Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 мая 2005 года N ШС-3-10/201@

Об утверждении Рекомендаций по порядку
ведения в налоговых органах базы данных
 "Расчеты с бюджетом"

(с изменениями на 28 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 16 марта 2007 года N ММ-3-10/138@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 30 июня 2005 года N САЭ-3-10/293@;

приказом ФНС России от 13 декабря 2005 года N САЭ-3-10/670@;

приказом ФНС России от 19 января 2006 года N САЭ-3-10/13@;

приказом ФНС России от 16 февраля 2006 года N САЭ-3-10/94@;

приказом ФНС России от 28 ноября 2006 года N САЭ-3-10/815@ (вступил в силу с 1 января 2007 года).

____________________________________________________________________



В целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившими силу с 1 августа 2005 года (абзац в редакции приказа ФНС России от 30 июня 2005 года N САЭ-3-10/293@ - см. предыдущую редакцию):

Приказ МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов";

Приказ МНС России от 24.01.2003 N БГ-3-10/28 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов";

Приказ МНС России от 16.12.2003 N БГ-3-10/683 "О создании информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", передаваемого с местного уровня на региональный";

Приказ МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-10/707 "О внесении дополнений в Приказ МНС России от 16.12.2003 N БГ-3-10/683 "О создании информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", передаваемого с местного уровня на региональный".

3. Управлению информационных технологий (А.Б. Иконников), ФГУП "ГНИВЦ МНС России" (И.Н. Задворнов) в срок до 1 августа 2005 года внести изменения (абзац в редакции приказа ФНС России от 30 июня 2005 года N САЭ-3-10/293@ - см. предыдущую редакцию):

- в программные средства по ведению карточки "РСБ" и ИР "Расчеты с бюджетом" местного уровня;

- в программные средства регионального уровня для обеспечения приема и обработки файлов ИР "Расчеты с бюджетом", поступающих с местного уровня;

- в программное обеспечение по формированию Ведомости невыясненных поступлений (Приложение N 3), Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов (Приложение N 4), Уведомления налогоплательщику об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей (Приложение N 7), Уведомления кредитной организации об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей (Приложение N 8);

- в программные средства передачи данных аналитических таблиц Ведомости невыясненных поступлений (Приложение N 3).

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецова.


Исполняющий обязанности
Руководителя Федеральной
налоговой службы
С.Н.Шульгин

     

Приложение
к приказу ФНС России
от 12 мая 2005 года N ШС-3-10/201@

РЕКОМЕНДАЦИИ
по порядку ведения в налоговых органах базы данных
"Расчеты с бюджетом"

(с изменениями на 28 ноября 2006 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящие Рекомендации устанавливают порядок организации работ по формированию базы данных "Расчеты с бюджетом" местного (далее - карточка "РСБ") и регионального уровня.

Карточка "РСБ" местного уровня предназначена для учета сведений о расчетах с бюджетом плательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и других плательщиков обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (далее - плательщик), по текущим платежам и неурегулированной задолженности.

Рекомендации разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.

Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами.

В целях учета штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу (сбору), а также административные правонарушения открываются карточки "РСБ" по месту нахождения налоговых органов, вынесших соответствующие решения (постановления, протоколы). Информация из данных карточек учитывается при формировании ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года приказом ФНС России от 28 ноября 2006 года N САЭ-3-10/815@).

Учет исчисленных, уплаченных и возвращенных сумм государственной пошлины по юридически значимым действиям, совершенным налоговыми органами, осуществляется в информационном ресурсе "Журнал учета совершенных налоговыми органами юридически значимых действий, исчисленных и уплаченных сумм государственной пошлины", утвержденном Приказом ФНС России от 03.05.2005 N ШС-3-04/189@. Учет уплаченных и возвращенных сумм государственной пошлины по юридически значимым действиям, совершенным судами и мировыми судьями, осуществляется в информационном ресурсе "Журнал учета поступившей в бюджет и возвращенной из бюджета государственной пошлины, уплаченной по юридически значимым действиям, совершенным судами и мировыми судьями", утвержденном Приказом ФНС России от 27.01.2006 N САЭ-3-04/56@ (абзац дополнительно включен приказом ФНС России от 13 декабря 2005 года N САЭ-3-10/670@; в редакции приказа ФНС России от 16 февраля 2006 года N САЭ-3-10/94@ - см. предыдущую редакцию).

Если на юридическое (физическое) лицо в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет (внебюджетный фонд) налогов, открывается карточка "РСБ" с признаком "Налоговый агент". С этим же признаком открываются карточки по адвокатскому образованию (коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), которое уплачивает единый социальный налог с доходов адвокатов от их профессиональной деятельности в соответствии с пунктом 6 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если индивидуальный предприниматель (адвокат, учредивший адвокатский кабинет) уплачивает единый социальный налог (статья 235 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1, подпункт 1) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с выплат, начисляемых физическим лицам, то по такому плательщику открывается дополнительная карточка с признаком "Плательщик, производящий выплаты физическим лицам".

Карточка "РСБ" местного уровня состоит из двух частей: призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.

