Недействующий

     

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2008 года N 65


Об утверждении положения о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

(с изменениями на 25 мая 2009 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации от 29 июня 2010 года N 135

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 мая 2009 года N 101.

____________________________________________________________________


1. Утвердить прилагаемое положение о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента от 18 июня 2004 года N 93 "Об утверждении положения о Главном финансово-экономическом управлении" и от 15 июля 2004 года N 105 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18 июня 2004 года N 93".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Обарчука А.А.


Генеральный директор
А.В.Гусев

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента при
Верховном Суде Российской Федерации
от 27 марта 2008 года N 65


ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации

(с изменениями на 25 мая 2009 года)

     

     

1. Общие положения

     

1.1. Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Главное управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента (далее - Генеральный директор), его заместителей, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

1.4. Начальник Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором по представлению начальника Главного управления в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

1.5. Численность, структура и штат Главного управления утверждаются Генеральным директором. Их изменение производится по представлению начальника Главного управления.

1.6. Деятельность Главного управления курирует заместитель Генерального директора, на которого возложена эта функция Генеральным директором.

1.7. Деятельность Главного управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений руководства.

1.8. Главное управление по поручению Генерального директора выполняет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых на содержание верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, органов судейского сообщества, мировых судей (далее - суды), а также Судебного департамента, создаваемых им учреждений, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - система Судебного департамента).

1.9. Для обеспечения своей деятельности Главное управление имеет экземпляр гербовой печати Судебного департамента для финансово-хозяйственных операций, а также необходимые бланки и штампы.

1.10. Право первой подписи на финансово-хозяйственных документах по расходованию бюджетных средств Судебного департамента по согласованию с Генеральным директором имеет начальник Главного управления. Право второй подписи имеют заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер и его заместители.

1.11. Деятельность Главного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору и его заместителю, курирующему деятельность Главного управления.

1.12. С целью реализации принципа обоснованности и объективности принятых решений, для рассмотрения предложений и подготовки рекомендаций по совершенствованию исполнения поставленных задач в Главном управлении могут проводиться оперативные совещания, а также образовываться рабочие группы и другие коллегиальные органы.

1.13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны Главное управление осуществляет в порядке, установленном в Судебном департаменте.

     

2. Основные задачи Главного управления


Основными задачами Главного управления являются:

2.1. Формирование проекта перспективного финансового плана Российской Федерации в части финансирования судов общей юрисдикции, мировых судей, военных судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента.

2.2. Составление на основе прогнозируемых объемов финансовых затрат, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода проекта бюджетной заявки Судебного департамента на очередной финансовый год.

2.3. Формирование проекта бюджета Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования.

2.4. Составление бюджетной росписи Судебного департамента.

2.5. Осуществление в пределах своей компетенции финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента.

2.6. Организация и ведение бюджетного учета и бюджетной отчетности, анализ бюджетной отчетности судов и системы Судебного департамента. Подготовка и составление сводных отчетов об исполнении федерального бюджета соответствующего финансового года в установленные сроки по судам и системе Судебного департамента.

2.7. Организация текущего контроля исполнения федерального бюджета в судах и системе Судебного департамента.

2.8. Участие в разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления.

2.9. Оказание методической помощи судам, территориальным органам Судебного департамента, структурным подразделениям Судебного департамента по применению действующего законодательства, нормативных правовых актов в части, касающейся финансово-экономической деятельности Судебного департамента.

2.10. Участие в работе коллегии, оперативных совещаний, советов судей, собраний и конференций по рассмотрению вопросов деятельности Судебного департамента.

2.11. Осуществление организационных мероприятий по размещению заказов от лица Судебного департамента на поставки товаров (работ, услуг) (пункт дополнительно включен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 мая 2009 года N 101).

     

3. Основные функции Главного управления


Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации Реестр расходных обязательств Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований на содержание судов и системы Судебного департамента в предстоящем году.

