Недействующий

     

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2005 года N 340

О порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобороны России от 22 августа 2011 года N 1444
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 345.

Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2005 года N 340

     
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок и сроки составления, рассмотрения, утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации*.

________________

* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

2. В целях осуществления предварительного контроля за правильностью установления численности и окладов (тарифных ставок) по должностям гражданского персонала Вооруженных Сил, содержащимся за счет бюджетных ассигнований на оплату труда и доходов от выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, ежегодно проводятся утверждение и регистрация штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил (далее именуются - воинские части и организации), за исключением организаций, на которые распространяются положения законодательства Российской Федерации о федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения. Источники содержания гражданского персонала в воинских частях и организациях, штатные и тарифные документы, которыми необходимо руководствоваться при составлении, утверждении и регистрации штатных расписаний, и должностные лица, на которых возложены утверждение и регистрация штатных расписаний, приведены в Перечне (приложение N 1 к настоящей Инструкции), а штатные нормативы отдельных профессий рабочих - в приложении N 2 К настоящей Инструкции. Содержание по штатным расписаниям гражданского персонала за счет источников, не предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Инструкции, не разрешается.

3. На гражданский персонал воинских частей и организаций, содержащихся по штатам (штатным перечням), примечаниями к которым не предусмотрено дополнительное содержание численности гражданского персонала в зависимости от объема работ, а должности гражданского персонала обозначены в штатах (штатных перечнях) кодами "921" и "925", и военизированную охрану, содержащуюся за счет бюджетных ассигнований на оплату труда, штатные расписания воинскими частями и организациями не составляются.

4. Рассмотрение представленных на утверждение и регистрацию штатных расписаний проводится:

а) воинских частей и организаций, подчиненных главным и центральным управлениям Министерства обороны, управлениям (службам, отделам) видов, родов войск Вооруженных Сил (далее именуются - центральные управления), - этими управлениями;

б) воинских частей и организаций, подчиненных управлениям, отделам и службам военных округов, флотов, командования специального назначения, армий, флотилий (далее именуются - управления, отделы и службы военного округа) - этими управлениями, отделами и службами;

в) на гражданский персонал по обслуживанию зданий и сооружений воинских частей и организаций, содержащихся за счет бюджетных ассигнований на оплату труда и численности гражданского персонала, утвержденной квартирно-эксплуатационным органам, - квартирно-эксплуатационными частями районов, морской инженерной службой военно-морских баз и отделениями морской инженерной службы (далее именуются - КЭЧ районов).

5. Штатные расписания составляются до начала предстоящего года, а утверждаются и регистрируются в срок не позднее 1 апреля текущего года.

Контроль за представлением на утверждение и регистрацию штатных расписаний осуществляется специально назначенными ответственными лицами по журналу учета регистрации штатных расписаний за предыдущий год по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

II. Порядок составления и представления штатных расписаний на утверждение и регистрацию

6. Воинские части и организации составляют штатные расписания в двух экземплярах по форме (приложение N 4 к настоящей Инструкции) в соответствии с требованиями пунктов 13-16 настоящей Инструкции и пояснениями по составлению штатного расписания.

7. При составлении штатных расписаний численность гражданского персонала устанавливается исходя из утвержденных на планируемый год объемов работ, выделенных ассигнований и хозяйственной целесообразности в пределах численности, предусмотренной для данной воинской части, организации штатами, штатными перечнями, штатными нормативами и утвержденными лимитами.

8. Штатные расписания представляются на утверждение и регистрацию должностным лицам, указанным в приложении N 1 к настоящей Инструкции:

а) воинскими частями и организациями, подчиненными центральным управлениям, управлениям, отделам и службам военных округов, - начальникам соответствующих центральных управлений или управлений, отделов и служб военных округов;

б) воинскими частями и организациями, не подчиненными центральным управлениям, управлениям, отделам и службам военных округов, - вышестоящим начальникам на утверждение, а после их утверждения - начальникам соответствующих финансово-экономических органов на регистрацию;

в) воинскими частями и организациями на гражданский персонал по обслуживанию зданий и сооружений за счет бюджетных ассигнований на оплату труда и численности гражданского персонала, утвержденной квартирно-эксплуатационным органам, - начальникам КЭЧ районов.

