МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 15 января 2008 года N 2

     

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 года N 903 "О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы"

(с изменениями на 6 октября 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 6 октября 2008 года N 282 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 27.10.2008).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 года N 903 "О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" (Российская газета, 2007, 26 декабря)

приказываю:

     1. Утвердить:


порядок и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств (приложение N 1);

форму соглашения с субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Фурсенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 января 2008 года,

регистрационный N 11051  

     

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минобрнауки России
от 15 января 2008 года N 2

     
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств

(с изменениями на 6 октября 2008 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в целях осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, предусматривающие:

комплексность мероприятий, взаимосвязанных по срокам и ресурсам, объединенных одной идеей, направленной на совершенствование профессиональных образовательных программ с учетом запросов работодателей;

внедрение новых, прогрессивных форм организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;

высокое качество обучения;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.

2. Конкурсный отбор государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс), проводится с целью оказания им государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, посредством предоставления средств из федерального бюджета (далее - государственная поддержка).

Государственная поддержка направлена на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения, способствующего их реализации.

Объем предоставляемой государственной поддержки составляет не менее 20 млн.рублей и не более 30 млн.рублей.

3. Конкурс является открытым.

Участниками конкурса могут быть государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

К заявке прилагается документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, с указанием:

источников софинансирования - средства бюджета субъекта Российской Федерации, средства работодателей, внебюджетные средства образовательного учреждения;

суммы софинансирования;

форм предоставления софинансирования - денежная форма и/или путем предоставления оборудования и/или передачи его в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование сроком не менее 5 лет, выполнения работ, предусмотренных договором между образовательным учреждением и работодателем.

Указанный документ подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является гарантией исполнения обязательств по софинансированию.

Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.

II. Критерии конкурсного отбора

4. Победители конкурса из числа образовательных учреждений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;

существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями.

5. Ожидаемая результативность образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:

5.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование";

5.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров;

5.3. Создание системы контроля за реализацией и достижением результатов инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;

5.4. Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;

5.5. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;

5.6. Влияние предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.

6. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:

6.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;

6.2. Качественный состав педагогических кадров;

6.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

6.4. Востребованность выпускников на рынке труда;

6.5. Уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);

6.6. Интенсивность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование.

Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.

III. Организация проведения конкурса

7. Министерство образования и науки Российской Федерации:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки.

8. Федеральное агентство по образованию:

создает экспертную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу экспертной комиссии;

утверждает список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу;

ведет прием и учет заявок;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

извещает о результатах конкурса его победителей.

9. Конкурсная комиссия:

рассматривает и утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки, дополнительный перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки при выделении дополнительных объемов государственной поддержки и представляет их на утверждение Министерству образования и науки Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минобрнауки России от 6 октября 2008 года N 282 - см. предыдущую редакцию);

запрашивает, в случае необходимости, дополнительные сведения у экспертной комиссии, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, имеющих в своем ведении образовательные учреждения;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок образовательных учреждений;

определяет проходной балл для формирования перечня образовательных учреждений - победителей конкурса.

Конкурсная комиссия вправе готовить предложения Министерству образования и науки Российской Федерации по корректировке в рамках установленных пределов объемов государственной поддержки, указанных в заявках образовательных учреждений (абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 6 октября 2008 года N 282).

10. Экспертная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

организует проведение экспертизы инновационных образовательных программ с привлечением сторонних экспертов;

по итогам экспертизы формирует список образовательных учреждений с указанием суммы набранных баллов;

оценивает достоверность данных, представленных образовательными учреждениями;

запрашивает, в случае необходимости, дополнительные сведения у Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;

оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников конкурса, результатах экспертизы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.

11. Число членов конкурсной и экспертной комиссий должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек каждая.

12. Комиссии вправе осуществлять свои полномочия, если на их заседаниях присутствует не менее 1/2 от списочного состава.

13. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий, присутствующих на заседании.

Решения комиссий оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссий (при его наличии).

При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»