ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

     
ПРИКАЗ

     
от 15 апреля 2008 года N 116

     

Об утверждении Временного регламента организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций



В соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации, п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 170, п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года N 314

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Временный регламент организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций (далее - Временный регламент).

2. Начальникам управлений Рослесхоза, департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, руководителям ФГУ "Авиалесоохрана", ФГУ "Рослесозащита", ФГУ "Центрлес", ФГУП "Рослесинфорг" обеспечить реализацию Временного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Рослесхоза А.В.Акимова.

Руководитель
В.П.Рощупкин

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
лесного хозяйства
от 15 апреля 2008 года N 116

     
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций

     

     

I. Общие положения

1. Временный регламент организации проведения проверок за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходованием субвенций (далее - регламент) устанавливает порядок осуществления Рослесхозом, его территориальными органами и подведомственными организациями государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий (далее - государственная функция).

2. В исполнении государственной функции участвуют Рослесхоз (его структурные подразделения), его территориальные органы (департаменты лесного хозяйства по федеральным округам (далее - Департаменты лесного хозяйства)) и подведомственные организации.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации,

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ,

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации",

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 283 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства",

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 837 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений",

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года N 314 "О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений".

4. Результатом исполнения государственной функции является:

- оценка эффективности и результативности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в сфере лесных отношений;

- оценка эффективности расходования средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

- выявление нарушений, допущенных при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в сфере лесных отношений, а также при расходовании средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, установление отсутствия нарушений;

- исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации предписаний об устранении выявленных нарушений;

- привлечение виновных лиц к ответственности.

5. Исполнение государственной функции включает в себя:

сбор и анализ информации (данных государственной инвентаризации лесов, мониторингов, отчетов и информации, предоставляемой в Федеральное агентство лесного хозяйства, его территориальные органы и подведомственные организации из других источников в установленном законодательством Российской Федерации порядке) об исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и расходовании средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

проведение проверок исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и расходования средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер об устранении выявленных нарушений.

6. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) контроль за устранением нарушений и выполнением предписаний.

II. Распределение полномочий между Департаментами лесного хозяйства и подведомственными Рослесхозу организациями при исполнении государственной функции

7. При исполнении государственной функции Департаменты лесного хозяйства и подведомственные Рослесхозу организации осуществляют взаимодействие в пределах следующих возложенных на них обязанностей:

7.1. Департаменты лесного хозяйства:

- организуют и выполняют весь комплекс мероприятий, связанных с подготовкой к проведению проверки;

- организуют и непосредственно осуществляют проверки;

- осуществляют проверку системы государственного управления в области лесных отношений, ведения лесного хозяйства, состояния и организации использования лесов, нормативной правовой работы, разработки и реализации лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков и проектов освоения лесов, государственной экспертизы проектов освоения лесов, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, мониторинга лесов, договорных отношений, государственного лесного реестра.

7.2. ФГУ "Авиалесоохрана":

- проверяет и дает оценку системе организации охраны лесов от пожаров, ее эффективности, работе авиационной и наземной охраны, взаимодействию по вопросам охраны лесов, проведению профилактических и подготовительных мероприятий в лесах и граничащих с ними территорий, готовности лесопожарных служб субъекта Российской Федерации и лиц, использующих леса, подготовке к пожароопасному сезону владельцев объектов, находящихся в лесу, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки;

- инспектирует использование лесопожарного мониторинга в организации охраны лесов от пожаров.

7.3. ФГУ "Рослесозащита":

- проверяет и дает оценку организации системы лесозащиты и воспроизводства лесов, охраны и защиты лесов от вредных организмов, системы организации и выполнения рубок ухода за лесом, в том числе санитарных рубок, выполнения лесопатологических обследований, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительным мероприятиям, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки;

- инспектирует использование лесопатологического мониторинга в организации охраны и защиты лесов от вредных организмов.

7.4. ФГУ "Центрлес":

- проверяет и делает оценку системе финансирования лесного хозяйства, администрированию платежей, расходования и учета средств субвенций из федерального бюджета, поступивших субъекту Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки.

7.5. ФГУП "Рослесинфорг":

- проверяет и дает оценку организации использования земель лесного фонда, переводов и изъятия земель лесного фонда, соответствующих разделов государственного лесного реестра, подготовки лесосечного фонда, соответствия фактических объемов рубок объему, заявленному лесной декларацией, и договорам купли-продажи, использования лесов при строительстве и эксплуатации линейных сооружений, по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, по борьбе с незаконной заготовкой древесины и оборотом незаконно заготовленной древесины, лесоустройству и другим работам по оценке и качеству лесов на землях лесного фонда, устранению ранее выявленных замечаний и недостатков, а также делает выводы и дает предложения по итогам указанной проверки;

- инспектирует мониторинг состояния организации лесопользования.

III. Принятие решения о проведении проверки

8. Основаниями для проведения проверок являются:

1) планы проведения проверок;

2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушений, допущенным при исполнении полномочий в области лесных отношений;

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушений, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений;

4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушений, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений;

5) акты судебных органов.

9. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основаниях, указанных в подпунктах 2-5 пункта 8 настоящего регламента.

10. Планы проверок разрабатываются на календарный год и утверждаются приказами Рослесхоза не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому году. Проекты планов проверок разрабатываются Бюджетно-финансовым управлением с учетом предложений других структурных подразделений Рослесхоза, Департаментов лесного хозяйства и подведомственных Рослесхозу организаций.

IV. Подготовка к проведению проверки

11. Основанием для подготовки к проведению проверки являются:

1) планы проведения проверок, утвержденные приказами Рослесхоза;

2) приказы Рослесхоза о проведении внеплановой проверки на основании поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан сообщений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений.

12. При подготовке к проведению проверки Департамент лесного хозяйства, уполномоченный за подготовку к проведению проверки, готовит проект задания на проведение проверки.

13. Подготовка проекта задания на проведение проверки осуществляется на основании анализа информации об исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и расходовании средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий; (данные государственной инвентаризации лесов, мониторингов, отчетов и информации, предоставляемой в Рослесхоз, его территориальные органы и подведомственные организации из других источников в установленном законодательством Российской Федерации порядке).

14. При необходимости получения дополнительной информации, связанной с предметом проверки, уполномоченный на проведение проверки Департамент лесного хозяйства вправе направить соответствующий запрос структурному подразделению Рослесхоза, его территориальному органу или подведомственной организации, а также в другие органы государственной власти и организации.

15. Структурные подразделения Рослесхоза, его территориальные органы и подведомственные организации не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного на проведение проверки Департамента лесного хозяйства представляют ему необходимую информацию.

16. Проект задания на проведение проверки не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки направляется на утверждение в Рослесхоз.

17. Помощник руководителя Рослесхоза, курирующий соответствующий Департамент лесного хозяйства (далее - помощник руководителя Рослесхоза), не позднее 7 рабочих дней обеспечивает рассмотрение и согласование проекта задания на проведение проверки со структурными подразделениями Рослесхоза и представляет его на утверждение руководителю Рослесхоза.

В ходе проверки по согласованию с Рослесхозом начальник Департамента лесного хозяйства может внести дополнения в задание проверки.

18. Департамент лесного хозяйства не позднее 2 рабочих дней с даты утверждения руководителем Рослесхоза задания на проведение проверки издает приказ о проведении проверки.

19. В приказе Департамента лесного хозяйства о проведении проверки указываются:

1) наименование Департамента лесного хозяйства;

2) состав комиссии и ее председатель, которым назначается начальник Департамента лесного хозяйства, либо его заместитель;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»