МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2008 года N 662

О проведении мониторинга реализации региональных программ демографического развития



В соответствии с пунктом 49 Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 170-р, и в целях повышения результативности реализации региональных программ демографического развития

приказываю:

1. Создать рабочую группу по анализу региональных программ демографического развития.

2. Утвердить:

Порядок проведения мониторинга реализации региональных программ демографического развития согласно приложению N 1;

экспертную анкету по оценке результатов реализации региональных программ демографического развития согласно приложению N 2;

состав специалистов-экспертов в области демографии согласно приложению N 3;

Положение о рабочей группе по анализу региональных программ демографического развития согласно приложению N 4;

состав рабочей группы по анализу региональных программ демографического развития согласно приложению N 5.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственным за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации:

проводить анализ демографической ситуации в субъекте Российской Федерации и мониторинг реализации региональных программ демографического развития, корректировку на их основе мер региональной демографической политики;

обеспечить реализацию региональных программ демографического развития методическим и информационным сопровождением с участием средств массовой информации;

представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации информационно-аналитические материалы о реализации региональных программ демографического развития, а также экспертную анкету по оценке результатов их реализации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным годом.

4. Департаменту анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (Колбанов В.Ф.) совместно с Департаментом организации медицинской помощи и развития здравоохранения (Кривонос О.В.), Департаментом развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения (Широкова В.И.), Департаментом социальной защиты (Самарина О.В.), Департаментом занятости и трудовой миграции (Блинова Т.В.), Департаментом заработной платы, охраны труда и социального партнерства (Жарова Н.В.), Департаментом охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека (Шевырева М.П.), Департаментом информатизации (Симаков О.В.) обеспечить проведение мониторинга реализации региональных программ демографического развития.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Т.Голикова

     

     

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 24 ноября 2008 года N 662

     

ПОРЯДОК
проведения мониторинга реализации региональных программ демографического развития



1. Порядок проведения мониторинга реализации региональных программ демографического развития (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 49 Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 170-р.

2. Порядок определяет организацию и проведение ежегодного мониторинга реализации региональных программ демографического развития (далее - Мониторинг) в период 2008-2010 годов.

3. Целью Мониторинга является оценка демографической ситуации в субъектах Российской Федерации и разработка рекомендаций по ее улучшению.

4. При проведении Мониторинга решаются следующие задачи:

получение информации о ходе реализации региональных программ демографического развития;

комплексный анализ реализации региональных программ демографического развития;

оценка динамики и темпов изменения значений целевых показателей региональных программ демографического развития, характеризующих демографическую ситуацию в субъектах Российской Федерации;

выявление демографических тенденций в субъектах Российской Федерации на основе целевых показателей Мониторинга;

разработка конкретных мер, направленных на оптимизацию осуществления региональной демографической политики в субъектах Российской Федерации.

5. Мониторинг проводится по следующим основным направлениям:

динамика численности населения в субъектах Российской Федерации (целевой показатель - темпы роста (сокращения) численности населения);

оценка здоровья и смертности населения (целевые показатели -стандартизованный коэффициент смертности, ожидаемая продолжительность жизни при рождении);

уровень и тенденции рождаемости (целевой показатель - суммарный коэффициент рождаемости);

характеристика миграционных процессов и расселения населения (целевой показатель - коэффициент миграционного прироста (убыли) населения);

уровень и качество жизни населения (целевой показатель - валовой региональный продукт на душу населения в субъекте Российской Федерации).

6. Проведение Мониторинга обеспечивает:

формирование ежегодного отчета о реализации региональных программ демографического развития (далее - отчет);

информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах реализации региональных программ демографического развития.

7. Мониторинг проводится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) с участием специалистов-экспертов в области демографии, рабочей группы по анализу региональных программ демографического развития совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации.

8. При проведении Мониторинга используются данные Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации, представляют информационно-аналитические материалы о реализации региональных программ демографического развития, структура и содержание которых предусмотрены приложением N 1 к настоящему Порядку, целевые показатели Мониторинга по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку, и экспертные анкеты по оценке результатов реализации региональных программ демографического развития (далее - экспертные анкеты) в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы на бумажном носителе и в электронной форме до 30-го числа месяца, следующего за отчетным годом.

10. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы осуществляет сбор информационно-аналитических материалов о реализации региональных программ демографического развития и целевых показателей Мониторинга (далее - информационно-аналитические материалы) и по мере их поступления направляет в электронной форме в департаменты Министерства согласно схеме разделов отчета для подготовки департаментами Министерства соответствующих его разделов (приложение N 3 к настоящему Порядку).

11. Департаменты Министерства обобщают, анализируют информационно-аналитические материалы, составляют соответствующие разделы отчета. Формирование разделов отчета осуществляется на основе свода, обобщения и анализа информационно-аналитических материалов, представленных субъектами Российской Федерации, а также анализа данных федерального государственного статистического наблюдения.

Разделы отчета должны включать сведения об анализе динамики ситуации по направлениям Мониторинга, характеристику реализации мероприятий региональных программ демографического развития, информацию об их влиянии на демографическую ситуацию в субъекте Российской Федерации и оценку результативности с учетом динамики и темпов изменения значений целевых показателей региональных программ демографического развития и целевых показателей Мониторинга, выводы и предложения по решению демографических проблем в субъектах Российской Федерации, федеральных округах и по Российской Федерации в целом.

Разделы отчета представляются департаментами Министерства в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы на бумажном носителе и в электронной форме до 1 марта, следующего за отчетным годом.

12. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы:

обобщает и анализирует значения целевых показателей Мониторинга, экспертные анкеты совместно со специалистами-экспертами в области демографии;

обеспечивает составление сводного отчета о реализации региональных программ демографического развития на основании анализа Мониторинга совместно со специалистами-экспертами в области демографии, рабочей группой по анализу региональных программ демографического развития (срок - 1 квартал, следующий за отчетным годом).

13. Отчет о реализации региональных программ демографического развития утверждается Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации и направляется для использования в работе полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, в Министерство регионального развития Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации.

14. Мониторинг проводится с 2008 года.

Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
реализации региональных программ
демографического развития,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
от 24 ноября 2008 года N 662

     

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
информационно-аналитических материалов о реализации региональных программ демографического развития, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации



1. Сведения о руководителе и органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации, с указанием контактной информации (ФИО руководителя, должность, юридический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты).

2. Сведения о специальном структурном подразделении (департамент, управление, отдел) или специалистах в области демографии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственном за реализацию мер демографической политики в субъекте Российской Федерации.

3. При наличии структурного подразделения - его численность, кадровый состав специалистов, сведения о специальности и повышении квалификации сотрудников.

4. Сведения о конкретном контактном лице по взаимодействию с отделом демографической политики Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы с указанием контактной информации (ФИО, должность, телефон, факс, адрес электронной почты).

5. Сведения о Координационном совещательном органе по решению демографических проблем в субъекте Российской Федерации (его наименование, кто возглавляет, вид документа, утвердившего его создание, дата и номер утверждения).

6. Информация о научно-исследовательских организациях (центрах) субъекта Российской Федерации, работающих в области экономической социологии и демографии (наименование учреждения, ФИО руководителя, юридический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты).

Сведения о проведении и результатах научных исследований, в том числе социологических, по социально-демографическим проблемам в субъекте Российской Федерации.

7. Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества.

Информация о наличии и перечне общественных организаций, работающих по проблемам демографического развития в субъекте Российской Федерации*.

________________

* Сведения необходимы для координации действий государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций и граждан в решении демографических проблем.

8. Сведения о нормативных правовых актах по демографическому развитию субъекта Российской Федерации (концепции демографического развития и планы мероприятий по их реализации, региональные программы демографического развития и др.), начиная с 2001 года, представляются по следующей форме:

N
п/п

Наименование нормативного правового акта и сроки его реализации

Вид нормативного правового акта, дата и номер утверждения

9. Сведения о разрабатываемых или находящихся на рассмотрении и утверждении проектах нормативных правовых актов по демографическому развитию на уровне субъекта Российской Федерации представляются по следующей форме:

N
п/п

Наименование проекта нормативного правового акта и сроки его реализации

Вид нормативного правового акта

Этап согласования или утверждения нормативного правового акта


Региональная программа демографического развития, утвержденная в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде, направляется Департаменту анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы.

10. Сведения о разработке, утверждении и реализации на территории субъекта Российской Федерации муниципальных программ демографического развития.

11. Информация об исполнении пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 170-р о разработке региональных планов мероприятий по улучшению демографической ситуации в субъекте Российской Федерации с учетом положений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.

12. Сведения об объемах и источниках финансирования региональных программ демографического развития представляются по следующей форме:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»