ПРИКАЗ
от 26 сентября 2008 года N 162
Об утверждении Положения об Управлении финансового
обеспечения Федеральной аэронавигационной службы
В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (с изменениями),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансового обеспечения Федеральной аэронавигационной службы.
2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 25.09.2006 N 52 "Об утверждении Положения об Управлении финансового обеспечения Федеральной аэронавигационной службы" признать утратившим силу.
Руководитель
А.В.Нерадько
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении финансового обеспечения
Федеральной аэронавигационной службы
1. Управление финансового обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности.
2. Сокращенное наименование Управления - УФО.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, находящимися в ее ведении учреждениями и предприятиями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Основные задачи Управления:
5.1. обеспечение реализации в Службе федеральных законов и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления;
5.2. обеспечение реализации руководителем Службы его полномочий по решению финансовых вопросов Службы;
5.3. участие в реализации основных направлений финансово-бюджетной политики государства и совершенствование организации бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета в Службе;
5.4. подготовка предложений по формированию приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов в объемах, необходимых для осуществления функций по контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания;
5.5. финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата Службы и в пределах компетенции Управления - территориальных органов Службы, подведомственных учреждений и предприятий;
5.6. формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности Службы, территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий и их имущественном положении в рамках бухгалтерского учета;
5.7. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Службой, ее территориальными органами, подведомственными учреждениями и предприятиями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
5.8. предотвращение отрицательных финансовых результатов хозяйственной деятельности Службы, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий;
5.9. осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6. Основные функции Управления:
6.1. организация эффективного функционирования системы государственной службы по вопросам бюджетного планирования и исполнения федерального бюджета в центральном аппарате, территориальных органах, подведомственных учреждениях и предприятиях Службы;
6.2. организация и совершенствование бухгалтерского и налогового учета и отчетности в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах, подведомственных учреждениях и предприятиях;
6.3. внесение предложений руководителю Службы по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о бюджете и бухгалтерском и налоговом учете;
6.4. подготовка в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, финансовых, статистических отчетов и представление их руководству Службы и заинтересованным государственным органам и организациям;
6.5. формирование Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы и предложений в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации;
6.6. подготовка предложений по финансовым, бухгалтерским и налоговым вопросам к проектам нормативных актов Службы;
6.7. организация исполнения полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы для реализации возложенных на Службу задач и функций;
6.8. подготовка предложений в части финансового обеспечения и финансовое обеспечение в соответствии с доведенными до Службы лимитами бюджетных обязательств по государственному оборонному заказу, федеральным целевым программам, ведомственным программам, научно-техническим и инновационным программам и проектам, а также контроль за расходованием средств федерального бюджета на указанные цели;
6.9. выполнение мероприятий, связанных с осуществлением Службой бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Функции Управления в части финансового обеспечения:
7.1. участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
7.2. планирование потребностей центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий Службы в бюджетных ассигнованиях и других видах государственной финансовой поддержки;
7.3. ведение совместно с Федеральным казначейством Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
7.4. организационно-методическое обеспечение проведения работ по подготовке предложений к проекту федерального бюджета в части, касающейся структуры расходов Службы, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий на очередной финансовый год и на перспективу;
7.5. подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы к рассмотрению руководителем Службы бюджетных заявок, проектировок и иных документов, подтверждающих право на получение средств федерального бюджета территориальными органами, подведомственными учреждениями и предприятиями Службы;
7.6. формирование совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы сводного проекта федерального бюджета в части структуры расходов Службы;
7.7. формирование росписи расходов федерального бюджета Службы в разрезе классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период;
7.8. проведение работы по распределению объемов бюджетного финансирования на соответствующий период (год, квартал, месяц) в структуре классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по Службе в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом;
7.9. доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также предельных объемов финансирования до территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий Службы;
7.10. рассмотрение бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений Службы;
7.11. подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части, касающейся Службы, в течение финансового года в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7.12. подготовка предложений по фонду оплаты труда территориальных органов Службы;
7.13. участие совместно со структурными подразделениями Службы в обосновании потребности в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий мобилизационной готовности и гражданской обороны (в том числе в составе сметы чрезвычайных расходов);
7.14. ведение сводной базы данных по планируемым показателям бюджетного финансирования в структуре классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7.15. формирование совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы ежемесячного прогноза отдельных кассовых выплат из федерального бюджета для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета;
7.16. осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, в том числе в соответствии с утвержденными Службой планами проверок финансово-хозяйственной деятельности ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий;
7.17. подготовка представления в Счетную палату Российской Федерации ежемесячных и квартальных отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета;
7.18. организация мониторинга в отношении объемов остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах;
7.19. участие в осуществлении контроля за использованием имущества, находящегося в ведении Службы, соблюдением нормативных актов, определяющих порядок его списания и изъятия, с подготовкой соответствующей документации;
7.20. участие в проведении конкурсов на право заключить государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Службы;
7.21. подготовка генерального разрешения на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, получаемых от приносящей доход деятельности, дополнений к нему, а также регистрацию, учет и выдачу соответствующих разрешений территориальным органам и подведомственным учреждениям Службы;
7.22. подготовка предложений по вопросам, отнесенным к компетенции главного распорядителя бюджетных средств, проектам нормативных правовых актов об исполнении федерального бюджета, а также о порядке финансирования бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы, за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности.
8. Функции Управления в части бухгалтерского учета и отчетности:
8.1. формирование учетной политики центрального аппарата Службы;
8.2. ведение бухгалтерского и налогового учета в центральном аппарате Службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
8.3. формирование и представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти сводных бюджетных и бухгалтерских отчетов по центральному аппарату Службы, ее территориальным органам, подведомственным учреждениям и предприятиям;
8.4. рассмотрение отчетности руководителей подведомственных Службе федеральных государственных унитарных предприятий;
8.5. участие в подготовке работы балансовых комиссий Службы по проведению анализа эффективности деятельности подведомственных Службе федеральных государственных унитарных предприятий;
8.6. осуществление ведомственного контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства и финансовой дисциплины, в том числе в соответствии с утвержденными Службой планами проверок финансово-хозяйственной деятельности ее территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий;
8.7. установление и доведение до территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий сроков представления в Службу квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
8.8. проведение анализа финансовых результатов на основании бюджетной и бухгалтерской отчетности, состояния платежей и расчетов по Службе в целом и по ее территориальным органам, подведомственным учреждениям и предприятиям;
8.9. осуществление совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы анализа, обобщения, рассмотрения результатов проверок, проведенных органами Росфиннадзора, Счетной палатой Российской Федерации и другими государственными контролирующими органами, финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Службы, ее подведомственных учреждений и предприятий;
8.10. рассмотрение вопросов списания имущества и финансовых обязательств территориальных органов Службы, подведомственных Службе учреждений и предприятий;
8.11. организация мероприятий по повышению квалификации работников бухгалтерских подразделений Службы, территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий;
8.12. проведение работы по исполнению функций Службы, как налогового агента, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
8.13. составление сметы расходов на содержание центрального аппарата Службы;
8.14. осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований или лимитам бюджетных обязательств, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций в центральном аппарате Службы;
8.15. осуществление контроля за правильным и эффективным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации в центральном аппарате Службы;
8.16. ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, в центральном аппарате Службы;
8.17. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам центрального аппарата Службы;
8.18. своевременное проведение центральным аппаратом Службы расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с юридическими и физическими лицами;
8.19. участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;