Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 сентября 2007 года N 75н


Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности

(с изменениями на 4 октября 2010 года)     
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июня 2014 года на основании
приказа Минфина России от 20 марта 2014 года N 18н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 29.11.2010).

____________________________________________________________________


На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.     

2. Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (С.Ю.Павленко) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра С.Д.Шаталова.

Министр
А.Л.Кудрин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 октября 2007 года,
регистрационный N 10256

Приложение

 УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 4 сентября 2007 года N 75н

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности *

(с изменениями на 4 октября 2010 года)

________________

* Наименование в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н. - См. предыдущую редакцию.


1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) и территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - территориальные органы), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Федеральной службы и ее территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при осуществлении указанной государственной функции (пункт в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию).

2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей осуществляется в соответствии с (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию):

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 24, ст.2335; N 31, ст.3230; N 45 ст.4377; 2005, N 1, ст.20; N 30, ст.3104; 2006; N 1, ст.8; N 50, ст.5303);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1490);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2561);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2005 года, регистрационный N 6888; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 33, 43);

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы (приложение N 4) осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию);

исполнения бюджетных смет (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию);

использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации;

использования средств государственных внебюджетных фондов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

устранения нарушений, выявленных предыдущей ревизией (проверкой) (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 15 ноября 2010 года N 918).

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 настоящего Регламента, проводятся в отношении (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию):

- организаций, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов;

- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности;

- организаций - получателей финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

2. Административные процедуры

Порядок организации планирования контрольных мероприятий,
проводимых центральным аппаратом Росфиннадзора

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Федеральной службой формируется План деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на соответствующий год (далее - План).

Ревизии (проверки) проводятся Росфиннадзором в соответствии с Планом (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию).

8. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок) и ответственных исполнителей (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию).

Периодичность составления плана - годовая.

9. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению Министра финансов Российской Федерации, решению руководителя Росфиннадзора.

Повторная ревизия (проверка) проводится вышестоящим органом в порядке контроля за деятельностью территориальных органов Росфиннадзора, проводивших ревизию (проверку).

Назначение и проведение повторной ревизии (проверки) осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Результаты повторной ревизии (проверки) являются основанием для пересмотра либо отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации решений, принятых по результатам предыдущей ревизии (проверки).

(Пункт в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н. - См. предыдущую редакцию)

10. План формируется структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за формирование Плана.

11. В План включаются контрольные мероприятия на основе (абзац в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию):

поручений Министра финансов Российской Федерации; предложений Министерства финансов Российской Федерации; предложений федеральных органов государственной власти Российской Федерации; указаний руководителя Росфиннадзора; предложений структурных подразделений центрального аппарата Росфиннадзора; предложений территориальных органов.

12. Для получения предложений по формированию раздела Плана от Министерства финансов Российской Федерации, а также иных органов государственной власти Российской Федерации (далее - Предложения) структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому (пункт в редакции приказа Минфина России от 4 октября 2010 года N 120н - см. предыдущую редакцию).

13. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за формирование Плана, направляет полученные Предложения в структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок).

14. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственного за проведение ревизий (проверок), определяет должностное лицо, ответственное за:

- подготовку предложений для включения в проект Плана;

- контроль за ходом выполнения мероприятий Плана, закрепленных за структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора (ответственным исполнителем или соисполнителем);

- подготовку и представление отчета об исполнении Плана.

15. Структурные подразделения центрального аппарата Росфиннадзора, ответственные за проведение ревизий (проверок), с учетом Предложений готовят свои предложения по формированию Плана.

16. При подготовке предложений по формированию Плана структурным подразделениям центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за проведение ревизий (проверок), следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):

- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»