ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 октября 2005 года N 7457/05
Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с одновременным направлением дела в суд кассационной инстанции
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Тумаркина В.М., судей Антоновой Л.М. и Муриной О.Л., рассмотрев материалы дела N А42-12043/04-22 Арбитражного суда Мурманской области по заявлению ОАО "Завод по термической обработке твердых бытовых отходов" (ул.Домостроительная, д.34, г.Мурманск, 183034) к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску (ул.Комсомольская, д.4, г.Мурманск, 183038) о признании недействительными решения от 21.09.2004 N 989 о привлечении к налоговой ответственности и требования N 26021 об уплате доначисленного налога на добавленную стоимость за апрель 2004 года и пеней по состоянию на 30.09.2004,
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску) обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Мурманской области от 10.02.2005 по делу N А42-12043/04-22.
Заявление было принято к производству определением от 04.08.2005 N 7457/05.
Рассмотрел заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, изучив материалы дела N А42-12043/04-22 Арбитражного суда Мурманской области, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу, что в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать, поскольку судом надзорной инстанции сформирована практика применения подпункта "г" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и статьи 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросу применения указанных норм отражена в постановлении от 23.10.2001 N 3067/01, постановлении от 30.09.2003 N 3436/03, постановлении от 06.04.2004 N 16419/03, постановлении от 05.07.2005 N 1724/05, постановлении от 18.08.2005 N 3447/05.
Вместе с тем коллегия судей считает, что имеются основания для проверки судом кассационной инстанции правильности применения Арбитражным судом Мурманской области подпункта 10 пункта 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
В оспариваемом Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску решении суд первой инстанции пришел к выводу о том, что термическая обработка бытовых отходов, включающая в себя услуги по вывозу бытовых отходов, относится к жилищным услугам и подпадает под освобождение, предусмотренное указанной нормой: освобождаются от налогообложения услуги по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Принимая во внимание, что оспариваемый судебный акт не пересматривался в порядке кассационного производства, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу, что дело следует направить на рассмотрение в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:
В передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А42-12043/04-22 Арбитражного суда Мурманской области для пересмотра в порядке надзора решения первой инстанции Арбитражного суда Мурманской области от 10.02.2005 отказать.
Направить дело на рассмотрение в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа для проверки правильности применения норм права в порядке кассационного производства.
Судья
В.М.Тумаркин
Судья
Л.М.Антонова
Судья
О.Л.Мурина
Текст документа сверен по:
рассылка