Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2007 года N 646

Об утверждении Положения об Аукционной комиссии
по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд Федеральной службы судебных приставов



В связи с принятием Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, совершенствования деятельности ФССП России в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы судебных приставов.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор
 Н.А.Винниченко


УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
 от 24 декабря 2007 года N 646

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аукционной комиссии по размещению заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Федеральной службы судебных приставов

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы судебных приставов (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы судебных приставов путем проведения торгов в форме аукциона (далее - Аукционная комиссия).

1.2. Аукцион по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) проводится самим Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению аукциона и (или) Аукциониста - физическое лицо, имеющее специальную подготовку, владеющее правилами, техникой проведения аукционов и имеющее соответствующий опыт.

1.3. Аукционист и Специализированная организация привлекаются Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.4. В процессе проведения аукциона Аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком, Специализированной организацией и Аукционистом в порядке, установленном настоящим Положением.

1.5. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ) (далее - Закон N 94-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы судебных приставов и настоящим Положением.

II. Цели и задачи Аукционной комиссии

2.1 Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения заявок на участие в аукционе, отбора участников аукциона, ведения Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола об отказе от заключения контракта.

2.2. В соответствии с целями Аукционной комиссии задачами Аукционной комиссии являются:

2.2.1. Обеспечение объективности оценки заявок на участие в аукционе, поданных на бумажном носителе либо в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;

2.2.3. Реализация принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем <...>;

2.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.

III. Порядок формирования Аукционной комиссии

3.1. Аукционная комиссия является органом Заказчика, действующим на постоянной основе.

3.2. Состав Аукционной комиссии, в том числе председатель Аукционной комиссии (далее - Председатель) утверждаются Заказчиком.

3.3. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии. В составе Аукционной комиссии Заказчиком могут быть также предусмотрены должности заместителя Председателя и Секретаря Аукционной комиссии. В случае если должность Секретаря не предусмотрена, функции Секретаря Аукционной комиссии выполняет любой член Аукционной комиссии по решению Председателя.

Аукционист, если таковой привлечен Заказчиком, не входит в состав Аукционной комиссии.

3.4. Членами Аукционной комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов).

3.5. В случае выявления в составе Аукционной комиссии указанных в пункте 3.4 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов.

3.6. Замена члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика.

IV. Функции Аукционной комиссии

4.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются:

4.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе;

4.1.2. Отбор участников аукциона;

4.1.3. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

4.1.4. Ведение Протокола об отказе от заключения контракта.

4.2. Наряду с основными функциями по решению Заказчика на Аукционную комиссию может быть возложена функция обеспечения и контроля, в том числе совместно с управлениями Заказчика, своевременности осуществления Заказчиком следующих мероприятий:

4.2.1. Размещения Управлением организации работы по реализации имущества должников (далее - УРИД) извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и опубликования извещения в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) или направления приглашений принять участие в закрытом аукционе;

4.2.2. Разработка управлениями Заказчика, утверждения Заказчиком и выдачи Аукционной комиссией участникам размещения заказа документации об аукционе;

4.2.3. Взаимодействия с Аукционистом, Специализированной организацией, если таковые привлечены Заказчиком;

4.2.4. Разъяснения положений документации об аукционе и внесение в нее изменений, размещения УРИД на официальном сайте разъяснений и изменений;

4.2.5. Прием и регистрацию заявок на участие в аукционе;

4.2.6. Уведомление не позднее дня, следующего за днем подписания Протокола, рассмотрения заявок на участие в аукционе, о принятом решении о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона N 94-ФЗ;

4.2.7. Размещение УРИД Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;

4.2.8. Ведение аудиозаписи аукциона;

4.2.9. Ведение Протокола аукциона;

4.2.10. Подписание Заказчиком Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола аукциона;

4.2.11. Подписание Протокола аукциона победителем;

4.2.12. Передача в течение 3 (трех) рабочих дней победителю аукциона одного экземпляра Протокола аукциона и проекта контракта;

4.2.13. Размещение УРИД Протокола аукциона на официальном сайте в течение дня после дня его подписания;

4.2.14. Представление в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запросов ответов участникам аукциона о разъяснении результатов аукциона;

4.2.15. Хранение протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе, а также аудиозаписи аукциона в течение 3 (трех) лет со дня проведения аукциона.

V. Права и обязанности Аукционной комиссии и ее членов

5.1. Аукционная комиссия обязана:

5.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;

5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

5.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения аукциона и (или) во время проведения аукциона, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе.

5.2. Аукционная комиссия вправе:

5.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;

5.2.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов. Под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Аукционной комиссии, но могут быть включены в состав Аукционной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прилагается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.2.3. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

5.2.4. Обратиться к Заказчику с предложением о незамедлительном запросе из соответствующих органов и организаций сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

5.3. Члены Аукционной комиссии обязаны:

5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

5.3.2. Лично участвовать в заседаниях Аукционной комиссии и присутствовать на аукционе;

5.3.3. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;

5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Члены Аукционной комиссии вправе:

5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;

5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Аукционной комиссии;

5.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прилагается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к Протоколу аукциона.

5.5. Члены Аукционной комиссии:

5.5.1. Участвуют в заседаниях Аукционной комиссии и присутствуют на аукционе, принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии;

5.5.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации об аукционе и Положения;

5.5.3. Подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;

5.5.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Председатель Аукционной комиссии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»