Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2004 года N 50

Об утверждении Порядка заполнения и представления
унифицированных форм федерального государственного
статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве
и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях",
N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации",
N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников",
N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"

(с изменениями на 30 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с отчета за январь 2007 года на основании
постановления Росстата от 20 ноября 2006 года N 69
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Росстата от 30 ноября 2005 года N 94 (изменения введены в действие с отчета за январь 2006 года).

____________________________________________________________________



Федеральная служба государственной статистики

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденных Постановлением Росстата от 27.07.2004 N 34, начиная с отчета за январь 2005 года.

2. С введением указанного в п.1 настоящего Постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 01.12.2003 N 105 "Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения".



Заместитель руководителя
А.Е.Суринов

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Федеральной службы
государственной статистики
от 3 ноября 2004 года N 50


ПОРЯДОК
заполнения и представления унифицированных форм
федерального государственного статистического наблюдения:
N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",
N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом
состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной
 плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения
о деятельности организации"

(с изменениями на 30 ноября 2005 года)

I. Общие положения

1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленные подразделения (кроме банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций, а также юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера).

Форму федерального государственного статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях" представляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, их обособленные подразделения (кроме юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера).

Форму федерального государственного статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону (кроме бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций, а также юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), их обособленные подразделения (в случае, если они выделены на отдельный баланс и имеют расчетный счет).

Форму федерального государственного статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" представляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, их обособленные подразделения.

Форму федерального государственного статистического наблюдения N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, организации-заказчики, осуществляющие инвестиционную деятельность, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленные подразделения.

2. Формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) не представляют организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, а также граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

3. Формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) служат только для получения сводной статистической информации; они не могут быть предоставлены третьим лицам без согласия организации, представившей статистическую информацию по указанным формам.

4. В формы федерального государственного статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.

Если юридическое лицо имеет обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов), то к форме, представленной в органы государственной статистики в целом по юридическому лицу, прилагается форма, содержащая сведения по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации.

Обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют формы федерального государственного статистического наблюдения в статистические органы по месту своего расположения.

В случае, если обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, не располагают сведениями для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, то сведения по каждому такому обособленному подразделению заполняются на отдельном бланке головной организацией и направляются в эти обособленные подразделения для последующего представления в органы государственной статистики по месту нахождения и осуществления деятельности обособленных подразделений в установленные сроки.

Наряду с формами федерального государственного статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-4, П-5(м) в целом по юридическому лицу представляются сведения по его территориально-обособленным подразделениям.

Территориально-обособленное подразделение - это структурное подразделение предприятия, географическое расположение которого четко определено. Территориально-обособленным подразделением осуществляется хозяйственная деятельность на этом месте или с этого места на оборудованных стационарных рабочих местах.

Признание территориально-обособленного подразделения производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах этой организации, а также независимо от полномочий, которыми наделяются этой организацией физические лица, занятые на стационарных рабочих местах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с отчета за январь 2006 года постановлением Росстата от 30 ноября 2005 года N 94. - См. предыдущую редакцию)

5. Юридические лица представляют указанные формы федерального государственного статистического наблюдения, как правило, по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации. В этом случае формы федерального государственного статистического наблюдения представляются по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.

6. Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, формы федерального государственного статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

7. Дочерние и зависимые хозяйственные общества представляют формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м) на общих основаниях в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в формы федерального государственного статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

8. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) в указанных формах отражают данные только по деятельности, учитываемой на балансе объединения, и не включают данные по юридическим лицам, являющимся членами этого объединения.

9. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО.

10. Данные за соответствующий период прошлого года, приведенные в формах федерального государственного статистического наблюдения за отчетный период, должны совпадать с данными соответствующих форм, представленных за этот же период в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за прошлый год. Все случаи расхождения данных за одни и те же периоды, но приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.

Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии, то в форме федерального государственного статистического наблюдения данные за период с начала отчетного года, а также за соответствующий период прошлого года приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в отчетном периоде.

11. Некоммерческие организации, представляющие в органы государственной статистики сводные данные по форме N П-4 (например, областные и районные управления и отделы здравоохранения, образования, культуры, сельские (поселковые) администрации и т.п.), по указанию территориального органа статистики составляют отдельный отчет на работников аппарата органов управления и отдельные отчеты на работников каждого другого вида деятельности (образование, здравоохранение и т.п.).

II. Заполнение показателей унифицированных форм федерального
государственного статистического наблюдения

     

Форма N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров, работ и услуг"

12. По форме N П-1 юридические лица, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству), ежемесячно представляют сведения по разделам I (кроме строк 03, 04, 05), II, III, IV за отчетный месяц, предыдущий месяц и соответствующий месяц прошлого года, по разделу V - за отчетный месяц; ежеквартально - по строкам 03, 04, 05 - по состоянию на конец отчетного периода.

