МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 апреля 2008 года N 48

Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения
производственных и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса



В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.I), ст.36; N 52 (ч.I), ст.5597; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 43, ст.5084), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст.1097)

приказываю:


Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, согласованную с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.



Министр
Д.Н.Козак

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 июня 2008 года,
регистрационный N 11891


Приложение
к приказу Министра
регионального развития
Российской Федерации
от 14 апреля 2008 года N 48

     

МЕТОДИКА
проведения мониторинга выполнения производственных
и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса



1. Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) устанавливает порядок и условия проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.

2. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

3.1. Министерство регионального развития Российской Федерации:

- разработка и осуществление государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- анализ социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

- анализ и оценка состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.

3.2. Федеральная служба по тарифам:

- правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;

- установление предельных индексов изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации):

- установление индексов максимально возможного изменения установленных ФСТ России тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.4. Органы местного самоуправления осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования муниципальных образований):

- согласование (в том числе при пересмотре) производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение;

- утверждение (в том числе при пересмотре) инвестиционных программ и установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса для потребителей.

4. Принципами проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ являются:

- достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;

- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение о выполнении показателей производственных и инвестиционных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры;

- постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;

- единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;

- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

5. Мониторинг осуществляется только в отношении производственных и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

6. Органами, осуществляющими мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований, согласовывающие производственные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

Органами, осуществляющими мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, которые утвердили инвестиционные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге орган, осуществляющий мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами указанных субъектов Российской Федерации.

7. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органами регулирования.

8. Показатели и индикаторы дифференцируются:

- в зависимости от объектов мониторинга - производственная или инвестиционная программа;

- в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры - системы коммунальной инфраструктуры, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

9. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоснабжения приведены в приложении N 1 к Методике.

________________

Приложения к Методике в Бюллетене не приводятся.

10. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведены в приложении N 2 к Методике.

11. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере теплоснабжения приведены в приложении N 3 к Методике.

12. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга инвестиционных программ в сфере электроснабжения приведены в приложении N 4 к Методике.

13. Показатели и индикаторы для проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведены в приложении N 5 к Методике.

14. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.

15. Организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в приложениях N 1-5 к Методике. При направлении показателей о выполнении инвестиционных программ организацией коммунального комплекса указываются источники и объемы финансирования инвестиционных программ. Представляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями организации коммунального комплекса по корректировке по результатам мониторинга производственных (инвестиционных) программ. Информация о выполнении производственных и инвестиционных программ представляется начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации программы.

16. Показатели и индикаторы формируются по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.

17. Органы регулирования в течение четырех рабочих дней проверяют достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса.

18. Органы регулирования оценивают влияние реализации производственных и инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации организациями коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании (утверждении) производственных (инвестиционных) программ. В случае наличия значительных отклонений производятся выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

19. В течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода органы регулирования публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, а также содержать динамику изменения индикаторов за период реализации производственной (инвестиционной) программы с характеристикой публикуемых индикаторов.

20. Органы регулирования направляют в федеральные органы исполнительной власти рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также показатели (исходную информацию) для их расчета. В Министерство регионального развития Российской Федерации направляется информация только по тем организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг которых составляет не менее 1% (в натуральном выражении) от общего объема реализации товаров и услуг по данному субъекту Российской Федерации. В Федеральную службу по тарифам направляется информация по всем организациям коммунального комплекса.

21. Периодичность представления информации о выполнении производственных и инвестиционных программ в федеральные органы исполнительной власти:

- в Министерство регионального развития Российской Федерации - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода;

- в Федеральную службу по тарифам - не позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода.

22. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать и получать у органов регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ, предусмотренную настоящей Методикой. Органы регулирования в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения запроса подготавливают и направляют в федеральный орган исполнительной власти информацию о проведении мониторинга в соответствии с запросом.

23. Информация в рамках проведения мониторинга должна заверяться подписью и печатью передающей ее стороны.

24. Информация в рамках проведения мониторинга передается по сети Интернет в электронном виде, в том числе с использованием систем, разработанных в рамках ФЦП "Электронная Россия". Также информация может передаваться в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.

25. Федеральные органы исполнительной власти используют информацию, получаемую в рамках проведения мониторинга, для выработки и принятия решений, соответствующих установленным полномочиям.

Приложение N 1
к Методике проведения мониторинга
выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса

     

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
для проведения мониторинга выполнения производственных программ
и инвестиционных программ в сфере водоснабжения


N
п/п

Показатели мониторинга (входящая информация), единицы измерения

Характеристика показателя

Индикаторы мониторинга (исходящая информа-
ция), единицы измерения

Механизм расчета индикатора

Сторона, представ-
ляющая информацию по показателю

________________

Входящей информацией является исходная информация для проведения расчетов значений индикаторов.

