Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительствами государств - членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области экономики и развития



Правительство Российской Федерации, с одной стороны, и правительства Государства Бруней-Даруссалам, Королевства Камбоджа, Республики Индонезии, Лаосской Народно-Демократической Республики, Малайзии, Союза Мьянма, Республики Филиппины, Республики Сингапур, Королевства Таиланд и Социалистической Республики Вьетнам, являющихся государствами - членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), с другой стороны (совместно именуемые Сторонами, а по отдельности - Правительство Российской Федерации или каждое из правительств государств - членов АСЕАН - именуемые как каждая из Сторон);

признавая необходимость дальнейшего укрепления дружественных отношений между Российской Федерацией и государствами - членами АСЕАН;

будучи убеждены, что настоящее Соглашение должно способствовать созданию благоприятных условий для развития многогранного сотрудничества между Сторонами;

осознавая необходимость улучшения условий, положительно влияющих на экономическую, торговую и инвестиционную деятельность, а также оказывающих воздействие на сферу социально-экономического, научно-технологического и культурного развития;

признавая, что АСЕАН состоит из развивающихся государств, ставящих целью укрепление самообеспечения, экономической устойчивости, а также повышение социального благосостояния населения;

признавая также наличие различий в уровнях экономического развития государств - членов АСЕАН и необходимость оказания содействия эффективному участию "новых" государств - членов АСЕАН, а именно Королевства Камбоджа, Лаосской Народно-Демократической Республики, Союза Мьянма и Социалистической Республики Вьетнам, в региональной торгово-экономической интеграции;

подтверждая приверженность диалоговому партнерству Сторон, установленному в 1996 году;

согласились о следующем:

Статья 1

Принципы и цели сотрудничества в области экономики и развития

1. Сотрудничество между Сторонами строится на принципах равноправия, взаимного уважения и выгоды, взаимопонимания, доброй воли, дружественного содействия и поддержки, с учетом потенциальных возможностей Сторон и их желания достичь практических результатов.

2. С целью укрепления взаимоотношений и в соответствии с законодательством своих государств Стороны берут обязательства осуществлять всесторонний диалог и способствовать дальнейшему развитию сотрудничества между собой по всем направлениям, представляющим взаимный интерес. Их усилия будут, в частности, нацелены на:

a) формирование благоприятной среды для поощрения и развития на взаимовыгодных условиях торговли и инвестиций между Российской Федерацией и государствами - членами АСЕАН;

b) поощрение сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес и связанных с торговлей товарами и услугами, а также с инвестициями, включая промышленность, технические регламенты, стандарты и процедуры оценки соответствия, интеллектуальную собственность и торговлю через сеть Интернет, с целью содействия торговле и притоку инвестиций;

c) развитие сотрудничества во всех других областях, представляющих взаимный интерес, включая малое предпринимательство, науку и технологии, энергетику, разработку полезных ископаемых, транспорт, финансы, сельское хозяйство, техническое сотрудничество, туризм, информационно-коммуникационные технологии, защиту окружающей среды и рациональное природопользование, в том числе с целью устойчивого развития, а также ликвидацию последствий стихийных бедствий;

d) повышение роли, а также формирование позитивного образа Российской Федерации в Юго-Восточной Азии при одновременном повышении роли и формировании позитивного образа АСЕАН в Российской Федерации;

e) содействие участию деловых кругов в соответствующих совместно определяемых областях сотрудничества, включая развитие социально-экономического потенциала, обмен специалистами и передачу технологий;

f) поддержку региональной интеграции АСЕАН, включая Инициативу интеграции АСЕАН (ИАИ) 2000 года, и обеспечение со стороны Российской Федерации особого и дифференцированного подхода к "новым" государствам - членам АСЕАН - Королевству Камбоджа, Лаосской Народно-Демократической Республике, Союзу Мьянма и Социалистической Республике Вьетнам - с целью содействия их эффективному участию в выполнении настоящего Соглашения.

Статья 2

 Экономическое сотрудничество

1. В соответствии с применимым международным правом и законодательством своих государств Стороны оказывают содействие органам государственной власти и другим заинтересованным организациям в развитии торговой, экономической и инвестиционной деятельности. Конкретные программы могут предусматривать, в частности, обмен визитами предпринимателей и инвесторов Российской Федерации и государств - членов АСЕАН с целью укрепления партнерских отношений между ними.

