Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2008 года N 86

Об утверждении Положения о территориальном органе
 Министерства экономического развития и торговли
 Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минпромторга России от 15 октября 2008 года N 206
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст.3670; 2005, N 22, ст.2121; 2006, N 9, ст.1017; N 11, ст.1182; N 16, ст.1743, 1744; N 18, ст.2005; N 22, ст.2333; N 32, ст.3569, 3578; 2007, N 22, ст.2642; N 45, ст.5499; 2008, N 2, ст.92),

приказываю:


Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации для каждого территориального органа, включенного в перечень территориальных органов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (приложение к положению).

Министр
Э.С.Набиуллина

    
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 апреля 2008 года,
регистрационный N 11582

     

     

Приложение
 к приказу
Минэкономразвития России
от 3 апреля 2008 года N 86

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Министерства экономического
 развития и торговли Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Территориальный орган Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - территориальный орган) является государственным органом и находится в подчинении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Территориальный орган обеспечивает взаимодействие Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет функции по оказанию государственных услуг по оформлению и выдаче лицензий и иных разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций.

3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, торгово-экономическими отделами посольств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - загранпредставительства), федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Территориальный орган может иметь отделения в субъектах Российской Федерации. Отделения являются структурными подразделениями соответствующих территориальных органов.

II. Полномочия

6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

6.1. Участвует в разработке предложений по формированию и реализации государственной внешнеэкономической политики в части активизации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию торгово-экономических связей с иностранными государствами, развития приграничного торгово-экономического сотрудничества,

6.2. Участвует в подготовке проектов правовых актов и методических документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.

6.3. Участвует в реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства.

6.4. Осуществляет мониторинг важнейших мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, развитие инфраструктуры, совершенствование внешнеэкономической деятельности.

6.5. Проводит анализ социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, осуществляет подготовку и представление материалов по социально-экономическому развитию этих регионов.

6.6. Выдает лицензии и иные разрешительные документы на осуществление операций по экспорту и/или импорту отдельных видов товаров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.7. Участвует в формировании федерального банка данных выданных лицензий.

6.8. Организует работу по администрированию поступлений в федеральный бюджет сумм государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров.

6.9. Участвует в подготовке предложений по государственной поддержке экспорта российских товаров, в том числе:

6.9.1. Взаимодействует с региональными союзами, ассоциациями и объединениями российских производителей и экспортеров, отделениями Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) в области выработки рекомендаций по совершенствованию государственных механизмов содействия национальным предприятиям.

6.9.2. Готовит предложения по участию российских деловых кругов в заседаниях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами.

6.9.3. Содействует координации взаимодействия региональных участников внешнеэкономической деятельности и загранпредставительств в части содействия в продвижении товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности российских производителей.

6.9.4. Подготавливает аналитическую информацию о региональных экспортно-ориентированных предприятиях с учетом практики торгово-экономических отношений.

6.9.5. Содействует созданию информационных баз данных с целью систематизации предложений экспортно-ориентированной продукции российских производителей, спроса на продукцию российских производителей за рубежом.

6.9.6. Содействует формированию перечней товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности, перспективных для продвижения на зарубежных рынках, с учетом региональной специализации российских экспортно-ориентированных предприятий.

6.9.7. Вносит предложения в части подготовки торгово-экономических мероприятий в рамках проводимого года России в странах, перспективных в качестве рынка сбыта для российской конкурентоспособной продукции и услуг.

6.9.8. Организует семинары и "круглые столы" с участием представителей Министерства, региональных экспортно-ориентированных предприятий и федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся вопросы регулирования внешнеторговой деятельности и содействия экспортно-ориентированным предприятиям.

6.9.9. Содействует подготовке и проведению ежегодного конкурса "Лучший российский экспортер года".

7. Оказывает содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении торговых выставок и ярмарок, ведет базы данных по региональным выставкам, ярмаркам, конференциям и принимает участие в составлении перспективного плана выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых Министерством за счет средств федерального бюджета.

8. Обеспечивает регулярное размещение на сайте Министерства в сети Интернет, а также в информационной поисковой системе "Экспортные возможности России" анонсов о проводимых на территории Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятиях, представляющих интерес для зарубежных деловых кругов.

9. Оказывает методическую и организационную помощь российским производителям и участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам защиты их экономических интересов на внутреннем и внешнем рынках.

10. Участвует в разработке предложений по формированию государственной политики в отношении частно-государственного партнерства в субъектах Российской Федерации.

11. Проводит работу по выявлению случаев дискриминации и нарушения двусторонних и многосторонних международных обязательств, допущенных в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности на рынках отдельных государств, и информирует о них Министерство.

12. Участвует по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в переговорах с иностранными делегациями, прибывающими в регион для обсуждения вопросов внешнеторговой деятельности, а также в подготовке визитов делегаций представителей субъектов Российской Федерации за рубеж в части, касающейся внешнеторговой деятельности, и информирует Министерство и загранпредставительства о ходе и результатах переговоров.

13. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке входящих в состав территориального органа отделений в объеме задач, определяемых Министерством.

14. Осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета.

15. Обеспечивает организационную и информационную поддержку российским инвесторам на внешних рынках.

16. Участвует в выработке рекомендаций по созданию благоприятных условий для инвесторов в субъектах Российской Федерации.

17. Консультирует представителей предприятий региона по вопросам подготовки предприятий к новой экономической ситуации, связанной с предстоящим присоединением России к Всемирной торговой организации.

18. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение и принятие решений по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также граждан.

20. Осуществляет в соответствии с актами Министерства работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.

21. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве и законодательством Российской Федерации.

22. Территориальный орган имеет право:

22.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, загранпредставительств, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, подведомственных Министерству федеральных агентств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относящиеся к их компетенции информационные, методические, нормативные и конъюнктурные материалы, экономико-статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на территориальный орган функций.

22.2. Ходатайствовать перед Министерством о передаче прав отделениям, находящимся в составе территориального органа, на выдачу лицензий и иных разрешительных документов на осуществление операций по экспорту или импорту отдельных видов товаров.

22.3. Представлять Министерство в отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

22.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

22.5. Проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций.

22.6. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства.

III. Организация деятельности

23. Территориальный орган возглавляет руководитель.

24. Руководитель и его заместители назначаются и освобождаются от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации. Остальные сотрудники территориального органа и входящих в состав территориального органа отделений назначаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем территориального органа. Сотрудниками территориального органа и отделений являются государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие), а также работники, не являющиеся государственными гражданскими служащими.

25. Структура, общая численность и фонд оплаты труда территориального органа утверждаются Министерством.

26. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы". Бюджетная отчетность представляется территориальным органом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориального органа проводятся в соответствии с действующим законодательством.

28. Руководитель территориального органа:

28.1. Осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

28.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

28.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками территориального органа.

28.4. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих территориального органа, несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров. Заключает, изменяет и расторгает служебные контракты гражданских служащих, а также трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.

28.5. Представляет в Министерство ежегодный план работы и показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.

28.6. Вносит в установленном порядке предложения о служебных командировках за пределы Российской Федерации.

28.7. Утверждает штатное расписание в соответствии с утвержденной Министерством структурой, общей численностью и фондом оплаты труда территориального органа.

28.8. Утверждает положения об отделениях, входящих в состав территориального органа.

28.9. Применяет к сотрудникам территориального органа дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

28.10. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью территориального органа и несет персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.

28.11. Принимает решения о выплате премий, материальной помощи, награждении, поощрении сотрудников территориального органа в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»