Исходящей информацией является информация, получаемая в результате обработки входящей информации.

     

1.

Производственные программы

1.1.

Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг)

1.1.1.

1. Объем производства товаров и услуг, тыс.куб.м

Количество воды, поднятой насосными станциями первого подъема

Объем производства товаров и услуг, тыс.куб.м

Определяется по ежедневным записям в технических журналах насосных станций на основании показаний водомеров, а при отсутствии водомеров - по времени работы насосов и их установленной производительности в час или по другим, более точным, методам учета (например, по объему резервуаров, расположенных на территории насосных станций)

Организация коммунального комплекса

1.1.2.

1. Объем реализации товаров и услуг, тыс.куб.м

Объем воды, отпущенной всем потребителям

Объем реализации товаров и услуг, тыс.куб.м

Количество реализованной воды определяется по показаниям приборов учета, в случае их отсутствия - по нормативам потребления и иным нормам расхода воды для различных категорий потребителей, установленным в соответствии с законодательством

Организация коммунального комплекса

1.1.3.

1. Объем потерь, тыс.куб.м

Потери воды при ее транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. Определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть (за исключением расхода воды на собственные нужды при транспортировке воды), и количеством воды, реализованной всем потребителям

Уровень потерь, %

Отношение объема потерь к объему отпуска в сеть

Организация коммунального комплекса

2. Объем отпуска в сеть, тыс.куб.м

Количество воды, поданной в сеть, определенное по приборам учета

Организация коммунального комплекса

1.1.4.

1. Объем потерь, тыс.куб.м

Потери воды при ее транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. Определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть (за исключением расхода воды на собственные нужды при транспортировке воды), и количеством воды, реализованной всем потребителям

Коэффициент потерь, куб.м/км

Отношение объема потерь к протяженности сети

Организация коммунального комплекса

2. Протяженность сетей, км

Одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов)

Организация коммунального комплекса

1.1.5.

1. Объем реализации товаров и услуг населению, тыс.куб.м

Количество реализованной воды населению определяется по показаниям коллективных приборов учета, в случае их отсутствия - но нормативам потребления, установленным в соответствии с законодательством. По данной категории также отражается объем воды, реализованный управляющим организациям, ТСЖ ЖСК и иным специализированным кооперативам, приобретающим воду для оказания услуг водоснабжения населению

Удельное водопотреб-
ление, куб.м/чел.

Отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающею услуги организации

Организация коммунального комплекса

2. Численность населения, получающего услуги организации, тыс.чел.

Численность населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры централизованного водоснабжения

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации - орган регулирования

1.2.

Количество производимых товаров (оказываемых услуг)

1. Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения, единиц

Фактическое количество проб для определения качества воды, отбираемых в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети

Наличие контроля качества товаров и услуг, %

Отношение фактического количества проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения к нормативному

Организация коммунального комплекса

________________

Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     

1.2.1.

2. Нормативное количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения, единиц

Нормативное количество проб для определения качества воды, отбираемых в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации

Организация коммунального комплекса

1.2.2.

1. Количество проб, соответствующих нормативам, единиц

Количество сделанных проб, результаты которых соответствуют требованиям нормативных правовых актов

Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям,%

Отношение количества проб, соответствующих нормативам, к общему количеству проб

Организация коммунального комплекса

2. Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения, единиц

Фактическое количество проб для определения качества воды, отбираемых в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети

Организация коммунального комплекса

________________

Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2.3.

1. Количество часов предоставления услуг за отчетный период, часов

Продолжительность предоставления услуги водоснабжения за период. При определении продолжительности водоснабжения не учитываются перерывы в водоснабжении, связанные с авариями на сети или восстановительными работами

Продолжи-
тельность (бесперебой-
ность) поставки товаров и услуг, час/день

Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде

Организация коммунального комплекса

2. Количество дней в отчетном периоде, дней

Календарное количество дней в отчетном периоде

Организация коммунального комплекса

1.3.

Надежность снабжения потребителей товарами (услугами)

1.3.1.

1. Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры, единиц

Аварией в системе водоснабжения является повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшее прекращение либо снижение объемов водопотребления, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения

Аварийность систем коммунальной инфраструк-
туры, ед./км

Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей

Организация коммунального комплекса

2. Протяженность сетей, км

Одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов)

Организация коммунального комплекса

1.3.2.