2. В этой связи Стороны соответствующим образом поощряют и способствуют, в частности:

a) обмену информацией по любым проблемам, которые могут возникнуть в отношении торговли и инвестиций, с целью поиска взаимоприемлемых решений по данным проблемам, включая информацию, касающуюся экономического сотрудничества, в частности, обмену информацией о макроэкономических показателях и стратегии социально-экономического развития, мерах тарифного регулирования, санитарных и фитосанитарных мерах, мерах технического регулирования, стандартах и процедурах оценки соответствия и других мерах нетарифного регулирования с целью содействия торговле и эффективной реализации инвестиционной политики;

b) совместным исследованиям по экономическим вопросам, представляющим взаимный интерес;

c) контактам между органами государственной власти и другими заинтересованными организациями;

d) реализации мероприятий по развитию торговли и капиталовложений, включая организацию соответствующих семинаров, конференций, торговых и инвестиционных ярмарок и деловых встреч;

e) участию органов государственной власти и других заинтересованных организаций Российской Федерации и государств - членов АСЕАН в международных и национальных выставках, салонах, ярмарках и других рекламных и информационных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и АСЕАН.

3. Стороны развивают и наращивают сотрудничество по направлениям, представляющим взаимный интерес, в соответствии с применимым международным правом и законодательством своих государств.

     

Статья 3

 Другие сферы сотрудничества


Стороны в соответствии с положениями настоящего Соглашения и законодательством своих государств стремятся поощрять тесное сотрудничество и взаимодействие в следующих областях, представляющих взаимный интерес.

I. Малое предпринимательство


Признавая важную роль малого предпринимательства в обеспечении динамичного развития своих национальных экономик, Стороны развивают тесное сотрудничество между субъектами малого предпринимательства Российской Федерации и государств - членов АСЕАН. Стороны обмениваются передовыми методиками и опытом в целях развития сотрудничества между субъектами малого предпринимательства в области технологий, развития трудовых ресурсов и передачи трудовых навыков, финансирования и информационного обеспечения.

II. Наука и технологии

1. Исходя из взаимных интересов и целей научно-технологических стратегий, Стороны обязуются развивать и расширять сотрудничество в научно-технологической области. В этих целях Стороны прилагают усилия для поощрения, в частности:

a) обмена информацией и ноу-хау в области науки и технологий;

b) диалога по вопросам исследований и внедрения соответствующих разработок и стратегий технологического развития;

c) укрепления научно-технологического сотрудничества на таких направлениях, представляющих взаимный интерес, как биотехнологии, микроэлектроника, метеорология и геофизика, нанотехнологии, новые материалы, применение космических технологий, геоинформатика и энергетические технологии, а также энергоэффективность.

2. Сотрудничество Сторон включает в себя проведение совместных исследований по представляющим взаимный интерес направлениям, установление прямых связей между научными организациями, передачу технологий на взаимовыгодной основе, а также организацию совместных конференций, симпозиумов, семинаров и рабочих встреч.

III. Энергетика


Стороны способствуют проведению совместных исследований и изысканий, а также налаживанию контактов между соответствующими органами, отвечающими за разработку энергетической политики, в том числе с целью содействия эффективному использованию энергии и широкому применению, где это возможно, возобновляемых и альтернативных источников энергии (солнца, ветра, морских приливов и волн, гидро-, геотермальных вод, биомассы и других). Стороны, где это необходимо, изучат возможность оказания содействия друг другу в подготовке специалистов в области энергетики по представляющим особый интерес направлениям.

IV. Добыча и переработка минеральных ресурсов


Стороны содействуют развитию сотрудничества в проведении научных исследований и внедрении инноваций, а также новых и передовых технологий в области разработки месторождений и геофизики, включая охрану окружающей среды, восстановление приисков, а также рациональную добычу, переработку и вторичное использование минеральных ресурсов.

