Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 января 2007 года N 5

Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 9 января 2017 года N 1
____________________________________________________________________


В целях дальнейшего совершенствования правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, определения перспективных задач развития данного направления деятельности, определения единых подходов по выработке и реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел -

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы.

________________

Далее - "Основные направления".

2. Главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальнику Следственного комитета при МВД России, начальникам департаментов МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Основными направлениями, предусмотрев их реализацию в разрабатываемых в соответствии с приказом МВД России от 18 октября 2005 года N 840 "Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации" планах.

3. ПД МВД России (В.В.Черникову) оказывать необходимую организационно-методическую помощь органам и подразделениям системы МВД России по реализации Основных направлений.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Н.А.Овчинникова.

Министр
генерал армии
Р.Нургалиев

     

     

Приложение
к приказу МВД России
от 5 января 2007 года N 5

     

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы



Основные направления совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы, сохраняя преемственность положений Концепции совершенствования правового обеспечения деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 сентября 1999 года N 693, и исходя из достигнутых результатов определяют приоритеты развития правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации во взаимосвязи с прогнозируемым развитием органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России в принципиально новых социально-экономических условиях.

________________

Далее - "Основные направления".

Далее - "Концепция".

Далее - "МВД России" или "Министерство".

Далее - "органы внутренних дел".

Далее - "внутренние войска".


Основные направления призваны обеспечить достижение качественно нового, более высокого уровня правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

I. Состояние правового обеспечения организации и деятельности
системы МВД России


МВД России во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации проводится целенаправленная работа по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Мероприятия, определенные Концепцией, в целом выполнены. Правовые средства стали надежным инструментом укрепления законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, уменьшения непроизводительных финансовых и материальных расходов.

Правовым регулированием охвачены все важнейшие направления оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Юридическое закрепление получили новые подходы к решению управленческих задач в системе МВД России.

В период 2001-2006 годов при участии или по инициативе МВД России принято 220 федеральных законов, 113 указов Президента Российской Федерации, 280 постановлений Правительства Российской Федерации, издан 2631 ведомственный нормативный правовой акт.

Значительно расширена международно-правовая база деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, которая все более интегрируется в международное и европейское полицейское сообщество. При участии Министерства заключено 108 международных договоров. В период реализации Концепции Россия в формате ООН, Совета Европы, СНГ и других международных организаций стала участницей многих важнейших международных конвенций и соглашений правоохранительной направленности, таких, как Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года, Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года, Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1996 года*, Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1997 года**, Европейская конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 8 ноября 1990 года". - Примечание "КОДЕКС".

** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 27 января 1977 года". - Примечание "КОДЕКС".

          

Министерство принимало самое активное участие в адаптации уголовного законодательства к современным условиям жизни общества, в подготовке новых Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в совершенствовании их положений.

Продолжилась работа по качественному изменению "режимного" правового регулирования, усилению в нем законодательных начал. Приняты федеральные конституционные законы "О чрезвычайном положении", "О военном положении", Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Обновлена законодательная (Федеральный закон "О противодействии терроризму") и подзаконная база административно-правовых режимов контртеррористической операции.

Определенное развитие получило региональное законодательство в области профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, а также социальной поддержки личного состава органов внутренних дел.

Отлажен порядок правового контроля за соответствием разрабатываемых в системе МВД России проектов правовых актов Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Осуществляется переход от выборочного правового контроля решений руководителей (командиров) к сплошному правовому контролю за издаваемыми в системе МВД России правовыми актами.

Усовершенствован механизм защиты законных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах. Это позволило, несмотря на прогрессирующую динамику увеличения исков, предъявляемых к МВД России, ежегодно предотвращать до 10 млрд.рублей потерь средств федерального бюджета. Повысилась эффективность защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск при предъявлении исков в суды самими подразделениями системы МВД России.

Дополнительное развитие получила система правового информирования. Повсеместно внедряются в практическую деятельность автоматизированные информационно-поисковые и справочно-правовые системы.

За период действия Концепции произошло организационное укрепление правовой работы в системе МВД России. Правовые подразделения функционируют во всех МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, а также в одной трети органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Вместе с тем в правовом обеспечении имеются определенные недостатки.

Качество законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел, не в полной мере соответствует современным требованиям. Оно содержит значительное количество бланкетных, а также дублирующих и противоречащих друг другу норм. Имеют место пробелы в нормативно-правовом регулировании оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Не завершен процесс систематизации, консолидации и кодификации правовых предписаний.

Не отлажен и практически не используется механизм правового мониторинга. Не выработаны четкие критерии оценки эффективности применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. В свою очередь, это является препятствием для своевременного реагирования на возникающие потребности в правовом регулировании сферы внутренних дел с учетом меняющихся условий жизни государства и общества.

Особого внимания требуют вопросы взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в правовом обеспечении сферы органов внутренних дел. При рассмотрении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов не всегда должным образом отстаиваются интересы системы МВД России.

Органы внутренних дел и внутренние войска несут значительные материальные потери по причине низкого качества заключаемых договоров и принимаемых актов управления.

Все еще нельзя признать удовлетворительным уровень правовой культуры и правовых знаний сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.

До настоящего времени не удалось развернуть ведомственную систему обучения специалистов для правовых подразделений системы МВД России. В большинстве образовательных учреждений системы МВД России отсутствует специализированная подготовка юридических работников для органов внутренних дел и внутренних войск.

Несмотря на принятые меры, сохраняется на низком уровне обеспеченность правовых подразделений органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях кадровыми, материально-техническими и информационными ресурсами.

     

II. Цель и задачи совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России


Целью совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на период с 2007 по 2017 годы является создание качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение органами внутренних дел и внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.

Для достижения этой цели необходимо:

1) формирование комплексной государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

2) повышение качества нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

3) дальнейшее развитие международно-правовых отношений в сфере внутренних дел;

4) повышение эффективности правового контроля в системе МВД России;

5) совершенствование судебно-исковой работы;

6) повышение качества договорно-правовой работы;

7) совершенствование информационно-правовой деятельности;

8) оптимизация организационно-правовой деятельности.

III. Формирование комплексной государственной правовой
политики в сфере внутренних дел


Государственная правовая политика в сфере внутренних дел основывается на политико-правовой доктрине Российской Федерации, демократических принципах построения общества и правового государства и призвана выработать эффективные подходы к правовому обеспечению сферы внутренних дел.

Для достижения указанной цели необходимо:

1) повысить перспективность и научную обоснованность государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

2) определить наиболее эффективные средства реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел;

3) выявить несоответствия отдельных направлений правового обеспечения сферы внутренних дел потребностям и ожиданиям общества, а также внутренние противоречия в организации и подходах к правовому обеспечению сферы внутренних дел;

4) выработать прогнозы потребностей в правовом обеспечении сферы внутренних дел;

5) разработать предложения по совершенствованию государственной правовой политики в сфере внутренних дел, предусматривающие, в том числе, разработку частных концепций правового обеспечения сферы внутренних дел, деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

6) обеспечить средствами нормативно-правового регулирования действие механизмов проведения административной реформы, в части, касающейся системы МВД России.

Достижение указанных задач предполагает реализацию следующих мер:

проведение анализа концептуальных подходов современной политики в вопросах правового обеспечения сферы внутренних дел;

изучение сложившейся правоприменительной практики в сфере внутренних дел;

уточнение места и роли правовых средств в реализации государственной политики в сфере внутренних дел и управления органами и подразделениями системы МВД России;

уточнение пределов полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по правовому регулированию сферы внутренних дел;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»