Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2006 года N 1206

     

Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 21 июня 2010 года N 1173
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 18.01.2007 N 01/278-АБ
(Информация из Минюста России на 22  января 2007 года).

____________________________________________________________________

          

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854), Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст.879; 2001, N 33 (ч.I), ст.3429; N 53 (ч.I), ст.5026; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 23, ст.2174, N 50, ст.4845; 2004, N 19 (ч.I), ст.1834; 2005, N 30 (ч.II), ст.3123; 2006, N 31 (ч.I), ст.3444) и в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст.2162), подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 ("Российская газета" от 02.08.2006 N 167),

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (приложение N 1), и Регламент действий должностных лиц таможенных органов при контроле и самостоятельном определении таможенной стоимости товаров (приложение N 2).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение в соответствие с настоящим приказом должностных инструкций (должностных регламентов) должностных лиц подчиненных таможенных органов.

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 18 июня 2004 года N 696 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. Письмо Минюста России от 13 июля 2004 года N 07/6720-ЮД).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение N 1
к приказу
ФТС России
от 22 ноября 2006 года N 1206

     

ИНСТРУКЦИЯ
 по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Инструкция по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Инструкция), определяет порядок действий должностных лиц таможенного поста или таможни, уполномоченных в соответствии со своими должностными обязанностями (далее - уполномоченные должностные лица) осуществлять контроль заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - товары), а также самостоятельно определять таможенную стоимость товаров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Настоящая Инструкция применяется при контроле таможенной стоимости:

первоначально заявленной декларантом при декларировании товаров;

заявленной декларантом после ее повторного определения в соответствии с другим методом или уточнения ее величины (структуры) в рамках выбранного метода, если таможенный орган принял решение о несогласии с использованием первоначально избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и (или) неправильном определении декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;

до и после выпуска товаров.

3. Инструкция не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

4. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров производится в рамках установленного порядка контроля таможенной стоимости* и в пределах сроков, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.

________________

* Приказ ГТК России от 5 декабря 2003 года N 1399 "Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2003 года, рег. N 5347).


Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:

1) проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации* (далее - документы);

________________

* Приложение 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ГТК России от 16 сентября 2003 года N 1022 (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2003 года, рег. N 5171).


2) проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия:

проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком;

проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и грузовой таможенной декларации (ГТД);

3) проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:

проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеторгового договора;

проверку соблюдения условий применения метода;

4) проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:

проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости;

проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;

проверку обоснованности заявленных декларантом вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;

5) проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;

6) оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).

II. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров
по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами

5. При проведении проверки правильности заполнения ДТС (в случаях, когда она заполняется) уполномоченные должностные лица проверяют соответствие следующих сведений, заявленных в ДТС, информации, содержащейся в представленных документах:

наименования (фамилии, имени, отчества для физических лиц) продавца и покупателя, а также адреса их местонахождения - аналогичным сведениям в счете-фактуре (инвойсе) продавца;

номера и даты счета-фактуры (инвойса) в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в счете-фактуре (инвойсе) и ГТД;

номера и даты внешнеторгового договора, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в этом договоре, приложениях и изменениях к нему, а также в ГТД;

условия поставки в ДТС - условию поставки в счете-фактуре (инвойсе) и внешнеторговом обороте;

величины цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в ДТС - величине, указанной в счете-фактуре (инвойсе) и таможенной декларации;

курса валюты в ДТС - курсу валюты, указанному в таможенной декларации;

величин дополнительных начислений и (или) вычетов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе"* (далее - Закон), в ДТС - информации, содержащейся в счетах-фактурах (инвойсах) и других документах;

________________

* Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст.879; 2001, N 33 (ч.I), ст.3429; N 53 (ч.I), ст.5026; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 23, ст.2174, N 50, ст.4845; 2004, N 19 (ч.I), ст.1834; 2005, N 30 (ч.II), ст.3123; 2006, N 31 (ч.I), ст.3444).


информации о лице, составившем ДТС, - аналогичным сведениям, указанным в ГТД.

6. При проведении проверки правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) уточняют характер сделки и заявленный таможенный режим;

2) убеждаются, что сделка является внешнеторговой сделкой купли-продажи, то есть существует продажа товаров на экспорт в Российскую Федерацию.

Документальным подтверждением существования продажи на экспорт в Российскую Федерацию являются внешнеторговые договоры купли-продажи (возмездные договоры поставки), коммерческие счета, банковские (платежные) и другие документы.

Кроме того, если продажа товаров осуществляется в рамках договора подряда на строительство промышленных предприятий, объектов, зданий и других подобных объектов и цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, включена в общие суммы договора, то метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых по такому договору, при соблюдении следующих условий:

цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, выделена из общей суммы договора;

соблюдены установленные законодательством Российской Федерации требования к документальному подтверждению заявленных сведений о стоимости товаров;

отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленная цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, зависит от условий договора подряда (например, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, снижена за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором).

В случае отсутствия продажи товаров на экспорт в Российскую Федерацию (например, безвозмездная поставка и др.) метод 1 не может быть использован;

3) проверяют и убеждаются в соблюдении следующих условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости:

а) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (например, ограничение права перепродажи товаров).

Если декларант указал в ДТС о существовании подобного рода ограничений, уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются, что такие ограничения:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров.

В случае наличия таких ограничений метод 1 может быть использован;

б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено (например, покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса и др.);

в) любая часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования не будет причитаться прямо или косвенно продавцу.

Если декларант указал в ДТС о существовании во внешнеторговом договоре и (или) в иных документах условия, согласно которому любая часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования будет причитаться прямо или косвенно продавцу, уполномоченные должностные лица убеждаются, что такая величина доходов количественно определена, документально подтверждена и правильно заявлена в ДТС;

г) продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами.

Если декларант указал в ДТС о существовании взаимосвязи между продавцом и покупателем, уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются, что стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 19 Закона, то есть взаимосвязь не повлияла на стоимость сделки.

7. Если условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости соблюдаются, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости.

При проведении проверки правильности произведенных декларантом расчетов уполномоченные должностные лица совершают следующие действия:

1) проверяют правильность определения итоговой суммы основы для расчета таможенной стоимости в ДТС:

а) правильность выполненных расчетов цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате с учетом скидок (если они были предусмотрены) и возможность их учета при таможенной оценке;

б) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателя продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров и др.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»