ПРИКАЗ
от 3 мая 2005 года N 134
Об утверждении порядка организации экспертизы отчетов
об оценке и определении полномочий территориальных органов
Агентства по оформлению заключений государственного
финансового контрольного органа и актов проверки
соблюдения лицензионных требований и условий
(с изменениями на 30 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росимущества от 9 октября 2007 года N 184
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390.
____________________________________________________________________
В целях реализации Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом полномочий государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О несостоятельности (банкротстве)", осуществления функций по обеспечению лицензирования оценочной деятельности и контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, а также в целях организации оценки имущества и определения условия договоров о проведении оценки федерального имущества
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации экспертизы отчетов об оценке.
2. Структурным подразделениям Росимущества и его территориальным органам при экспертизе отчетов об оценке объектов оценки руководствоваться прилагаемым Порядком.
3. Установить, что экспертиза отчетов об оценке объектов оценки проводится Росимуществом в случаях:
а) совершения сделок с федеральным имуществом, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации согласования Росимущества и (или) проведения оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обращения к государственному финансовому контрольному органу для выдачи заключения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
в) проведения проверки лицензионных требований и условий в соответствии с положениями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и "Стандартов оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 года N 519.
(Пункт дополнительно включен приказом Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390)
4. Установить, что при совершении сделок с федеральным имуществом в случае принятия решения о совершении сделки Территориальным управлением Росимущества экспертиза отчетов об оценке проводится Территориальным управлением Росимушества. В случае принятия решения о совершении сделки Росимуществом экспертиза отчетов об оценке проводится Управлением учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования Росимущества (пункт дополнительно включен приказом Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390).
____________________________________________________________________
Пункты 3, 4, 5, 6, 7 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5, 6, 7, 8, 9 настоящей редакции - приказ Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390.
____________________________________________________________________
5. Установить, что к исключительной компетенции Росимущества относится осуществление полномочий государственного финансового контрольного органа в случаях;
а) совершения сделок с акциями;
б) совершения сделок с имуществом федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации.
(Пункт в редакции приказа Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390 - см. предыдущую редакцию)
6. Наделить территориальные органы Росимущества полномочиями по осуществлению функций государственного финансового контрольного органа (за исключением полномочий, отнесенных п.5 настоящего приказа к компетенции Росимущества) и обеспечению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, в части проведения экспертизы отчетов об оценке в рамках проведения плановых и внеплановых проверок лицензиатов (пункт в редакции приказа Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390 - см. предыдущую редакцию).
7. Определить Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования (Поляков Е.Н.) структурным подразделением Росимущества, ответственным за проведение экспертизы отчетов об оценке, обеспечение контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, подготовку заключений государственного финансового контрольного органа.
8. Территориальным управлениям Росимущества в срок до 01.06.2005 определить структурное подразделение, ответственное за проведение экспертизы отчетов об оценке, обеспечение контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, подготовку заключений государственного финансового контрольного органа.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Аратского Д.Б.
В.Л.Назаров
ПОРЯДОК
организации экспертизы отчетов об оценке
(с изменениями на 30 декабря 2005 года)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 395 "О лицензировании оценочной деятельности", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 года N 519 и иными нормативными правовыми актами в целях организации работы по проведению экспертизы отчетов об оценке объектов оценки, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции приказа Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390 - см. предыдущую редакцию).
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:
экспертиза отчета об оценке - совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки объекта оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и условий договора об оценке, а также достаточности и достоверности используемой информации, обоснованности сделанных оценщиком допущений, использования или отказа от использования подходов к оценке, полноты и последовательности процедур оценки;
экспертиза отчета с проведением инспекции (обследования) объекта оценки - экспертиза отчета об оценке, с выездом на объект оценки;
экспертное заключение - документ, содержащий результаты экспертизы отчета об оценке, с комментариями относительно содержания отчета и качества проведенных исследований и оценкой достоверности итоговых результатов;
акт проверки - документ, содержащий результаты проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
эксперт - уполномоченное должностное лицо Росимущества (его территориального органа), проводящее экспертизу отчета об оценке;
сторонний эксперт - лицо, привлекаемое для проведения экспертизы отчета об оценке на основании проведения конкурса в соответствии с заключенным договором на оказание экспертных услуг.