V. Транспорт


Стороны стремятся развивать сотрудничество в транспортной сфере с целью улучшения условий перевозки товаров и пассажиров, усиления безопасности, поддержания действующих международных стандартов и повышения эффективности своих транспортных систем. В этих целях Стороны прилагают усилия для:

a) поощрения обмена информацией о транспортной политике и практике, касающейся в первую очередь городского транспорта, морских перевозок, материально-технического обеспечения транспорта, состыковки и возможности взаимодействия многомодульных транспортных сетей, а также управления железными дорогами, портами и аэропортами;

b) изучения возможностей совместного сотрудничества в определении и выборе маршрутов, связывающих два региона, и развития транспортной инфраструктуры и сетей, а также в иных областях, связанных с транспортом.

VI. Информационно-коммуникационные технологии


Признавая важную роль информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития, Стороны принимают меры по поощрению сотрудничества в данной сфере по таким направлениям, как электронное правительство, телемедицина, дистанционное обучение, кибернетическая безопасность, спутниковая связь и другим взаимно согласованным направлениям.

VII. Сотрудничество в области развития трудовых ресурсов


Стороны сотрудничают в реализации конкретных мероприятий и программ, в частности, посредством развития трудовых ресурсов и наращивания потенциала путем обмена передовым опытом, использования учебных программ, семинаров и программ по обмену специалистами.

VIII. Природопользование и охрана окружающей среды


Признавая важность охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для достижения устойчивого социально-экономического развития друг друга, Стороны там, где это необходимо, укрепляют сотрудничество в сфере природопользования и охраны окружающей среды по следующим приоритетным направлениям:

a) борьба с трансграничным загрязнением окружающей среды;

b) сохранение биологического разнообразия и объектов природного наследия, а также создание сети охраняемых природных территорий и зон;

c) охрана прибрежной и морской среды и рациональное использование морских биологических ресурсов;

d) широкое применение передовых природоохранных технологий и стратегий экологически чистого производства и потребления продукции;

e) устойчивое управление водными ресурсами;

f) устойчивое лесопользование, включая сохранение лесного фонда и борьбу с лесными пожарами;

g) борьба с нелегальными рубками леса и торговлей незаконно заготовленной древесиной;

h) осуществление мер по стабилизации климатической среды и адаптации населения и экономики к негативным последствиям изменения климата;

i) образование и просвещение в сфере экологии.

IX. Туризм


Признавая важность туризма в укреплении взаимопонимания, выражении доброй воли и развитии отношений между народами, Стороны укрепляют и развивают сотрудничество в сфере туризма. Их усилия, в частности, нацелены на:

a) оказание содействия национальным органам управления туризмом в установлении контактов и развитии сотрудничества в туристическом секторе;

b) оказание содействия национальным органам управления туризмом в укреплении сотрудничества в области рекламы и развития туризма с целью дальнейшего стимулирования туристического обмена между Российской Федерацией и государствами - членами АСЕАН;

c) упрощение визовых и иных формальностей для туристов, являющихся гражданами Российской Федерации и государств - членов АСЕАН;

d) содействие участию каждой из Сторон в международных и национальных туристических ярмарках и выставках, проводимых в Российской Федерации и государствах - членах АСЕАН;

e) создание благоприятных транспортных условий для развития туризма.

X. Спорт


Стороны содействуют развитию сотрудничества в области спорта между спортивными организациями и федерациями, а также спортивными обществами и клубами. Конкретные направления и формы сотрудничества определяются органами государственной власти и заинтересованными организациями государств Сторон.

XI. Культура


Стороны активно содействуют повышению уровня осведомленности, понимания и уважения по отношению к искусству и культуре друг друга путем кооперации в искусстве, проведения совместных изысканий и исследований, обучения и образования, обмена информацией, установления контактов между людьми. Конкретные направления сотрудничества и совместной деятельности определяются органами государственной власти и заинтересованными организациями государств Сторон.

Статья 4

 Защита прав интеллектуальной собственности


В соответствии с международными договорами, участниками которых являются их государства, и законодательством своих государств Стороны обеспечивают эффективную защиту прав интеллектуальной собственности, полученной в результате сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.

Статья 5

Механизм сотрудничества

1. Стороны уполномочивают Совместный комитет сотрудничества Российская Федерация - АСЕАН (СКС) осуществлять контроль за выполнением настоящего Соглашения, а также реализацией его принципов и задач.

2. После вступления настоящего Соглашения в силу СКС рассматривает и утверждает Положение об СКС.

     

Статья 6

Финансирование

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»