Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 апреля 2006 года N 733р


Об утверждении регламентов взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов и ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД"

(с изменениями на 20 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2011 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 23 мая 2011 года N 1104р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 20 декабря 2007 года N 2408р.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения устойчивой работы железных дорог и дирекций по ремонту грузовых вагонов в связи с разделением вагонного хозяйства на ремонт и эксплуатацию, а также обеспечения качественного ремонта грузовых вагонов:

1. Утвердить Регламент взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов.     

____________________________________________________________________

Регламент взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов утратил силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 20 декабря 2007 года N 2408р.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

2. Утвердить Регламент ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД".

3. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО "РЖД" Сапетову М.В., начальникам железных дорог обеспечить контроль выполнения Регламентов.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
ОАО "РЖД"
от 17 апреля 2006 года N 733р

РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия между железной дорогой и
дирекцией по ремонту грузовых вагонов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 20 декабря 2007 года N 2408р. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________



УТВЕРЖДЕН
распоряжением
ОАО "РЖД"
от 17 апреля 2006 года N 733р

     
РЕГЛАМЕНТ
ведения рекламационно-претензионной работы в
вагонном хозяйстве ОАО "РЖД"

     

1. Общие положения

1. Регламент ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" (далее - Регламент) определяет порядок предъявления подразделениями ОАО "РЖД" рекламаций и претензий на:

а) вагоны, их узлы и детали, не выдержавшие срока гарантийной ответственности после изготовления, ремонта, модернизации;

б) некачественные материалы и запасные части (далее - продукция), поставляемые для нужд вагонного хозяйства ОАО "РЖД".

2. Регламент распространяется на ведение рекламационной работы по отказам всех типов грузовых вагонов, независимо от формы собственности.

3. В регламенте используются следующие сокращения, наименования, определения и понятия:

- дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (ГОСТ 15467);

- дефектное изделие - изделие, имеющее хотя бы один дефект (ГОСТ 15467);

- отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ГОСТ 27.002);

- критерий отказа - признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния вагона, установленного в нормативно-технической или конструкторской документации (ГОСТ 27.002);

- причины отказа - явления, процессы, события и состояния, вызвавшие возникновение отказа вагона (ГОСТ 27.002);

- плановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации;

- капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправного и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

- деповской ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей и контролем технического состояния основных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативной документации;

- ВЧДр - вагонное ремонтное депо;

- ВКМ - вагонно-колесные мастерские;

- ВЧДэ - эксплуатационное вагонное депо;

- ВРЗ - вагоноремонтный завод;

- ВСЗ - вагоностроительный завод;

- ЦВ - Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД";

- ЦДРВ - Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД";

- "Росжелдорснаб" - филиал ОАО "РЖД" по централизованному снабжению;

- рекламационные документы - рекламация, материалы расследования, калькуляция, претензия;

- рекламация - акт установленной формы (акт-рекламация формы ВУ-41М), предъявляемый предприятию - поставщику грузовых вагонов и их узлов, материалов и запасных частей предприятию, производившему плановые виды ремонта грузовых вагонов и их узлов, на обнаруженные в период действия гарантийного срока ответственности отказы грузового вагона, вызванные низким качеством его изготовления или ремонта, а также несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ) установленным требованиям;

- гарантийный срок ответственности - период времени, в течение которого предприятием-поставщиком гарантируется исправная работа грузового вагона при соблюдении правил его эксплуатации и технического содержания, а также исправность узлов грузовых вагонов и запасных частей при условии надлежащей их эксплуатации и хранении в соответствии с техническими условиями, техническими описаниями, оговоренными в соответствующей технической документации (паспорта, инструкции и т.п.);

- гарантийные грузовые вагоны - вагоны, по которым не истек срок гарантийной ответственности;

- поставщик - сторона поставки, определяемая договором поставки;

- претензия - акт произвольной формы, в котором на основе рекламации формы ВУ-41М отражаются в денежном исчислении убытки, вызванные отказом вагона, его узлов и деталей, или убытки, связанные с поставкой некачественных запасных частей и материалов. Примерная форма претензии приведена в приложении 5.

2. Порядок составления рекламационных документов


При обнаружении дефектов в узлах и деталях вагонов, материалах и запасных частях вагонное депо, выявившее дефект, в суточный срок телеграммой вызывает для составления рекламационных документов представителя поставщика.

Не позднее чем в трехдневный срок с момента получения вызова поставщик командирует своего представителя, известив вызвавшее его вагонное депо о выезде телеграммой.