9. В целях упрощения работы воинские части и организации могут представлять соответствующим начальникам на утверждение и регистрацию в сводном виде (по каждой воинской части, организации) штатные расписания на содержание руководителей кружков художественной самодеятельности, пианистов и баянистов в клубах воинских частей и организаций за счет бюджетных ассигнований на оплату труда.

10. В тех случаях, когда утвержденные и зарегистрированные на текущий год штатные расписания в последующем году изменению не подлежат, штатные расписания на последующий год не составляются. В этих случаях, но не более трех лет подряд воинскими частями и организациями представляются начальникам, утвердившим и зарегистрировавшим штатные расписания на текущий год, справки о продлении действия штатных расписаний на последующий год в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.

11. Командиры воинских частей и начальники организаций не могут укомплектовывать вновь введенные в штат (штатный перечень) должности до утверждения и регистрации их по штатным расписаниям.

В случаях, когда в связи с увеличением объема работ возникает необходимость укомплектования отдельных вновь вводимых должностей до утверждения и регистрации штатных расписаний, эти должности могут быть укомплектованы с разрешения соответствующих начальников, утверждающих штатные расписания.

12. При изменении в течение года установленных в начале года объемов работ, исходя из которых были утверждены и зарегистрированы штатные расписания на текущий год, а также при переходе воинской части или организации на новый штат (штатный перечень) командиры воинских частей и начальники организаций обязаны в двухнедельный срок пересмотреть ранее утвержденные и зарегистрированные штатные расписания и представить на утверждение и регистрацию новые штатные расписания или изменения к ним по форме штатного расписания.

III. Рассмотрение и утверждение штатных расписаний

13. Центральные управления, управления, отделы и службы военных округов, КЭЧ районов и финансово-экономические органы, на которые возложено утверждение и регистрация штатных расписаний, при их рассмотрении проверяют:

а) наличие решений соответствующих должностных лиц о создании новых и реорганизации действующих организаций;

б) правильность определения источника содержания и наличие необходимых денежных средств на оплату труда;

в) правильность применения штатных и тарифных документов при установлении наименований должностей и разрядов оплаты труда;

г) соответствие численности, предусмотренной в штатном расписании, численности, положенной по штату (штатному перечню, штатному нормативу), утвержденному лимиту и др.

Штатные расписания, справки о продлении действия штатных расписаний на последующий год и разрешения на укомплектование вновь вводимых должностей до утверждения и регистрации штатных расписаний (пункты 10-11 Инструкции) согласовываются с соответствующими организационно-мобилизационными органами видов Вооруженных Сил, Тыла Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны в части, касающейся численности гражданского персонала, подлежащей утверждению и регистрации.

По результатам рассмотрения и проверки представленных на утверждение и регистрацию штатных расписаний соответствующими специалистами центральных управлений, управлений, отделов и служб военных округов и КЭЧ районов готовятся письменные заключения.

Вновь введенные должности утверждаются, как правило, на период, оставшийся до конца года, с 1 числа месяца, в котором проводится регистрация штатного расписания.

14. Численность военных строителей военно-строительного отряда (воинской части), приданного для выполнения работ строительной (промышленной) организации, содержится по штатному расписанию данной строительной (промышленной) организации и отдельно не регистрируется.

Численность персонала военно-строительного отряда (воинской части), предназначенного для обслуживания военных строителей, регистрируется по штатному расписанию военно-строительного отряда (воинской части).

15. Разряды оплаты труда, установленные тарифными документами по группам в зависимости от объемных показателей работы, принимаются к утверждению исходя из группы по оплате труда руководителей, к которой отнесена воинская часть, организация в установленном порядке, но не выше группы, соответствующей фактическим показателям работы, а по воинским частям и организациям, которым группы не утверждаются, - исходя из планового объема работ.

16. По вакантным должностям работников утверждение производится из расчета минимальных разрядов оплаты труда, установленных тарифными документами по этим должностям.

17. Если проверкой установлено, что в представленных на утверждение и регистрацию штатных расписаниях введены не предусмотренные штатом (штатным перечнем, штатным нормативом) должности, неправильно установлены разряды оплаты труда, утверждение и регистрация штатных расписаний проводится только после устранения выявленных нарушений путем отражения их по штатным расписаниям в графах 10 и 11 ("сокращено при утверждении").

При необходимости штатное расписание возвращается командиру воинской части или начальнику организации для доработки.

