Министерство природных ресурсов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2005 года N 163

О порядке и сроках представления бюджетной
отчетности за 9 месяцев 2005 года



Во исполнение приказов Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" и от 20.12.2004 N 118н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов главных распорядителей и иных получателей средств федерального бюджета, финансируемых из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета за 2004 и 2005 годы",

приказываю:

1. Установить следующий срок представления в Федеральное агентство водных ресурсов бюджетной отчетности за 9 месяцев 2005 года:

1.1. федеральные государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству водных ресурсов - до 7 октября 2005 года;

1.2. территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов - до 8 октября 2005 года.

2. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и представления сводной годовой и квартальной бюджетной отчетности.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Селиверстову М.В.

Руководитель
 Р.З.Хамитов

     

УТВЕРЖДЕН
 приказом Росводресурсов
от 30 сентября 2005 года N 163

     

РЕГЛАМЕНТ
подготовки и представления сводной годовой
и квартальной бюджетной отчетности

     

1. Общие положения


Регламент разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года N 5н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".

Настоящий регламент определяет требования к порядку подготовки и сдачи бюджетной отчетности территориальных органов и подведомственных организаций, получающих финансирование из федерального бюджета в соответствии с бюджетной росписью Росводресурсов.

Отчетная информация представляется в электронном виде и на бумажных носителях, в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом.

2. Термины, определения и обозначения


Главный распорядитель - Федеральное агентство водных ресурсов.

Распорядитель - учреждение (организация), осуществляющее бюджетное финансирование подведомственных ему учреждений (организаций) третьего уровня и представляющее сводную бюджетную отчетность Главному распорядителю (территориальные органы, организации, имеющие филиалы).

Получатель - учреждение (организация), являющееся конечным получателем бюджетного финансирования.

ПО - программное обеспечение - программы "1С: Предприятие. Свод отчетов. Ред.2", "1С: Предприятие. Свод отчетов. Версия ПРОФ. Ред.2".

КФЭФ - комплект форм отчетности в электронном формате.

Значащие показатели отчетных форм - показатели, имеющие значения, отличные от "0".

3. В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы:

3.1. Формы отчетности

Перечень отчетных форм и сопроводительной документации, включенных в состав бюджетной отчетности за 9 месяцев и 2005 год.

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

Пояснительная записка (ф.0503160) (в виде набора таблиц и форм);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);

Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);

Справка по внутренним расчетам (ф.0503125);

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126).

Все отчетные формы являются структурированными бланками, предназначенными для автоматизированной подготовки, сбора, проверки и консолидации отчетности. Внесение изменений, а также использование иных бланков и форм для представления отчетности не допускается.

3.2. Особые требования к составу отчетности распорядителей бюджетных средств.

Распорядители представляют один полный комплект консолидированной отчетности, включающий все данные отчетов подведомственных им Получателей. При этом:

комплект формируется путем полной консолидации отчетности самого Распорядителя и отчетности подведомственных ему Получателей.

К комплекту отчетности прилагается перечень организаций, данные по которым были включены в консолидированную отчетность.

Комплект отчетности сохраняется на магнитном носителе (дискете), а при отправке по электронной почте - архивные файлы комплекта присоединяются к электронному письму.

3.3. Контрольные соотношения для проверки правильности составления отчетности.

В состав отчетности включается полный набор контрольных соотношений, необходимый для выполнения проверки на внутриформенные и межформенные согласования показателей отчетов.

Все отчеты, подготовленные к отправке Главному распорядителю должны пройти проверку на согласованность их показателей и отсутствие счетных ошибок.

Отчеты, передаваемые Главному распорядителю и имеющие ошибки при выполнении проверки согласования показателей, которые не были устранены в период подготовки отчета, должны быть в обязательном порядке сопровождены пояснительной запиской с указанием всех ошибок и объяснением причин их возникновения.

Отсутствие пояснительной записки (при наличии ошибок) будет рассматриваться как невыполнение требований регламента.

В таких случаях приемка отчетов будет сопровождаться обязательным согласованием характера корректировок отчетных данных с ответственным специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами, осуществляющим прием отчетной документации.

4. Обеспечение технической и методологической поддержки

4.1. Обеспечение методической поддержки по вопросам бюджетного учета и составления отчетности выполняют ответственные специалисты отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами.

4.2. Выполнение работ по техническому обеспечению приемки, проверки и консолидации отчетности выполняет ООО "1С Бюджет-Консалтинг".

Контактные реквизиты:

Информационная страница в Интернет - http://www.bsconsult.ru;

Адрес электронной почты для отправки отчетов - 1s052@mingeo.ru

Телефоны группы технической поддержки: (095) 739-45-95.

Телефоны для консультаций: (095) 928-40-40, 928-33-88, 925-94-54, факс 923-94-75.

5. Программное обеспечение, обязательное к использованию для подготовки отчетности


Единым ПО для всех учреждений (организаций), которое должно применяться для подготовки, контроля и передачи отчетности на электронных и бумажных носителях являются программы:

"1С: Предприятие. Свод отчетов" ред.2. Базовая версия (применяется у Получателей);

"1С: Предприятие. Свод отчетов." ред.2. Версия ПРОФ (применяется у Распорядителей);

Сдача отчетов только на бумажных носителях, а также подготовка и сдача отчетности с использованием таблиц MS Excel и ранее применявшихся программных средств не допускается. Приемка отчетов на электронных носителях в форматах, отличных от форматов указанного ПО, осуществляться не будет.

