МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 октября 2007 года N 351

     
Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом и внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 года N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов"

(с изменениями на 21 августа 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 544 (Российская газета, N 254, 07.11.2014);

приказом Минэкономразвития России от 21 августа 2015 года N 576 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2015, N 0001201509240018).

____________________________________________________________________


В целях совершенствования порядка взаимодействия органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (далее - саморегулируемые организации)

приказываю:

1. Утвердить Порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом согласно приложению N 1.

2. Внести в приказ Минэкономразвития России от 3 августа 2004 года N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2004 года, регистрационный N 6019; "Российская газета", N 207, 22 сентября 2004 года) изменения согласно приложению N 2.

3. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 5 ноября 2004 года N 297 "О Порядке выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом" (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2004 года, регистрационный N 6121; "Российская газета", N 259, 23 ноября 2004 года);

приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2006 года N 56 "О внесении изменений в Порядок выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2006 года, регистрационный N 7705; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 24 апреля 2006 года).

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3-9 Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее - Порядок), утвержденного настоящим приказом.

Пункты 3-9 Порядка вступают в силу по истечении 3 месяцев после дня официального опубликования настоящего приказа.

До вступления в силу пунктов 3-9 Порядка применяется пункт 9 настоящего приказа.

С даты вступления в силу пунктов 3-9 Порядка пункт 9 настоящего приказа утрачивает силу.

5. Саморегулируемые организации вправе в течение месяца с даты вступления в силу настоящего приказа представить в уполномоченный орган заявления, содержащие сведения о возможности представлять кандидатуры арбитражных управляющих - своих членов - для проведения процедур банкротства в отношении групп и категорий должников, предусмотренных пунктом 3 Порядка, на основе которых уполномоченный орган осуществляет формирование федерального и региональных списков.

6. Решения о неучете саморегулируемой организации при выборе саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника банкротом (далее - решение о неучете СРО) по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 11 Порядка, могут быть приняты при условии, что такие основания возникли после вступления в силу настоящего приказа.

7. Решение о неучете СРО по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 11 Порядка, может быть принято по истечении шести месяцев с даты вступления в силу настоящего приказа.

Уполномоченный орган в течение месяца с даты вступления в силу настоящего приказа уведомляет саморегулируемые организации обо всех выявленных фактах:

непредставления арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в случае применения процедуры банкротства;

взыскания с арбитражного управляющего ущерба, причиненного Российской Федерации как кредитору в деле о банкротстве;

неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей.

8. Принятые уполномоченным органом до вступления в силу настоящего приказа решения о неучете СРО, за исключением решений о неучете СРО, срок действия которых истек, подлежат направлению саморегулируемым организациям, в отношении которых приняты такие решения о неучете СРО, а также опубликованию в порядке, установленном пунктом 33 Порядка, в пятнадцатидневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа.

Саморегулируемая организация вправе направить в Минэкономразвития России жалобу на соответствующее решение о неучете СРО с доказательствами необоснованности решения о неучете СРО. Рассмотрение жалоб саморегулируемых организаций осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 20, 22, 25, 27 Порядка.

9. До вступления в силу пунктов 3-9 Порядка:

9.1. В заявлении саморегулируемой организации, изъявившей желание быть заявленной при подаче уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом (далее - заявление), указываются следующие сведения:

общее количество арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации;

количество арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, которых саморегулируемая организация готова представлять в отдельных субъектах Российской Федерации при подаче уполномоченным органом заявлений в арбитражный суд о признании должников банкротами (далее - количество для общего списка);

о возможности саморегулируемой организации представлять кандидатуры арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации для проведения процедур банкротства должников, в отношении которых Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.18, 46; N 44, ст.4471; 2006, N 30, ст.3292; N 52, ст.5497; 2007, N 7, ст.834) установлены особенности осуществления процедур банкротства (далее - должник отдельной категории):

градообразующих организаций;

сельскохозяйственных организаций;

финансовых организаций;

стратегических предприятий и организаций;

субъектов естественных монополий;

граждан;

отсутствующих должников.

В случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, саморегулируемая организация также указывает количество арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, которых саморегулируемая организация готова представлять в отдельных субъектах Российской Федерации при подаче уполномоченным органом заявлений в арбитражный суд о признании должников отдельных категорий банкротами (далее - количество для отдельных списков).

9.2. Уполномоченный орган в соответствии с поступившими заявлениями формирует общие списки саморегулируемых организаций (далее - общие списки), а также отдельные списки саморегулируемых организаций для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами должников отдельных категорий (далее - отдельные списки).

9.3. После поступления заявления саморегулируемой организации при соблюдении требований, установленных подпунктом 9.1 настоящего приказа, она включается в соответствующие списки (общий и (или) отдельные) с присвоением ей очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления в уполномоченном органе.

В случае изменения сведений, указанных в подпункте 9.1 настоящего приказа, саморегулируемая организация в месячный срок уведомляет уполномоченный орган о таких изменениях.

9.4. Уполномоченный орган приводит нумерацию саморегулируемых организаций в соответствие с числом саморегулируемых организаций, включенных в соответствующий список, по мере изменения числа саморегулируемых организаций в соответствующем списке.

9.5. Определение саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника банкротом (далее - заявление уполномоченного органа) осуществляется в соответствии с настоящим подпунктом с особенностями, установленными подпунктом 9.7 настоящего приказа для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников.

Уполномоченный орган осуществляет регистрацию принятого решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом с присвоением принятому решению порядкового номера. Решения уполномоченного органа в отношении должников отдельных категорий регистрируются в соответствующих журналах регистрации с ведением отдельной нумерации. Нумерация в указанных журналах регистрации ведется с начала каждого года.

В заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация в порядке возрастания номеров, порядковый номер которой в соответствующем списке соответствует порядковому номеру решения уполномоченного органа в соответствующем журнале регистрации.

После выбора последней саморегулируемой организации из соответствующего списка в заявлении уполномоченного органа указывается саморегулируемая организация, которая в соответствующем списке имеет первый порядковый номер. Далее выбор саморегулируемых организаций осуществляется в порядке возрастания номеров в соответствующем списке.

Уполномоченный орган не учитывает саморегулируемую организацию в случае, если количество заявлений уполномоченного органа по соответствующему журналу регистрации, в которых указана данная саморегулируемая организация, является равным количеству арбитражных управляющих, указанных саморегулируемой организацией в заявлении (количеству для общего или для отдельного списка).

В случае если все саморегулируемые организации из соответствующего списка станут удовлетворять условиям абзаца пятого настоящего подпункта, уполномоченный орган указывает саморегулируемую организацию, имеющую первый порядковый номер в соответствующем списке. При этом учет количества заявлений уполномоченного органа в отношении соответствия требованиям абзаца пятого настоящего подпункта в отношении всех саморегулируемых организаций из соответствующего списка осуществляется заново.

9.6. При подаче заявления уполномоченным органом в отношении должника отдельной категории уполномоченный орган выбирает саморегулируемую организацию из отдельного списка для должников данной категории.

9.7. При подаче заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников саморегулируемая организация из отдельного списка указывается в десяти заявлениях уполномоченного органа до перехода к саморегулируемой организации под следующим порядковым номером отдельного списка, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

По решению уполномоченного органа может быть установлено иное количество заявлений уполномоченного органа, но не более тридцати.

Установленное абзацем первым настоящего подпункта либо решением уполномоченного органа количество заявлений не может быть изменено при указании всех саморегулируемых организаций из отдельного списка до выбора последней саморегулируемой организации из списка, за исключением случаев, когда:

в соответствии с абзацем двенадцатым подпункта 9.1 настоящего приказа саморегулируемой организацией в заявлении указано меньшее количество арбитражных управляющих, чем количество заявлений уполномоченного органа, установленное абзацем первым настоящего подпункта или решением уполномоченного органа. В этом случае соответствующая саморегулируемая организация указывается в количестве заявлений уполномоченного органа, равном заявленному количеству арбитражных управляющих для отдельного списка;

количество отсутствующих должников на территории субъекта Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" может быть подано заявление о признании отсутствующего должника банкротом, менее количества заявлений, установленных абзацем первым настоящего подпункта или решением уполномоченного органа.

