Недействующий

     

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2007 года N 201


Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе

(с изменениями на 3 августа 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации
 от 29 сентября 2011 года N 320

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 98;

приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 3 августа 2009 года N 247.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения надзора за исполнением законов на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, руководствуясь ст.17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

приказываю:

1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, в Департаменте обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управлении организации пожаротушения и специальной пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в части осуществления административной юрисдикции), а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства;

надзор за исполнением законов в деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службы при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и производстве дознания, Федеральной службы судебных приставов при производстве дознания по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;

надзор за исполнением законов в деятельности центральных аппаратов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при производстве предварительного следствия, а также Федеральной службы судебных приставов и Федеральной таможенной службы при производстве предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, возложить на управление по надзору за расследованием уголовных дел в центральных аппаратах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Следственного комитета при МВД России, ФСКН России, ФССП России и ФТС России;

надзор за исполнением законов следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (за исключением центральных аппаратов этих следственных органов) при производстве предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении деятельности в субъектах Российской Федерации возложить на Главное управление по надзору за следствием;

надзор за исполнением законов Федеральной службой безопасности Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении деятельности в субъектах Российской Федерации возложить на управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму;

надзор за исполнением законов в аппарате Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственной ГУСП Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органах и организациях, подразделениях специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, центральном аппарате, войсках и органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением Государственной  противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных спасательных служб), Федерального агентства специального строительства, Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Федеральном агентстве по промышленности, Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, в том числе дислоцированных в закрытых административно-территориальных образованиях, открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и управляемых им открытых акционерных обществах, страховых компаниях, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в части, касающейся этой деятельности), в полном объеме возложить на Главную военную прокуратуру (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 98; дополнен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 3 августа 2009 года N 247 - см. предыдущую редакцию).

2. В субъектах Российской Федерации надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (в части проживающего или работающего в них гражданского населения), возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации (за исключением ЗАТО г.Межгорье и комплекса "Байконур").

_______________

По перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.97 N 1655-75 (за исключением объектов ФСТЭК России).


На прокуроров ЗАТО г.Межгорье и комплекса "Байконур" возложить надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований (кроме военнослужащих и иных лиц, указанных в абз.7 п.1 настоящего приказа).

2.1. Исходить из того, что надзор за указанными объектами осуществляется в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации прокурорами специализированных прокуратур. Надзирать за исполнением законов аппаратами управлений (отделов) внутренних дел на особо режимных объектах, центральных медико-санитарных частей Федерального медико-биологического агентства, территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также дирекциями строящихся и действующих атомных электростанций также уполномочены прокуроры специализированных прокуратур.

2.2. Установить, что прокуроры субъектов Российской Федерации в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах имеют право возлагать надзор за исполнением законов на работников районных (городских) прокуратур, имеющих соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

3. Учитывая межтерриториальный принцип организации работы органов внутренних дел на особо важных и режимных объектах, прокурорам субъектов Российской Федерации, на которых возложен надзор за исполнением законов в деятельности аппаратов этих органов, наладить с прокурорами других субъектов Российской Федерации должное взаимодействие и регулярный обмен информацией, направлять экземпляры документов о наиболее грубых нарушениях законности, осуществлять согласованное проведение проверок и других надзорных действий.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся особо режимные объекты, в десятидневный срок утвердить схему оповещения и систему незамедлительного выезда прокуроров на места катастроф, техногенных аварий, взрывов, поломок, отказов работы ядерно или радиационно опасного оборудования, химических, токсических, биологических загрязнений и других чрезвычайных происшествий, определить порядок участия и взаимодействия прокуроров при проведении надзорных мероприятий.

5. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению по надзору за следствием, управлению по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генеральной прокуратуры Российской Федерации установить контроль за работой прокуратур субъектов Российской Федерации; с привлечением Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора, совершенствовании деловой квалификации прокуроров, во внедрении эффективных форм и методов работы.

Особое внимание уделять надзору за соблюдением законодательства, регламентирующего оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также законодательства, направленного на обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности в Российской Федерации.

6. Установить, что положения приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 22.01.2001 N 3 "Об изменении организации прокурорского надзора на особо режимных объектах оборонной промышленности Российской Федерации и реформировании прокуратур войсковых частей" и от 09.09.2002 N 54 "О разграничении компетенции территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур" сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему приказу.

7. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.07.2001 N 47 "Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе" признать утратившим силу.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам, прокурорам ЗАТО г.Межгорье и комплекса "Байконур".

Содержание приказа довести до сведения руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федерального агентства специального строительства, Федерального агентства по атомной энергии, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, Федерального космического агентства и Федерального медико-биологического агентства, Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Федеральном агентстве по промышленности, ОАО "Военно-страховая компания".

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный
государственный советник юстиции
Ю.Я.Чайка

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»