3.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.3. Осуществляет расчеты и подготовку материалов для формирования проекта бюджета Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования на основе утвержденных Министерством финансов Российской Федерации предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. Подготавливает необходимые материалы для защиты в Министерстве финансов Российской Федерации проекта бюджета Судебного департамента на очередной финансовый год; поправок к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3.4. Осуществляет в порядке, установленном Судебным департаментом, сверку с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов - субвенций для составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели.

3.5. Составляет, представляет на утверждение проект бюджетной росписи Судебного департамента, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по судам и системе Судебного департамента. Своевременно направляет лимиты бюджетных обязательств в суды и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3.6. Вносит предложения по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период в части перераспределения средств между ее статьями в соответствии с утвержденным Минфином России порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи на текущий год и плановый период и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

3.8. Обеспечивает финансирование судов и системы Судебного департамента в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Перечисляет субвенции из федерального бюджета для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (пункт дополнен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 мая 2009 года N 101 - см. предыдущую редакцию).

3.9. Осуществляет взаиморасчеты с Министерством обороны Российской Федерации по расходам на содержание и обслуживание Минобороны России военных судов и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента и другие виды обеспечения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.10. Анализирует использование средств федерального бюджета, направленных в распоряжение судов и системы Судебного департамента. Организует и осуществляет предварительный и текущий ведомственный финансовый контроль расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности судов.

3.11. Собирает и анализирует информацию по материально-техническому обеспечению деятельности судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3.12. Готовит и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации прогноз и уточненный прогноз объемов продукции, закупаемой судами, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и структурными подразделениями Судебного департамента для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

3.13. Обеспечивает взаимодействие и координацию работы по организации бюджетного учета в судах и системе Судебного департамента, осуществляет ведение бюджетного учета в аппарате Судебного департамента.

3.14. Проверяет и анализирует бюджетную отчетность судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Готовит сводный отчет об исполнении бюджета по судам и системе Судебного департамента, представляет в установленные сроки и в установленном порядке соответствующим федеральным органам исполнительной власти бюджетную, статистическую и иную отчетности.

3.15. Готовит в установленном порядке методические материалы (письма, обзоры, рекомендации) по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, для судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3.16. Вносит предложения при разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления.

3.17. Готовит материалы для рассмотрения их на Совете судей Российской Федерации, коллегии, оперативных совещаниях Судебного департамента и иных заседаниях, в которых принимают участие представители Судебного департамента. Выносит предложения для рассмотрения и решения их на уровне соответствующих инстанций в части, касающейся Главного управления.

3.18. Осуществляет организационное обеспечение процедуры по размещению заказов от лица Судебного департамента на поставки товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета (пункт дополнительно включен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 мая 2009 года N 101).

____________________________________________________________________

Пункты 3.18 и 3.19 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.19 и 3.20 настоящей редакции - приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 мая 2009 года N 101.

____________________________________________________________________     

3.19. Рассматривает обращения, заявления, жалобы, относящиеся к компетенции Главного управления.

3.20. Осуществляет иные мероприятия по обеспечению деятельности судов и системы Судебного департамента в пределах компетенции Главного управления, а также выполняет поручения Генерального директора и руководства Судебного департамента.

     

4. Права Главного управления


Главное управление имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них материалы, необходимые для осуществления функций, входящих в компетенцию Главного управления.

4.2. При необходимости принимать участие в проверках судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, оказывать практическую помощь.

4.3. Вносить предложения по организации финансового и материально-технического обеспечения судов и системы Судебного департамента.

4.4. Запрашивать информацию от председателей судов, руководителей подразделений Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для включения в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. Требовать от судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представления в установленном порядке и в определенные сроки документов и отчетных данных по исполнению федерального бюджета, использованию материально-технического оборудования и средств.

4.6. Возвращать недоработанные или подготовленные с нарушениями документы по финансово-хозяйственной деятельности исполнителям для оформления их в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов.

4.7. Докладывать Генеральному директору, руководству Судебного департамента о выявленных нарушениях при исполнении федерального бюджета судами и управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4.8. Взаимодействовать и координировать свою деятельность при осуществлении возложенных на Главное управление задач и функций:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»