Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2006 года N 71

Об утверждении Инструкции по организации планирования работы и контроля за выполнением
планов в Федеральной службе судебных приставов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФССП России от 4 декабря 2008 года N 491
____________________________________________________________________


В целях обеспечения эффективного управления деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по организации планирования работы и контроля за выполнением планов в Федеральной службе судебных приставов (прилагается).

2. Заместителям Директора, руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов обеспечить исполнение положений Инструкции.

3. Приказ ФССП России от 7 апреля 2005 года N 46 "Об утверждении Инструкции по подготовке планов и контролю за их исполнением в системе Федеральной службы судебных приставов" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Директора - первого заместителя Главного судебного пристава Российской Федерации Сазонова С.В.

Директор
Н.А.Винниченко

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФССП России
от 15 июня 2006 года N 71

     

ИНСТРУКЦИЯ
по организации планирования работы и контроля
за выполнением планов в Федеральной службе
судебных приставов



Под управлением понимается система, обеспечивающая успешное, целостное функционирование, сохранение и развитие организации. Показательной характеристикой конечных результатов является эффективность управления, основными функциями которой являются планирование и контроль.

Правильная организация этой работы позволяет обеспечить своевременное принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль за принятыми решениями.

Настоящую инструкцию необходимо использовать в качестве практического руководства по организации планирования работы и осуществлением контроля за исполнением плановых мероприятий в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органах.

1. Общие положения

1.1. Инструкция по организации планирования работы и осуществления контроля за исполнением плановых мероприятий в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция) устанавливает единые требования по планированию работы и контролю за выполнением планов ФССП России, структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее - центральный аппарат), территориальных органов ФССП России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы) и ее структурных подразделений и направлена на исполнение задач, поставленных перед ФССП России Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минюстом России, а также решение вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

1.2. Организация планирования работы и контроля за выполнением планов в Федеральной службе судебных приставов возлагается на руководителей ФССП России и территориальных органов, начальников структурных подразделений центрального аппарата, аппаратов управления территориальных органов и их структурных подразделений, которые несут ответственность за качество, своевременность подготовки и контроль выполнения планов.

1.3. Формирование планов мероприятий, контроль их исполнения, корректировка и информирование руководства о ходе исполнения планов осуществляют в центральном аппарате и территориальных органах ФССП России соответственно Организационно-контрольное управление, организационно-контрольные отделы (группы) или специально назначенные работники (далее - организационно-контрольные подразделения).

2. Основные понятия и система планирования


В настоящей Инструкции использованы следующие понятия.

2.1. Планирование - основная управленческая функция, посредством которой вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности и фиксируется будущее состояние объекта управления.

Планирование представляет процесс взаимного согласования целей и задач деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, территориальных органов и их подразделений с имеющимися ресурсами, способами их достижения, последовательностью решения и срокам исполнения.

2.2. Организация работы - деятельность, благодаря которой система управления сосредоточена на выполнении задач по планированию (разработка системы мер, регламентирующих работу аппарата управления).

2.3. План - комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих решение поставленных задач.

Основу системы планирования составляют стратегические, организационные и специальные планы.

2.4. Стратегические планы разрабатываются на федеральном (региональном) уровне и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития ФССП России.

Организационные планы включают в себя годовые и полугодовые планы работы ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений. Основным документом в ФССП России является план работы ФССП России на год, в территориальном органе (_) план работы на год.

Перечень планов, сроки предоставления предложений в планы и их копий в центральный аппарат ФССП России, в аппарат территориальных органов и их структурные подразделения приведены в приложениях N 3* и 4*.

________________

* Текст приложений в "Бюллетене Федеральной службы судебных приставов" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Специальные планы составляются по мере необходимости.

2.5. Ответственный исполнитель - должностное лицо, непосредственно отвечающее за выполнение мероприятий плана и координирующее действия исполнителей.

2.6. Исполнитель - должностное лицо или подразделение, указанное первым и являющееся головным исполнителем в выполнении мероприятий плана.

2.7. Соисполнитель - должностное лицо или подразделение, участвующее совместно с исполнителем в выполнении мероприятий плана.

2.8. Контроль - управленческая функция, предполагающая наблюдение за процессом выполнения запланированных мероприятий и характеризующая состояние выполнения плана в заданные моменты.

3. Организация планирования


Организация планирования включает: подготовительный этап; формирование, согласование и доработку проекта плана; утверждение плана.

3.1. Подготовительный этап.

3.1.1. Подготовку предложений для включения в планы работы осуществляют структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов ФССП России.

