Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 октября 2004 года N 135


Об утверждении Положения о территориальном органе
Федеральной антимонопольной службы

(с изменениями на 27 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФАС России от 15 декабря 2006 года N 324
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 23 декабря 2005 года N 307;

приказом ФАС России от 27 марта 2006 года N 62;

приказом ФАС России от 27 июня 2006 года N 168.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ с 26 октября 2006 года (со дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ) и до приведения в соответствие с указанным Федеральным законом применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, - пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________


На основании части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17.12.97 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; 1998, N 1, ст.1), руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259),

приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение) для каждого территориального органа, включенного в Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (приложение к Положению).

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

3. Приказы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 05.12.2002 N 800 (зарегистрирован в Минюсте России 17.12.2002, регистрационный N 4031) и от 04.09.2003 N 289 (зарегистрирован в Минюсте России 24.09.2003, регистрационный N 5110) не применяются с момента вступления в силу настоящего приказа.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Артемьев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

2 декабря 2004 года,

регистрационный N 6166

Приложение
к приказу ФАС России
от 13 октября 2004 года N 135

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы

(с изменениями на 27 июня 2006 года)

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и защиты конкуренции на рынке финансовых услуг (далее - антимонопольное законодательство), деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, настоящим Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории  одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория региона) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

4.1. осуществляет контроль и надзор:

4.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

4.1.2. за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках, в том числе при:

а) слиянии и присоединении коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 150 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда включительно, - по месту нахождения вновь возникающего юридического лица или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица (подпункт в редакции приказа ФАС России от 23 декабря 2005 года N 307 - см. предыдущую редакцию);

б) создании коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов учредителей (участников) по последнему балансу превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 150 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда включительно, - по месту нахождения вновь возникающего юридического лица (подпункт в редакции приказа ФАС России от 23 декабря 2005 года N 307 - см. предыдущую редакцию);

в) создании, слиянии и присоединении некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций, зарегистрированных на территории не более 5 субъектов Российской Федерации, - по месту нахождения вновь возникающей некоммерческой организации или по месту нахождения реорганизуемой некоммерческой организации при присоединении к ней другой некоммерческой организации;

г) изменении состава участников (членов) некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организций, зарегистрированных на территории не более 5 субъектов Российской Федерации, - по месту нахождения некоммерческой организации;

д) приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей), получении в собственность, пользование или владение одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего имущество, приобретении лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа, - по месту нахождения хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, получающего основные производственные средства или нематериальные активы, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого приобретаются соответствующие права, если:

1) суммарная стоимость активов по последнему балансу приобретателя акций (долей) (соответствующих прав либо основных производственных средств или нематериальных активов), последним балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц вместе с приобретателем, и стоимости активов по последнему балансу юридического лица, голосующие акции (доли) которого (основные производственные средства или нематериальные активы которого либо соответствующие права по отношению к которому) приобретаются, превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 150 миллионов минимальных размеров оплаты труда включительно (абзац в редакции приказа ФАС России от 23 декабря 2005 года N 307 - см. предыдущую редакцию);

2) либо если приобретателем акций (долей), основных производственных средств или нематериальных активов либо соответствующих прав является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов (далее - Реестр), или группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта;

3) либо если хозяйствующим субъектом, голосующие акции (доли) либо основные производственные средства или нематериальные активы которого приобретаются или в отношении которого приобретаются соответствующие права, является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр;

е) избрании физических лиц в исполнительные органы, советы директоров (наблюдательные советы) хозяйствующих субъектов, суммарная стоимость активов которых по последнему балансу превышает 2 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 150 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда включительно, или хозяйствующих субъектов, внесенных в Реестр, - по месту нахождения хозяйствующего субъекта (подпункт в редакции приказа ФАС России от 23 декабря 2005 года N 307 - см. предыдущую редакцию).

При осуществлении территориальным органом полномочий, предусмотренных в пункте 4.1.2, Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения;

4.1.3. за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг, в том числе при:

а) заключении в любой форме соглашений или принятии решений о ведении согласованных действий, если участники соглашения или согласованных действий финансовых организаций между собой либо с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и с любыми юридическими лицами осуществляют финансовую деятельность на территории региона;

б) создании объединений (ассоциаций, союзов) финансовых организаций, если участники объединений финансовых организаций зарегистрированы на территории региона;

в) совершении сделок, указанных в статье 16 Федерального закона от 23.06.99 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3174) (за исключением сделок в отношении некоммерческих организаций), если размер уставного капитала финансовой организации не превышает:

300 миллионов рублей для кредитных организаций,

100 миллионов рублей для страховых организаций и перестраховочных обществ,

30 миллионов рублей для профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных финансовых организаций;

г) согласовании порядка проведения открытых конкурсов по отбору финансовых организаций, привлекаемых для осуществления операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

При осуществлении территориальным органом полномочий, предусмотренных в подпунктах а), б), в) и г), Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения;

4.1.4. за соблюдением законодательства о естественных монополиях:

а) за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на территории не более чем 5 субъектов Российской Федерации, и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

б) за любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность на товарном рынке территории региона, приобретает право собственности или пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, в соответствии с действующим законодательством, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

в) за инвестициями субъекта естественной монополии, осуществляющего  свою деятельность на товарном рынке территории региона, в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование и которые составляют более 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

г) за продажей, сдачей в аренду или иными сделками, в результате которых хозяйствующий субъект получает в собственность или пользование основные средства субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории региона, предназначенные для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов, но менее 20 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

д) за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий, осуществляющими свою деятельность на территории региона, на недискриминационных условиях;

е) за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

ж) за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии на территории региона, занимающих исключительное положение на указанных рынках;

з) за перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний, осуществляющих свою деятельность только на территории региона;

и) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

К полномочиям территориального органа, предусмотренным в подпунктах а), б), в) и г), относится осуществление контроля и надзора за субъектами естественных монополий в сферах услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов, стоимость активов которых по последнему балансу не превышает 20 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям; услуг по передаче тепловой энергии; услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям; услуг железнодорожного транспорта необщего пользования; услуг общедоступной электрической и почтовой связи. При осуществлении территориальным органом полномочий, предусмотренных в подпунктах а), б), в) и г), Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости может запросить у территориального органа материалы для своего рассмотрения;

4.1.5. за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами, если участники таких соглашений (согласованных действий) осуществляют свою деятельность на территории региона.

4.1.6. за соблюдением установленных антимонопольным законодательством требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках;

4.2. осуществляет согласование проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам;

4.3. определяет наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках и финансовых организаций на финансовых рынках организаций;

4.4. рассматривает проекты решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

4.5. выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и о рекламе;

4.6. участвует в подготовке заключений о последствиях влияния на конкуренцию на региональном рынке специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством;

4.7. участвует в подготовке заключений о наличии или отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке территории региона при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов, а также при введении нетарифных мер;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»