1. Фактический срок службы оборудования, лет

Период времени, прошедший со дня ввода объекта в эксплуатацию до даты проведения мониторинга

Износ систем коммунальной инфраструк-
туры, %

Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока

Организация коммунального комплекса

________________

Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов, очистки воды и транспортировки воды. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

     

2. Нормативный срок службы оборудования, лет

Период времени со дня ввода объекта в эксплуатацию до окончания периода, в котором оборудование может эксплуатироваться, определенного в соответствии с паспортными характеристиками или нормами амортизационных отчислений

Организация коммунального комплекса

3. Возможный остаточный срок службы оборудования после фактического, лет

Оценочный период времени от даты окончания нормативного срока службы до окончания периода, в котором оборудование может эксплуатироваться. Учитывается для оборудования и сооружений, для которых фактический срок службы превысил нормативный

Организация коммунального комплекса

1.3.3.

1. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км

Одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов), которая в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности нуждается в замене

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %

Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети

Организация коммунального комплекса

2. Протяженность сетей, км

Одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов)

Организация коммунального комплекса

1.4.

Доступность товаров и услуг для потребителей

1. Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги, рублей

Среднемесячный платеж населения, проживающего в домах, уровень благоустройства которых соответствует средним условиям в муниципальном образовании, определяемый в соответствии с законодательством, в расчете на 1 человека

Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, %

Отношение среднемесячного платежа за коммунальные услуги к среднемесячным денежным доходам населения

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации - орган регулирования

1.4.1.

2. Денежные доходы населения, рублей

Среднемесячные доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченная заработная плата наемных работников, социальные выплаты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам и другие доходы, в расчете на 1 человека

Орган регулирования

2.

Инвестиционные программы

2.1.

Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами)

2.1.1.

1. Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры, единиц

Аварией в системе водоснабжения является повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшее прекращение либо снижение объемов водопотребления, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения

Аварийность систем коммунальной инфраструк-
туры, ед./км

Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей

Организация коммунального комплекса

2. Протяженность сетей, км

Одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов)

Организация коммунального комплекса

2.1.2.

1. Продолжительность отключений потребителей от предоставления товаров (услуг), часов

Продолжительность отключений потребителей по любым причинам от представления товаров (услуг)

Перебои в снабжении потребителей, час./чел

Отношение суммы произведений продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от каждого из этих отключений к численности населения муниципального образования

Организация коммунального комплекса

________________

Применительно к данным показателям и индикаторам потребителями является население, проживающее в домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры.

     

2. Количество потребителей, страдающих от отключений, человек

Количество потребителей, проживающих в домах, в которых происходили отключения

Организация коммунального комплекса. В случае отсутствия информации -  орган регулирования

3. Численность населения муниципального образования, человек

Общая численность населения муниципального образования

Орган регулирования

2.1.3.

1. Количество часов предоставления услуг за отчетный период, часов

Продолжительность предоставления услуги водоснабжения за период. При определении продолжительности водоснабжения не учитываются перерывы в водоснабжении, связанные с авариями на сети или восстановительными работами

Продолжите-
льность поставки товаров и услуг, час/день

Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде

Организация коммунального комплекса

2. Количество дней в отчетном периоде, дней

Календарное количество дней в отчетном периоде

Организация коммунального комплекса

2.1.4.

1. Объем потерь, тыс.куб.м

Потери воды при ее транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. Определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть (за исключением расхода воды на собственные нужды при транспортировке воды), и количеством воды, реализованной всем потребителям

Уровень потерь, %

Отношение объема потерь к объему отпуска в сеть

Организация коммунального комплекса

2. Объем отпуска в сеть, тыс.куб.м

Количество воды, поданной в сеть, определенное по приборам учета

Организация коммунального комплекса

2.1.5.

1. Объем потерь, тыс.куб.м

Потери воды при ее транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. Определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть (за исключением расхода воды на собственные нужды при транспортировке воды), и количеством воды, реализованной всем потребителям

Коэффициент потерь, куб.м/км

Отношение объема потерь к протяженности сети

Организация коммунального комплекса

2. Протяженность сетей, км

Одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов)

Организация коммунального комплекса

2.1.6.

1. Количество замененного оборудования, единиц (км)

Количество оборудования, которое было заменено в отчетном периоде

Индекс замены оборудования, %

Отношение количества замененного оборудования к количеству установленного оборудования

Организация коммунального комплекса

________________

Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы первого подъема), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети).

     

2. Общее количество установленного оборудования, единиц (км)

Количество оборудования, установленного на предприятии

Организация коммунального комплекса

________________

Показатели и индикаторы замены оборудования определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов (насосы первого подъема), очистки воды (фильтры, контактные осветлители) и транспортировки воды (сети).

     

2.1.7.

1. Фактический срок службы оборудования, лет

Период времени, прошедший со дня ввода объекта в эксплуатацию до даты проведения мониторинга

Износ систем коммунальной инфраструк-
туры, %

Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока

Организация коммунального комплекса

________________

Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов, очистки воды и транспортировки воды. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»