18. По обнаруженным в штатах (штатных перечнях, штатных нормативах) завышенным показателям, а также выявленным параллельно действующим организациям начальники центральных управлений, управлений, отделов и служб военных округов, КЭЧ районов и финансово-экономические органы обязаны вносить предложения по их устранению соответствующим начальникам, утвердившим штаты (штатные перечни, штатные нормативы).

IV. Регистрация штатных расписаний и ее оформление

19. Регистрация штатных расписаний проводится:

центральными управлениями, управлениями, отделами и службами военных округов и КЭЧ районов - при их утверждении;

финансово-экономическими органами - после утверждения их соответствующими начальниками.

Регистрация штатных расписаний в центральных управлениях, управлениях, отделах и службах военных округов осуществляется финансово-экономическими органами этих управлений, отделов и служб. При отсутствии в управлении, отделе, службе штатного финансово-экономического органа эта работа возлагается на должностных лиц по указанию начальника управления, отдела, службы.

20. Регистрация штатных расписаний оформляется путем нанесения на них в верхнем правом углу надписи (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

При выдаче справок о продлении действия штатных расписаний, утвержденных и зарегистрированных на предыдущий год, на вторых экземплярах штатных расписаний делается отметка (приложение N 4 к настоящей Инструкции, пункт 16 пояснений по составлению штатного расписания).

21. При регистрации изменений к зарегистрированным штатным расписаниям предусмотренные пунктом 20 настоящей Инструкции надписи наносятся на изменениях к штатным расписаниям.

22. Данные о регистрации штатных расписаний центральными управлениями, управлениями, отделами и службами военных округов, КЭЧ районов и финансово-экономическими органами заносятся в журнал учета регистрации штатных расписаний по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

23. После оформления регистрации штатных расписаний и занесения их в журнал учета регистрации зарегистрированные штатные расписания (первые экземпляры) возвращаются по принадлежности.

24. При переподчинении воинской части, организации регистрация штатного расписания по месту прежнего подчинения аннулируется (путем проведения в журнале учета регистрации сторнировочной записи), а по месту нового подчинения проводится вновь.

25. При расформировании (ликвидации) воинских частей (организаций) в журнале учета регистрации штатных расписаний делается отметка о их расформировании (ликвидации) с указанием номера, даты приказа (директивы) и срока проведения указанных мероприятий.

V. Контроль за правильностью утверждения и регистрации штатных расписаний и соблюдением воинскими частями и организациями штатно-тарифной дисциплины

26. Контроль за правильностью утверждения и регистрации штатных расписаний осуществляется:

Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации - в главных и центральных управлениях Министерства обороны, управлениях, отделах и службах военных округов, флотов по мере необходимости;

финансово-экономическими управлениями видов и родов войск Вооруженных Сил - в управлениях (службах) соответствующих видов и родов войск Вооруженных Сил и по мере необходимости в соответствующих управлениях, отделах и службах военных округов, флотов;

финансово-экономическими управлениями (службами) военных округов, флотов - в управлениях, отделах и службах военных округов, флотов и по мере необходимости в КЭЧ районов;

финансово-экономической службой военно-морских баз - в морской инженерной службе военно-морских баз;

квартирно-эксплуатационными управлениями военных округов - в КЭЧ районов;

управлениями и отделами морской инженерной службы флотов, флотилий - в отделениях морской инженерной службы.

27. Финансово-экономические и другие органы, указанные в пункте 26 настоящей Инструкции, проверки правильности утверждения и регистрации штатных расписаний осуществляют ежегодно до 1 августа.

Программа проверки правильности утверждения и регистрации штатных расписаний приведена в приложении N 6 к настоящей Инструкции.

28. Контроль за правильностью утверждения штатных расписаний организациями, освобожденными от их регистрации, осуществляется центральными управлениями, управлениями, отделами и службами военных округов при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности указанных организаций.

29. Результаты каждой проверки оформляются актом, в котором в краткой форме излагаются факты выявленных нарушений по утверждению и регистрации штатных расписаний.

Если проверками нарушений не установлено, а незначительные недостатки устранены в процессе проверки, акт не составляется. В этом случае проверяющий представляет командиру (начальнику), назначившему проверку, доклад о результатах проверки.

30. Командиры (начальники), утвердившие и зарегистрировавшие штатные расписания, на основании акта проверки обязаны:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»