3.1.2. Руководитель структурного подразделения назначает должностное лицо, ответственное за подготовку перечня предложений для включения в проект плана (далее - перечень предложений).

3.1.3. При подготовке перечня предложений необходимо:

- систематизировать поручения органов государственной власти Российской Федерации, решения руководства Минюста России, совещательных, консультативных органов и руководства ФССП России, иных управленческих решений, которые предполагается выполнить;

- уяснить задачи, стоящие перед ФССП России, структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами, на планируемый период;

- руководителям ФССП России, структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов установить приоритетные направления в работе;

- определить наиболее важные для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов вопросы служебной деятельности, требующие организационно-правового, финансового, кадрового, материально-технического обеспечения и разрешения;

- проанализировать имеющиеся и разработанные совместно с другими органами государственной власти планы, а также информационно-аналитические материалы территориальных органов, собственные управленческие решения;

- определить ответственного исполнителя, организующего проведение мероприятий (в том числе совместных) по конкретным направлениям деятельности;

- определить цель, которую планируется достичь при включении в план конкретного мероприятия, и прогнозируемый результат;

- предусмотреть наличие резерва времени для выполнения внеочередных заданий и внеплановых мероприятий.

3.1.4. Перечень предложений не должен содержать:

- мероприятий систематического, промежуточного и декларативного характера;

- положений должностных регламентов и повседневных функциональных обязанностей;

3.1.5. Если структурное подразделение является инициатором проведения мероприятия и одновременно соисполнителем, данное мероприятие должно быть согласовано со структурным подразделением - ответственным исполнителем.

Мероприятия, требующие финансовых затрат, в обязательном порядке согласовываются с Управлением делами ФССП России, а в территориальном органе - с его финансово-экономическим подразделением.

3.1.6. Подготовленный перечень предложений, оформленный по единой форме (приложения N 1* и 2*) и согласованный с курирующим заместителем Директора ФССП России или курирующим заместителем руководителя территориального органа, подписывается начальником управления центрального аппарата или отдела территориального органа.

_________________

* Текст приложений в "Бюллетене Федеральной службы судебных приставов" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     

3.1.7. Перечень предложений направляется в организационно-контрольное подразделение на бумажном носителе и в электронном виде в формате MS Word (на магнитном носителе или по электронной почте).

3.1.8. Срок представления перечня предложений структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов в проект плана работы ФССП России на год - до 1 ноября.

Срок и порядок представления перечня предложений в проекты планов работы территориального органа ФССП России на год и полугодия определяются его руководителем.

3.2. Формирование, согласование и доработка проекта плана.

3.2.1. Организационно-контрольные подразделения осуществляют обобщение и анализ предложений, внесенных структурными подразделениями центрального аппарата или территориального органа ФССП России для включения в проект плана.

3.2.2. Формирование проекта плана осуществляется с учетом основных принципов планирования: обоснованности, реальности, преемственности, своевременности и определенности. Реализация данных принципов достигается путем:

- анализа обстановки и конкретных задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов;

- учета результатов выполнения предыдущего плана, ранее принятых решений и включения в него мероприятий, предусмотренных в других планах;

- правильного определения перечня мероприятий, необходимых для решения актуальных задач, и установления реальных сроков их исполнения;

- использования четких и ясных формулировок мероприятий, отражающих достижение конкретных (конечных) результатов, с определением точных сроков выполнения и конкретных исполнителей.

3.2.3. Организационно-контрольные подразделения имеют право:

- потребовать конкретизировать и уточнить информацию по представленному перечню предложений;

- не включать в проект плана отдельные мероприятия, если они не отвечают требованиям пунктов 3.1.4 и 3.1.5 Инструкции.

3.2.4. Срок разработки проекта плана не должен превышать двух недель.

3.2.5. Структура плана должна отражать цели и задачи его разработки, соответствовать установленной форме и содержать следующие разделы:

- вводная часть: краткая характеристика состояния дел по реализации полномочий в установленной сфере деятельности и формулирование приоритетных задач на предстоящий период (для центрального аппарата и территориальных органов ФССП России);

- организационно-управленческая деятельность;

- мероприятия по обеспечению исполнения актов судебных, иных органов;

- мероприятия по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

- мероприятия по розыску и реализации имущества должников;

- мероприятия по обеспечению организации дознания и административной практики;

- совершенствование ведомственной нормативной базы;

- всероссийские, региональные и межведомственные совещания, конференции и проверки;

- кадровое обеспечение;

- информационно-технологическое обеспечение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»