В исключительных случаях, приемка отчетности только на бумажных носителях будет допускаться с разрешения отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами.

5.1. Требования к обеспечению актуальности используемого ПО и КФЭФ.

5.1.1. Порядок обновления ПО.

Учитывая, что разработчик ПО (Фирма "1С") обеспечивает периодическое централизованное внесение изменений, необходимых для соблюдения требований фискальных органов, а также проводит расширение функциональных возможностей указанных программ, пользователи обязаны поддерживать используемое ПО в актуальном состоянии. Обновление программ (релизов конфигураций) производится по мере их выпуска производителем.

ПО имеет в своем составе все необходимые средства для выполнения периодических обновлений. Документация по выполнению работ, связанных с обновлением конфигурации, включена в состав комплектов ПО, переданного пользователям.

Обновления программ распространяются фирмой "1С" централизованно, через сеть фирм-партнеров и передаются пользователям бесплатно, по предъявлению карточки регистрации фирмы "1С" с регистрационным номером пакета ПО.

5.1.2. Порядок обновления КФЭФ.

КФЭФ, предназначенный для использования учреждениями (организациями) Росводресурсов, отличается по составу от типового КФЭФ (регламентированная отчетность), поставляемого и централизованно распространяемого фирмой "1С".

В связи с этим пользователи ПО обеспечивают КФЭФ централизованно. Актуальные КФЭФ размещаются на информационных страницах, указанных в п.4.2 настоящего Регламента.

Использование комплектов форм регламентированных отчетов, распространяемых фирмой "1С", не допускается для подготовки отчетности, представляемой Главному распорядителю, т.к. они не содержат необходимых форм в полном объеме.

Подключение КФЭФ для каждого отчетного периода и их обновление (в случае корректировки форм и самих комплектов) осуществляется средствами ПО. Описание процедуры выполнения этих работ включено в состав поставленного ПО, а также прилагается к комплекту обновлений КФЭФ по мере их появления.

Учитывая, что выполнение операций по обновлению конфигураций ПО и обновлению КФЭФ требует определенных знаний, навыков и опыта рекомендуется проводить эти работы с привлечением фирм-партнеров "1С", имеющих аттестованных специалистов.

5.2. Требования к организации эксплуатации ПО.

Для правильной эксплуатации ПО, а также с целью обеспечения защиты и сохранности данных в электронных форматах и на электронных носителях, приказами руководителей учреждений назначаются ответственные за эксплуатацию ПО, а также за взаимодействие с организациями, обеспечивающими технические мероприятия по приемке отчетности на электронных носителях, и технической поддержке пользователей. Рекомендуется провести обучение персонала (ответственных исполнителей) по освоению ПО. Услуги по обучению персонала на платной основе оказывают региональные учебные центры и партнеры фирмы "1С".

Рекомендации по выбору партнеров фирмы "1С" и нахождении ближайших центров обучения, действующих на территории расположения учреждений и организаций, а также их контактные реквизиты можно получить по запросу, направленному в "1С: Франчайзн. Бюджет-консалтинг" по электронной почте или телефаксу. При этом необходимо указать наименование населенного пункта, в котором расположено учреждение. При расположении учреждения (организации) в населенных пунктах районного (сельского, поселкового) значения, желательно указать ближайший областной, республиканский или краевой центр.

5.3. Требования к обеспечению сохранности информации.

Для обеспечения сохранности информации, накопленной в базе данных ПО в период подготовки отчетности необходимо выполнять регулярное архивирование данных на энергонезависимые устройства хранения (дискеты, CD-диски). Средства для создания архивов встроены в ПО, порядок выполнения процедур создания (восстановления) архивов подробно описаны в технической документации, включенной в состав ПО. Персональная ответственность исполнителей за сохранность и защиту информации от несанкционированного доступа, должна быть определена соответствующим приказом.

5.4. Особенности организации эксплуатации ПО у распорядителей.

Учитывая то, что Распорядители проводят сбор и консолидацию отчетности по своим подведомственным Получателям, на них возлагается ответственность за организацию сбора, проверки и обработки их отчетов.

Распорядители обязаны проводить сбор, проверку и консолидацию отчетности с использованием указанного ПО. При том они самостоятельно определяют какой уровень автоматизации этих работ применяется Получателями при подготовке отчетов. При любых условиях организации этих работ Распорядитель обязан иметь в информационной базе ПО все отчеты Получателей, подведомственных ему и обеспечивать их сохранность.

Рекомендуется организовать оснащение Получателей указанным ПО и установить требования обязательной сдачи отчетности только с его использованием. Как промежуточное решение, может рассматриваться организация специальных рабочих мест для Получателей на базе Распорядителя в период подготовки отчетов.

5.5. Требования к обеспечению актуальности базы данных Главного распорядителя.

Актуальность данных (реквизитов и характеристик учреждений), хранящихся в базе Главного распорядителя, обеспечивается на основании их своевременного представления учреждениям (организациям).

Для этих целей все учреждения (организации) должны представлять данные в электронном виде с использованием специальной электронной формы - "Карточки регистрации" с одновременным представлением этих сведений на бумажных носителях, заверенных руководителями в установленном порядке. "Карточка регистрации" представляется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»