующий

     

     
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 февраля 2004 года N ВР-29-р


О временном порядке внедрения требований Главы ХI-2
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море
1974 года
и Международного кодекса по охране судов и портовых средств

____________________________________________________________________
Отменено на основании
приказа Минтранса Российской Федерации
от 14 декабря 2004 года N 44

____________________________________________________________________



В целях обеспечения бесперебойного функционирования морского транспортного комплекса Российской Федерации на этапе внедрения международных требований по охране судов и портовых средств, определенных главой ХI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международным кодексом по охране судов и портовых средств, временно, до принятия соответствующих актов Правительством Российской Федерации и Минтрансом России,

предлагаю:

1. Возложить на федеральное государственное учреждение "Служба морской безопасности" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Служба морской безопасности) общую организацию и координацию деятельности, направленной на практическую реализацию требований главы ХI-2 Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - СОЛАС-74) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс ОСПС), включая взаимодействие с соответствующими зарубежными организациями и структурами.

2. Службе морской безопасности:

2.1. Одобрять планы охраны судов под российским флагом;

2.2. Проводить экспертизу и представлять на одобрение руководству Государственной службы морского флота оценки охраны и планы охраны портовых средств;

2.3. Проводить освидетельствования судов, включая проверку судоходных компаний, на соответствие международным и национальным требованиям по охране и выдавать на суда соответствующие свидетельства международного образца;

2.4. Проводить проверки портовых средств на соответствие международным и национальным требованиям по охране и составлять перечни портовых средств, имеющих одобренные планы охраны, для последующего оповещения Международной морской организации;

2.5. Для проведения работ по оценке охраны и разработке планов охраны судов и портовых средств рекомендовать судоходным компаниям (судовладельцам) и операторам портовых средств (стивидорным компаниям) привлекать экспертные организации, прошедшие одобрение в Службе морской безопасности и соответствующие требованиям Минтранса России, для чего в срок до 05.03.2004 года провести одобрение экспертных организаций с выдачей им соответствующих свидетельств и объявить перечень таких организаций на информационных сайтах Государственной службы морского флота и Службы морской безопасности;

2.6. Организовать подготовку специалистов по охране судов и портовых средств в соответствии с распоряжением Минтранса России от 08.12.2003 N ВР-177-р.

3. Рекомендовать судоходным компаниям (судовладельцам):

3.1. Провести оценку охраны и разработать планы охраны судов, находящихся в их собственности и/или управлении, с привлечением к работе экспертных организаций, одобренных Службой морской безопасности;

3.2. В срок до 01.04.2004 года разработанные планы охраны судов представить на одобрение в Службу морской безопасности;

3.3. В срок до 01.05.2004 года привести в соответствие одобренным планам системы обеспечения охраны судов и представить их к освидетельствованию в установленном порядке;

3.4. В срок до 01.05.2004 года обеспечить обучение соответствующих должностных лиц по охране по программам: "Подготовка лица командного состава судна, ответственного за охрану", "Подготовка должностного лица компании, ответственного за охрану" в учебных заведениях, одобренных Минтрансом России согласно распоряжению от 08.12.2003 N ВР-177-р.

4. Рекомендовать операторам портовых средств (стивидорным компаниям):

4.1. Обеспечить проведение оценки охраны и разработку планов охраны портовых средств экспертными организациями, одобренными Службой морской безопасности;

4.2. В срок до 1.05.2004 года разработанные планы охраны портовых средств совместно с оценками охраны представить на одобрение в Государственную службу морского флота через Службу морской безопасности;

4.3. В срок до 1.06.2004 года привести в соответствие одобренным планам системы обеспечения охраны портовых средств и представить их к проверке в установленном порядке;

4.4. В срок до 01.06.2004 года обеспечить обучение должностных лиц по охране по программе "Подготовка должностного лица портового средства, ответственного за охрану" в учебных заведениях, одобренных Минтрансом России согласно распоряжению от 08.12.2003 N ВР-177-р.

5. Портовым средством считать определенный неразрывный район акватории (подходы с моря, рейдовые, якорные стоянки, места ожидания причала) и/или территории (гидротехнические сооружения и инфраструктура) морского торгового (специализированного) порта, где происходит взаимодействие судно/порт, находящийся в ведении одного оператора (стивидорной компании), связанный единым технологическим процессом, имеющий однотипные сооружения, устройства и оборудование, эксплуатация которых аналогична при производстве погрузочно-разгрузочных работ и оказания услуг, и где необходимо, в соответствии с требованиями главы ХI-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, осуществление специальных мер, направленных на своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение актов, угрожающих обеспечению безопасности на морском транспорте.

6. Рекомендовать организациям, в ведении которых находятся суда портового флота, другие суда, обеспечивающие взаимодействие судно/порт, разработать и внедрить, с привлечением экспертных организаций, одобренных Службой морской безопасности, комплексную систему обеспечения охраны.

7. Морским администрациям портов и федеральным государственным унитарным предприятиям, созданным на базе морских портов (далее - МАП и ФГУП):

7.1. В срок до 15.03.2004 года составить перечни стивидорных компаний, находящихся в зонах ответственности МАП и ФГУП, и судоходных компаний, суда которых зарегистрированы в соответствующих реестрах судов Российской Федерации, и представить их в Службу морской безопасности;

7.2. В срок до 15.03.2004 года довести до сведения операторов портовых средств (стивидорных компаний) и судоходных компаний информацию о том, что решение о действии (выдаче новых) соответствующих лицензий будет приниматься Государственной службой морского флота после 1 июля 2004 года с учетом выполнения ими мероприятий, предусмотренных настоящим распоряжением;

7.3. Информировать Службу морской безопасности 1-го и 15-го числа каждого месяца о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных настоящим распоряжением, для последующего представления обобщенной информации в Государственную службу морского флота;

7.4. В срок до 01.06.2004 года обеспечить обучение должностных лиц служб морской безопасности МАП и ФГУП по программе "Подготовка инспектора по МК ОСПС" в учебных заведениях, одобренных Минтрансом России согласно распоряжению от 08.12.2003 N ВР-177-р.

8. Службе морской безопасности совместно с МАЛ и ФГУП осуществлять контроль выполнения мероприятий и сроков, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 настоящего распоряжения.

9. В вопросах материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий по внедрению требований главы ХI-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС руководствоваться пунктом 16 Положения о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 года N 324.

10. Распоряжение Минтранса России от 17.02.2003  N ВР-31-р считать утратившим силу.

11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Министра
В.Рукша



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»