2.2. Все иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Экспертиза отчетов об оценке проводится по обращению правообладателей, а также по поручению руководителя (заместителя руководителя) либо по запросу начальников структурных подразделений Росимущества.
3.2. Экспертиза отчета об оценке, направленного начальником структурного подразделения Росимущества, проводится в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчета об оценке в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования.
В иных случаях экспертиза отчета об оценке проводится в срок не более 30 рабочих дней с даты поступления отчета об оценке в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования.
3.3. В случае если с даты составления поступившего отчета об оценке прошло более шести месяцев в соответствии с требованиями Стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 519 от 06.07.2001 экспертиза представленного отчета не проводится (пункт дополнительно включен приказом Росимущества от 30 декабря 2005 года N 390).
4.1. Эксперт при проведении экспертизы отчета об оценке, обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и положения настоящего Порядка;
- обеспечивать конфиденциальность и не разглашать информацию, полученную в ходе проведения экспертизы отчета об оценке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки, установленные настоящим Порядком;
- обеспечивать сохранность документов, переданных эксперту на рассмотрение.
5.1. Эксперт, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязан проверить:
а) соответствие отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации;
б) достаточность описания существующих и оцениваемых прав на объект оценки (принадлежность и состав прав, обременения, ограничения, сервитуты, интересы третьих лиц);
г*) соответствие отчета и вида оцениваемой стоимости условиям договора на проведение оценки (в случаях проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий);
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
д) наличие описания рынка, к которому относится объект оценки, и сведений о типичных покупателях;
е) учет совокупности необходимых для получения достоверного результата ценообразующих факторов, в том числе местоположения объекта оценки, среднерыночного периода экспозиции объекта оценки на открытом рынке, и т.д.;
ж) обоснованность примененных оценщиком стандартов для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;
з) обоснованность использования правовой, рыночной, финансовой, технической и иной информации и источники ее получения, а также принятых при проведении оценки допущений;
и) наличие и полноту разъяснений специальных терминов, обоснований и выводов оценщика;
к) наличие и полноту необходимых документов и материалов, содержащихся в приложениях к отчету;
л) правильность и полноту оценки варианта наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки (последовательная проверка соответствия возможных вариантов использования критериям: физическая осуществимость, юридическая правомочность, финансовая оправданность, максимальная эффективность);
м) правильность применения затратного, сравнительного и доходного подходов, а также правильность выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов, обоснование их использования (отказа от использования);
н) структуру отчета и качество его оформления;
о) соответствие используемых в расчетах данных исходным и другим данным, приведенным в различных разделах отчета об оценке или приложениях к нему.
5.2. Эксперт не должен принимать во внимание никакую дополнительную информацию, появившуюся между датой составления отчета об оценке и датой экспертизы отчета об оценке. В экспертном заключении эксперт должен отразить методические ошибки, допущенные оценщиком.
5.3. Выводы эксперта о соответствии либо несоответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации отражаются:
- в контрольном листе в графе "Заключение эксперта";
- в экспертном заключении о проверке отчета об оценке в разделе "Выводы эксперта по результатам проведенной экспертизы отчета об оценке";
- в акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий.
5.4. По результатам экспертизы отчета об оценке эксперт заполняет контрольный лист, составленный по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку и
5.5. При оформлении заключения государственного финансового контрольного органа или экспертного заключения эксперт руководствуется примерной формой, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
5.6. При проведении проверки лицензионных требований и условий оформляется акт проверки по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку
5.7. Экспертное заключение в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляется:
а) Росимуществом (его территориальным органом) правообладателю, в случае если экспертное заключение выполнено по обращению правообладателя;
б) структурным подразделениям Росимущества, в случае если экспертное заключение подготовлено по запросу начальника структурного подразделения;
в) руководителю (заместителю руководителя) и в адрес, указанный в поручении (при его наличии), в случае если экспертное заключение подготовлено по поручению руководителя (заместителя руководителя).