Недействующий

     

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2008 года N 67


Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 230
____________________________________________________________________

В связи с внесением изменений в федеральное законодательство, реструктуризацией системы органов прокуратуры, в целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, создания оптимальных условий работы и организации конструктивного взаимодействия подразделений, руководствуясь п.1 ст.17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

приказываю:

1. Утвердить Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, сотрудникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента.

3. Главному организационно-инспекторскому управлению при изучении состояния исполнительской дисциплины и эффективности деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, порядка рассмотрения документов и разрешения обращений, в том числе особого контроля, анализировать исполнение требований Регламента, вносить предложения о совершенствовании работы.

4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур привести в соответствие с настоящим Регламентом регламенты прокуратур, копии документов представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в срок до 01.06.2008.

5. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале "Законность".

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.01.2003 N 2 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор Российской Федерации
действительный государственный советник юстиции
Ю.Я.Чайка



РЕГЛАМЕНТ
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает организацию и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, приказами, указаниями, распоряжениями, положениями и инструкциями Генерального прокурора Российской Федерации.

1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

Генеральным прокурором Российской Федерации издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений или в составе управлений (далее - главные управления, управления и отделы), при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утверждаются официальные символы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и их описание.

Генеральный прокурор Российской Федерации является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов.

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет Первый заместитель Генерального прокурора, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора.

1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют работу главных управлений, управлений и отделов, комиссий и советов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания указаний и распоряжений.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливаются приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

1.4. Полномочия Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) определяются федеральным законодательством и указами Президента Российской Федерации.

Председатель Следственного комитета, исходя из особенностей деятельности следственных органов Следственного комитета, самостоятельно устанавливает порядок деятельности подразделений Следственного комитета путем издания приказов, указаний и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками Следственного комитета.

Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации является председателем коллегии Следственного комитета.

1.5. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру, является председателем ее коллегии.

Порядок деятельности Главной военной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами Главного военного прокурора.

1.6. В соответствии с утвержденными Генеральным прокурором Российской Федерации положениями о подразделениях руководители главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.

1.7. Деятельность высшей аттестационной комиссии, аттестационной комиссии, конкурсной аттестационной комиссии федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации регламентируется положениями и иными документами, утверждаемыми Генеральным прокурором Российской Федерации.

Высшую аттестационную комиссию возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, аттестационную комиссию - начальник управления кадров, конкурсную аттестационную комиссию - федеральный государственный гражданский служащий по поручению Генерального прокурора Российской Федерации.

1.8. Организация работы научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации регулируется специальным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.9. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полномочных представителей, определяет их компетенцию и формы деятельности.

1.10. Порядок представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации в соответствии с процессуальным законодательством.

1.11. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с органами, организациями и учреждениями иностранных государств, международными органами и организациями, представительство в таких органах, организациях и учреждениях, а также переписка по вопросам международного сотрудничества осуществляются в порядке, установленном международными договорами, законодательством Российской Федерации, соглашениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными партнерами и актами Генерального прокурора Российской Федерации.

1.12. Деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются в управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью после согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.

Порядок и сроки представления материалов для опубликования, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации публикуются только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации через управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.

Сообщения от имени Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах публикуются по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации с обязательным представлением материалов в управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.

1.13. Для имеющих классные чины (воинские звания) прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.

1.14. Общее и секретное делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Подготовка и направление
организационно-распорядительных документов

2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач руководители Генеральной прокуратуры Российской Федерации в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом, по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.

Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в главных управлениях, управлениях и отделах на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя Генерального прокурора Российской Федерации с соответствующим обоснованием.

2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, имеющими отношение к проблеме, а при необходимости - с правовым управлением и Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Академия). В случаях, когда документом регулируются вопросы использования материально-технических ресурсов или денежных средств, проект в обязательном порядке согласовывается с Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется ответственным исполнителем.

По указанию Генерального прокурора Российской Федерации проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания научно-консультативного совета.

2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в работе привлекаются представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.

2.4. Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с заинтересованными подразделениями, с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающим за организацию работы на данном участке, прошедший корректуру, направляется в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления (далее - организационное управление). Одновременно представляется электронная версия документа и приложений к нему.

К проекту прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.

Проекты организационно-распорядительных документов, подготовленные в Главном управлении или управлениях в федеральных округах, направляются факсимильной связью в организационное управление, которое после изучения и внесения необходимых корректив аналогичным образом возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.5. После изучения в Главном организационно-инспекторском управлении проект представляется на подпись Генеральному прокурору Российской Федерации.

В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, организационное управление возвращает документ в подразделение, его подготовившее, с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. В остальных случаях необходимые редакционные изменения вносятся организационным управлением.

2.6. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, первыми заместителями и заместителями Генерального прокурора Российской Федерации могут издаваться соответствующие указания и распоряжения.

Подготовка, регистрация и направление на места таких организационно-распорядительных документов осуществляются в порядке, определенном настоящим разделом Регламента.

2.7. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются организационным управлением. Им же ведется учет текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.

Регистрация и учет секретных документов производятся Первым отделом в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.

Регистрация и учет организационно-распорядительных документов по личному составу осуществляются управлением кадров, по финансово-хозяйственным вопросам - Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры.

Размножение и рассылка документов организуются подразделением, производившим регистрацию.

2.8. В Главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах после подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного документа на нем проставляется регистрационный номер, запрошенный в Главном организационно-инспекторском управлении. При необходимости Главным управлением и управлениями в федеральных округах производятся размножение и рассылка документа адресатам. Подлинник документа хранится по месту регистрации, его электронная версия направляется в организационное управление.

2.9. Регистрация, учет и направление на места организационно-распорядительных документов Главной военной прокуратуры осуществляются в порядке, установленном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

Приказы, указания, распоряжения Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета регистрируются, учитываются и рассылаются уполномоченным структурным подразделением Следственного комитета.

Электронные версии документов с приложениями передаются в организационное управление.

2.10. Организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале "Законность". В этом случае в текст вносится соответствующее указание, а копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования.

По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации документы размещаются на официальном сайте прокуратуры.

На основании заключенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации соглашений организационно-распорядительные акты направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.

3. Информационно-аналитическая работа, направление
 документов информационно-методического характера

3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»