9.8. Саморегулируемая организация исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также на основании заявления саморегулируемой организации о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих - своих членов - в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении должников отдельной категории.

9.9. Уполномоченный орган при принятии решения о неучете СРО определяет в соответствии с признаками для группировки должников, определенными в приложении к Порядку, группу должника, в деле о банкротстве которого возникли основания для неучета саморегулируемой организации.

В целях принятия и обжалования решения о неучете СРО отдельная категория должника, предусмотренная подпунктом 9.1 настоящего приказа, соответствует категории должника, предусмотренной пунктом 3 Порядка.

Саморегулируемые организации вправе обратиться с жалобой на решения о неучете СРО (далее - жалоба СРО), принятые в период с даты вступления в силу настоящего приказа до вступления в силу пунктов 3-9 Порядка, в части территории действия решения о неучете СРО, группы или категории должников, на которые распространяется действие решения о неучете СРО.

При рассмотрении на межведомственном совещании жалобы СРО на решение о неучете СРО, принятое до вступления в силу пунктов 3-9 Порядка, в части территории действия, группы или категории должников, на которые распространяется действие решения о неучете СРО, уполномоченный орган представляет обоснование отнесения должника, в деле о банкротстве которого возникли основания для неучета саморегулируемой организации, к одной из групп или категорий должников.

По результатам рассмотрения жалобы СРО в части группы или категории должников, на которые распространяется действие решения о неучете СРО, и соответствующего обоснования, представленного уполномоченным органом, на межведомственном совещании принимается одно из решений, предусмотренных абзацами пятым-шестым либо восьмым-девятым пункта 27 Порядка.

В случае если при рассмотрении жалобы СРО и обоснования уполномоченного органа, предусмотренных абзацем четвертым настоящего подпункта, должник не может быть однозначно отнесен к одной из групп или категорий должников, должник считается отнесенным к той группе или категории должников, которая применительно к действию решения о неучете СРО предусматривает меньшую территорию действия решения о неучете СРО.

9.10. Территория действия решения о неучете СРО, предусмотренная пунктом 19 Порядка, определяется следующим образом:

если настоящим подпунктом не предусмотрено иное, действие решения о неучете СРО распространяется на территорию субъекта Российской Федерации по месту нахождения должника, в деле о банкротстве которого установлены основания для принятия решения о неучете СРО;

в случае если основание для принятия решения о неучете СРО возникло в деле о банкротстве должника второй группы или финансовой организации, действие решения о неучете СРО распространяется на территорию федерального округа по месту нахождения должника, в деле о банкротстве которого установлены основания для принятия решения о неучете СРО;

в случае если основание для принятия решения о неучете СРО возникло в деле о банкротстве должника первой группы, стратегических предприятия или организации или субъекта естественной монополии, действие решения о неучете СРО распространяется на всю территорию Российской Федерации;

в случае если решение о неучете СРО принимается по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 11 Порядка, действие решения о неучете СРО распространяется на всю территорию Российской Федерации. В случае если причиненный неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественный ущерб Российской Федерации как кредитору возмещен в течение месяца с даты вступления в силу решения о неучете СРО, действие решения о неучете СРО определяется в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта.

10. Принятые в период с даты вступления в силу настоящего приказа до вступления в силу пунктов 3-9 Порядка решения о неучете СРО подлежат изменению уполномоченным органом со дня вступления в силу пунктов 3-9 Порядка в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 19 Порядка. При этом течение срока действия таких решений о неучете СРО, в случае изменения решения о неучете СРО, отсчитывается с даты принятия решения о неучете СРО.

Министр
Э.Набиуллина

Зарегистрировано

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»