13. В случае осуществления деятельности на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) товары и услуги, произведенные товарищами в результате их совместной деятельности, при заполнении каждым из товарищей формы государственного статистического наблюдения N П-1 распределяются между товарищами пропорционально стоимости их вкладов в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей. Если эти товары и услуги не могут быть распределены между товарищами (например, крупное оборудование и т.п.), то сведения по ним показывает на отдельной форме государственного статистического наблюдения товарищ, на которого возложено ведение учета общего имущества.

Организации, осуществляющие строительную деятельность на территории двух и более регионов, выделяют в том числе на отдельных бланках формы N П-1 информацию по территории каждого такого региона. При этом на каждом бланке отчета записывается: "в том числе на территории _____ (приводится ее наименование)".

Раздел 1. Общие экономические показатели

14. По строке 01 раздела 1 формы N П-1 отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данной строке не отражаются средства, полученные из бюджетов всех уровней на покрытие убытков, возникающих вследствие продажи продукции и услуг по регулируемым государством ценам (тарифам).

Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость всех товаров, произведенных данным юридическим лицом и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.

Моментом отгрузки считается:

при отгрузке товара иногороднему получателю - дата сдачи его органу транспорта или связи, определяемая датой на документе, удостоверяющем факт приема груза к перевозке транспортной организацией (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, железнодорожная квитанция, путевой лист и т.д.), или документе органа связи;

при сдаче товара на складе покупателя или продавца - дата акта сдачи товара на месте или подписания покупателем документов, подтверждающих получение товара;

при продаже товаров собственного производства в порядке розничной торговли - дата продажи.

Стоимость товаров, принятых покупателем и оплаченных им, но оставленных в виде исключения на ответственном хранении у продавца по не зависящим от него причинам и оформленных сохранными расписками, включается в объем отгруженных товаров.

Если юридическое лицо вырабатывает полуфабрикаты, заготовки, узлы, которые передает другому юридическому лицу (с оплатой или без оплаты) для частичной обработки или доведения их до полной готовности, а затем получает их обратно и использует при производстве готовых изделий, то в объем отгруженных товаров включается стоимость готовых изделий, когда их производство полностью завершено и они фактически отгружены потребителю.

Изделия, которые в соответствии с договором принимаются и оплачиваются заказчиком по этапам в зависимости от степени их готовности, отражаются по строке 01 в размере сданных и принятых заказчиком в отчетном периоде этапов работ.

Продукция собственного производства, проданная населению через собственные торговые заведения организации или с оплатой через свою кассу, показывается по строке 01 по продажным ценам (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). В том же объеме она показывается по 2 разделе по тому виду деятельности, результатом которого является эта продукция.

Продукция, выработанная из давальческого сырья (сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых предприятием-изготовителем), включается предприятием-изготовителем в объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами по стоимости обработки, т.е. без стоимости сырья и материалов заказчика.

Юридические лица - собственники сырья, размещающие заказы на его переработку на других предприятиях и реализующие готовую продукцию, по строке 01 отражают объем отгруженных товаров, произведенных из их собственного сырья по их заказам другими предприятиями.

По сельскохозяйственной деятельности показывается вся стоимость проданной (отгруженной) продукции собственного производства другим юридическим и физическим лицам. По этой строке также учитывается продукция: проданная непосредственно своим работникам (в том числе по льготным ценам), привлеченным лицам со стороны и населению через собственные столовые, буфеты, ларьки и магазины; выданная в порядке натуральной оплаты труда и в счет арендной платы за арендованные земельные доли; отпущенная по договору мены (бартерным сделкам); проданная в Федеральный фонд семян. Также включается возврат полученных натуральных ссуд.

Продукция, использованная для внутрихозяйственного потребления (на семена и корм скоту и птице) по строке 01 не показывается.

Организации, осуществляющие передачу покупной энергии (электрической, тепловой), воды, транспортирование и распределение собственными силами покупного газообразного топлива и сырья по распределительным сетям (собственным или арендованным) среди потребителей (населения, юридических лиц), отражают по строке 01 стоимость услуг по передаче, транспортировке и распределению энергии, воды, газа, включая их покупную стоимость.

Перепродажа газа, энергии, воды (без осуществления их транспортировки) не отражается по данной строке, а показывается по строке 02.

Организации, непосредственно не занимающиеся снабжением населения тепло-, электроэнергией и природным газом, а осуществляющие только сбор коммунальных платежей, по строке 01 показывают сумму комиссионного вознаграждения за оказание данной услуги.

По общественному питанию по строке 01 отражается стоимость проданной собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий и т.п.) для потребления, главным образом, на месте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»