МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
 ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н


Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы

(с изменениями на 19 июля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

совместным приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 24 сентября 2008 года N 564/518/101н (Российская газета, N 223, 24.10.2008);

совместным приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 24 июня 2009 года N 372/369н/60н (Российская газета, N 143, 05.08.2009);

совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 369/8н/92н (Российская газета, N 156, 11.07.2012);

совместным приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 24 сентября 2020 года N 719/651н/210н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2020, N 0001202012280035);

совместным приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 19 июля 2023 года N 748/592н/122н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2023, N 0001202308250016).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5489; 2005, N 26, ст.2650)

приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

2. Установить, что Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденное Госкомчернобылем России, Минздравом России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, МБ России, Минатомом России (письмо Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 года N ВД-8-1278) (зарегистрировано Минюстом России 29 марта 1993 года, регистрационный N 194), не применяется в отношении граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

Министр
Российской Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.Шойгу

Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.Ю.Зурабов

Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 февраля 2007 года,

регистрационный N 8902

Приложение


ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы

(с изменениями на 19 июля 2023 года)



1. Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - Порядок) устанавливает единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения (далее - удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон).

Удостоверения, выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления мер социальной поддержки.

2. Удостоверение выдается:

а) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

б) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

в) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, указанным в части второй статьи 25 Закона, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

г) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в части четвертой статьи 14 Закона.

Удостоверение дает право гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, на меры социальной поддержки с момента его предъявления.

3. Оформление и выдача удостоверения производятся:

федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба (далее - уполномоченный орган), - гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней) службу в этих федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях, и территориальных органах, а также получающим пенсионное обеспечение в этих органах, и членам их семьи;

органами в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, - инвалидам, пенсионерам и другим категориям граждан, указанных в пункте 2 Порядка (кроме перечисленных в абзаце втором настоящего пункта).

4. Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются (в зависимости от категории граждан) следующие документы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 369/8н/92н. - См. предыдущую редакцию)

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;

удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

абзац утратил силу с 8 января 2021 года - совместный приказ МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 24 сентября 2020 года N 719/651н/210н - см. предыдущую редакцию.

4_1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подачи гражданином в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (для инвалидов).

Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Указанные сведения предоставляются Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса.

Гражданин вправе по собственной инициативе для оформления и получения удостоверения представить в уполномоченный орган в качестве необходимых сведений справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности.

(Пункт дополнительно включен с 8 января 2021 года совместным приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 24 сентября 2020 года N 719/651н/210н; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2023 года совместным приказом МЧС России, Минтруда России, Минфина России от 19 июля 2023 года N 748/592н/122н. - См. предыдущую редакцию)

5. Членам семьи, указанным в подпункте "г" пункта 2 Порядка, уполномоченным органом выдается удостоверение, которое оформляется на бланке удостоверения согласно приложению N 1. При этом удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа.     

Для оформления и получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца, обращаются в уполномоченные органы, указанные в пункте 3 Порядка, с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);

свидетельство о смерти;

свидетельство о браке;

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).

6. В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.

7. Уполномоченный орган:

осуществляет прием от граждан документов, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка;

снимает и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю).*     

________________________

* Вероятно, ошибка оригинала, далее текст пунктов 7-15 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 26.02.2007 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


проводит проверку представленных документов;

принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 369/8н/92н. - См. предыдущую редакцию)

направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявки на выдачу бланков удостоверений по форме согласно приложению N 2, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче удостоверений;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2008 года совместным приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 24 сентября 2008 года N 564/518/101н; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 369/8н/92н. - См. предыдущую редакцию)

несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках на выдачу бланков, представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2008 года совместным приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 24 сентября 2008 года N 564/518/101н; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 369/8н/92н. - См. предыдущую редакцию)

8. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия от гражданина заявления (при соблюдении заявителем условий, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка).

Решение об отказе в выдаче удостоверения не может быть принято, если заявителем соблюдены условия, указанные в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 369/8н/92н. - См. предыдущую редакцию)

9. Бланки удостоверения выдаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации представителю уполномоченного органа на основании заявки и доверенности, оформленных в установленном порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2008 года совместным приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 24 сентября 2008 года N 564/518/101н; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2012 года совместным приказом МЧС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфина России от 27 июня 2012 года N 369/8н/92н. - См. предыдущую редакцию)

10. Для выдачи удостоверений гражданам уполномоченным органом составляется ведомость учета выдачи удостоверений по форме согласно приложению N 3 в 2 экземплярах (далее - ведомость).

Удостоверение выдается получателю под расписку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»