В призначной части в обязательном порядке указываются коды: ИНН, КПП (для организации), КБК, ОКАТО, ОКВЭД, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика. Статус плательщика проставляется в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с указанными в декларациях (расчетах), представляемых плательщиками, и иных документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, отметками о категориях плательщика в карточках "РСБ" также указывается код категории (1 - крупнейшие, 2 - основные, 3 - прочие). Если этот признак отсутствует, то в карточке "РСБ" проставляется "ноль".

Если уплата налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, осуществляется в иностранной валюте (рублевый эквивалент), то карточка "РСБ" открывается с признаком "В".

Во второй части карточки "РСБ" содержится информация о состоянии расчетов с бюджетом по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Она состоит из следующих блоков:

- блок начислений;

- блок поступлений;

- блок сальдо расчетов.

Форма карточки "РСБ" местного уровня приведена в Приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.

База данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня помимо вышеперечисленных блоков карточки местного уровня содержит дополнительные блоки:

- блок "зависших" платежей", заполняемый на основании Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного Приказом ФНС России от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@ (абзац в редакции приказа ФНС России от 13 декабря 2005 года N САЭ-3-10/670@ - см. предыдущую редакцию);

- блок информации по урегулированной задолженности, заполняемый на основании Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, утвержденного Приказом ФНС России от 12.07.2005 N САЭ-3-19/319@, и Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства, утвержденного Приказом ФНС России от 30.05.2005 N ЧД-3-19/219@ (абзац в редакции приказа ФНС России от 13 декабря 2005 года N САЭ-3-10/670@ - см. предыдущую редакцию).

Состав показателей базы данных "Расчеты с бюджетом" регионального уровня приведен в Приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.

Сальдо расчетов плательщика с бюджетом для передачи и ведения на региональном уровне базы данных "Расчеты с бюджетом" формируется по дате зачисления денежных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации". При необходимости уточнения состояния расчетов с бюджетом плательщика с учетом платежных документов, по которым списание денежных средств со счета произведено банком в более ранние сроки, чем перечисление налога на счета по учету доходов бюджета на региональном уровне, может быть использована дополнительная информация из расчетных документов плательщика и ведомости расчетов по невыясненным поступлениям по счету N 40101, получаемых из управлений федерального казначейства.

2. Ввод информации в систему для фиксирования в карточках "РСБ" местного уровня осуществляется работниками отдела ввода и обработки данных (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - Отдел ввода).

3. Исправление ошибок, допущенных специалистами Отдела ввода при вводе информации, производится путем проведения операции "сторно".

Ошибочная запись сторнируется и вводится запись "Сторно операции от _____________ (указывается дата ввода неверной записи)". После чего вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ввода информации.

Все произведенные записи и комментарии к ним отражаются в карточке "РСБ" местного уровня.

Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся только после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.

4. Отделы учета, отчетности и анализа (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отделы анализа, отчетности и урегулирования задолженности (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - Отдел учета) обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта требованиям настоящих Рекомендаций и других нормативных документов по ведению базы данных "Расчеты с бюджетом" местного уровня.

5. На 1 января каждого года специалистами отдела информационных технологий (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) (далее - отдел информационных технологий) делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации и архивируется. По окончании архивирования базы данных карточек "РСБ" составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника отдела информационных технологий.

Архивированные базы данных карточек "РСБ" на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.

Архивированные данные карточек "РСБ" ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение 5 лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение 5 лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти.

В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.

В конце каждого операционного дня, после ввода информации в карточки "РСБ" местного уровня делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней.

На региональном уровне специалистами отдела информационных технологий на 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации и архивируется. По окончании архивирования базы данных регионального уровня составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника отдела информационных технологий.

Архивированные базы данных регионального уровня на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.

В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии информационной базы данных регионального уровня на электронных носителях информации, которые хранятся в течение текущего года.

6. В налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:

- определение состава пользователей, имеющих право доступа обращения к системе баз данных и хранящейся в ней информации;

- определение и изменение паролей пользователей;

- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;

- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;

- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;

- использование средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), а также шифрования информации на электронных носителях.

7. Отдел учета и отчетности управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) координирует работу нижестоящих налоговых органов по вопросам:

- обеспечения правильности заполнения плательщиками расчетных документов на уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами;

- приема и обработки информации из расчетных документов;

- отражения в карточке "РСБ" сведений о суммах налогов (сборов) и иных обязательных платежей в соответствии с типом и основанием платежа, указанным в расчетных документах, а также порядка фиксирования в карточке "РСБ" результатов деятельности других структурных подразделений инспекции на основании сведений из других информационных ресурсов местного уровня (результаты камеральных и выездных проверок, отражение конечных результатов принятых решений о зачетах и возвратах и т.д.).

Кроме того, вышеназванные отделы осуществляют координацию работ, с привлечением соответствующих структурных подразделений, по обеспечению представления нижестоящими налоговыми органами в установленные сроки информации, необходимой для ведения на региональном уровне базы данных "Расчеты с бюджетом", проверке полученной информации, ее актуализации, архивированию и использованию для формирования статистической отчетности.

8. Карточки "РСБ" местного и база данных регионального уровня содержат сведения, относящиеся к служебной налоговой тайне. Документы и носители, содержащие сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне, подлежат защите в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»