Дата прибытия представителя поставщика определяется из расчета времени, необходимого для проезда в пассажирском поезде к указанному пункту с добавлением двух рабочих дней, считая со дня подачи телеграммы о вызове представителя.

В отдельных случаях для ввода вагона в эксплуатацию допускается замена дефектного узла и его сохранение до прибытия представителя поставщика.

При замене дефектного узла составляется в двух экземплярах первичный акт о снятии его с вагона, в котором указываются: инвентарный номер, дата и место изготовления вагона; наименование замененного узла, его номер, дата и место изготовления; вид, краткая характеристика и обстоятельства выявления дефекта. При необходимости производится инструментальный обмер вагона, его узлов и деталей или проверка работоспособности узлов специальными приспособлениями с занесением результатов в первичный акт.

Первый экземпляр акта остается в вагонном депо, выявившем дефект, второй - передается поставщику.

На снятый дефектный узел крепится бирка с информацией о номере и дате составления акта о снятии его с вагона. Снятый дефектный узел хранится в собранном виде и предъявляется представителю поставщика. При этом должны быть обеспечены условия хранения, исключающие ухудшение качества снятого узла.

Представитель поставщика должен иметь командировочное удостоверение и доверенность с указанием полномочий на право подписания акта и установления причин обнаруженных дефектов.

2.1. Составление рекламационных документов на новые грузовые вагоны.

2.1.1. При обнаружении дефектов в узлах и деталях новых вагонов парка РЖД и собственности для комиссионного осмотра и составления рекламационных документов вызываются представители вагоностроительного завода - поставщика и собственника.

2.1.2. В телеграмме согласно п.2.1.1 указываются инвентарный номер вагона, дата и место его изготовления, краткая характеристика дефекта, обстоятельства его выявления, дата и пункт прибытия представителя поставщика. Для отказавших узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство и т.д.), указываются их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования, ревизии.

2.1.3. Осмотр дефекта вагона (узла, детали), материалов, запасных частей и оформление рекламации производится комиссией в составе:

- начальника вагонного депо или его заместителя;

- приемщика вагонов;

- работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;

- представителя ВСЗ - поставщика.

Оформление рекламационного акта производится по установленной форме ВУ-41М.

2.1.4. Количество экземпляров рекламаций (составляемых на новые вагоны) и адресаты, которым они направляются, указаны в приложении 3 к данному Регламенту.

2.2. Составление рекламационных документов на грузовые вагоны, поступившие в эксплуатацию после планового ремонта.

2.2.1. Если дефект обнаружен в узлах и деталях вагона, поступившего после проведения планового ремонта предприятием, не входящим в ОАО "РЖД", для комиссионного осмотра и составления рекламационных документов вызываются представители предприятия, осуществившего данный ремонт (поставщика).

2.2.2. В случаях отказа вагонов из-за низкого качества планового ремонта, произведенного в вагонном депо (ВРЗ) ОАО "РЖД", расследование причины образования дефектов и оформление рекламационных документов проводится без вызова представителей причастных депо (ВРЗ). В этом случае разбор причины отцепки вагона ведется специалистами ВЧДэ и ближайшего ВЧДр с участием специалистов по сохранности вагонного парка.

2.2.3. В телеграмме согласно п.2.2.1 указываются инвентарный номер вагона, дата и место его изготовления, дата и место его последнего планового ремонта, краткая характеристика дефекта (узла, детали), обстоятельства его выявления, пункт дислокации (ВЧД, станция). Для отказавших узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство и т.д.), указываются их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования, ревизии.

2.2.4. Осмотр дефекта вагона (узла, детали), материалов, запасных частей и оформление рекламационного акта производится комиссией в составе:

- начальника вагонного депо или его заместителя;

- приемщика вагонов;

- работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;

- специалиста по сохранности вагонного парка;

- представителя вагоноремонтного предприятия - поставщика.

Оформление рекламационного акта производится по установленной форме ВУ-41М.

2.2.5. Количество экземпляров рекламаций, составляемых на некачественно отремонтированные вагоны, и адресаты, которым они направляются, указаны в приложении 3 к данному Регламенту.

Учет случаев нарушения безопасности движения (по классификатору приложения 2 к приказу МПС России от 08.01.94 N 1Ц) вследствие отказов грузовых вагонов производится территориально по причинам:

- технологическим (ВЧДр, ДРВ);

- эксплуатационным (ВЧДэ, служба В).

2.3. Составление рекламационных документов на новые запасные части грузовых вагонов и материалы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»