Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 года N 491-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Наговицыной Надежды Викторовны на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданки Н.В.Наговицыной вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданка Н.В.Наговицына в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации просит признать не соответствующим статьям 1, 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации абзац первый пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), согласно которому гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона (в ней перечислены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы), гарантируется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы, как лишающее членов семьи инвалида-чернобыльца льгот по оплате коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года.

Как следует из жалобы, заявительнице и другим членам семьи участника ликвидации последствий чернобыльской аварии (совершеннолетним детям, зятю и внучке) на основании пункта 4 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставлялись 50-процентные льготы по оплате коммунальных услуг (электроэнергия, газ, отопление, вода), которые были отменены в связи с изменением редакции данного пункта Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (в действующей редакции - это пункт 3 части первой статьи 14).

Кроме того, Н.В.Наговицына просит признать не соответствующим статьям 120 и 126 Конституции Российской Федерации толкование положений пункта 4 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции 1995 года), данное в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2005 года (ответы на вопросы о практике применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жилищного и земельного законодательства, иных федеральных законов).

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.В.Наговицыной материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

Согласно статье 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункту 3 части первой статьи 3 и статье 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" граждане обладают правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой, если законом (его нормой), примененным или подлежащим применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон, нарушены их конституционные права и свободы.

Положения пункта 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ аналогичны положениям пункта 4 части первой этой же статьи до его изменения названным Федеральным законом - гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона, а также членам их семей гарантировалась оплата занимаемой жилой площади (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством) в размере 50 процентов квартирной платы. Что касается предоставления льготы в виде 50-процентной скидки на оплату коммунальных услуг, то как в редакции 1995 года, так и в редакции 2004 года она была предусмотрена только для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона, и на членов их семей не распространялась.

Таким образом, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ изменение правового регулирования в этой части не предусмотрено и, следовательно, какие-либо права заявительницы им не нарушены.

Оценка же правомерности действий правоприменительных органов в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации не входит.

3. Проверка конституционности толкования положений пункта 4 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции 1995 года), данного в названном постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии с которым льгота в виде скидки в размере 50 процентов от установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, и на членов их семьи не распространялась, в связи с чем новая редакция нормы не изменила круг граждан, которым предоставляется льгота по оплате за пользование коммунальными услугами, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации также не входит.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Наговицыной Надежды Викторовны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.Данилов

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка