Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 6 ноября 2008 года N 1378

Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии

(с изменениями на 7 июня 2010 года)

____________________________________________________________________
Не применяется в связи с отменой с 1 октября 2011 года
Таможенного кодека Российской Федерации -
см. письмо ФТС России от 16 марта 2017 года N 23-23/К-1048;
утратил силу на основании
приказа ФТС России от 20 ноября 2017 года N 1820
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 05.12.2008 N 01/12949-ДК

    ____________________________________________________________________     

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ признавался утратившим силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования на основании приказа ФТС России от 27 мая 2011 года N 1073.

Приказ ФТС России от 27 мая 2011 года N 1073 не действует и не применяется на территории Российской Федерации в связи с отсутствием опубликования - письмо ФТС России от 16 марта 2017 года N 23-23/К-1048.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________      


В целях повышения эффективности таможенного контроля в соответствии со статьей 376 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417; 2008, N 26, ст.3022)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок).

2. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 11 июня 2004 года N 663 "Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии" (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 6 июля 2004 года N 07/6472-ЮД).

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации, в соответствие Порядку.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 6 ноября 2008 года N 1378

     
ПОРЯДОК
организации и проведения таможенной ревизии

(с изменениями на 7 июня 2010 года)

     

I. Общие положения

1. Порядок организации и проведения таможенной ревизии (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417; 2008, N 26, ст.3022) (далее - ТК России).

2. Порядок устанавливает единые требования к действиям должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации и проведении таможенной ревизии в соответствии со статьями 376, 377 ТК России и обязателен для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, участвующими в проведении таможенной ревизии.

II. Таможенная ревизия. Цели и задачи таможенной ревизии

3. Таможенная ревизия является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в статье 376 ТК России (далее - проверяемые лица).

4. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Срок проверки факта выпуска товаров действующим таможенным законодательством не ограничен.

5. Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

6. Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.

7. При проведении проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

1) соблюдение условий выпуска;

2) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) (подпункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию);

3) правильность определения таможенной стоимости;

4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

5) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

6) порядок и соблюдение условий предоставления преференций и льгот;

7) использование условно выпущенных товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот;

8) операции с денежными средствами лиц, указанных в статье 16 ТК России, а также таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков, связанные с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей;

9) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

8. Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:

1) доначисления и довзыскания неуплаченных таможенных платежей;

2) возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

3) установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям таможенного законодательства Российской Федерации;

4) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

5) проведения ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 ТК России;

6) включения в информационно-аналитические базы результатов таможенных ревизий для использования в системе управления рисками;

7) анализа и систематизации информации о деятельности проверяемых лиц;

8) методологического обеспечения единообразного применения норм таможенного законодательства Российской Федерации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

9. Результаты таможенной ревизии могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Решения о назначении таможенной ревизии, а также решения, принятые в ходе и по результатам таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в порядке ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 ТК России вышестоящим таможенным органом.

III. Порядок и формы проведения таможенной ревизии

11. Таможенная ревизия проводится таможенными органами Российской Федерации. Функции по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

12. Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

13. Проведение таможенной ревизии допускается только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

14. Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе полученной при применении системы управления рисками, иной информации, представленной структурными подразделениями таможенного органа или вышестоящим таможенным органом, а также информации, полученной из налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).

15. Таможенная ревизия проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого зарегистрирован исполнительный орган проверяемого лица. При необходимости таможенная ревизия может проводиться иным таможенным органом с информированием службы таможенной инспекции регионального таможенного управления, в регионе деятельности которого зарегистрирован исполнительный орган проверяемого лица (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).

16. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют сбор и анализ информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также полученной им из других таможенных органов, правоохранительных и иных контролирующих органов и из банков.

Запрос о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о проведении таможенной ревизии, направляется лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, исключительно в рамках проведения таможенного контроля в иных формах, предусмотренных главой 35 ТК России.

(Пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)

17. Основанием для назначения таможенной ревизии могут являться результаты таможенного контроля, проведенного в иных формах в соответствии с положениями главы 35 ТК России (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).

18. До принятия решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) подлежат изучению и анализу (абзац в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию):

1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;

2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;

3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности (далее - ЦРСВЭД);

7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;

8) иные источники информации.

19. Пункт исключен приказом ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094. - См. предыдущую редакцию.

20. В случае, если по результатам проведенного анализа материалов, в том числе полученных при проведении иных форм таможенного контроля, предшествующих началу таможенной ревизии, установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).

21. В случае, если по результатам проведенного анализа материалов, в том числе полученных при проведении иных форм таможенного контроля, предшествующих началу таможенной ревизии, установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).

22. Заключение о результатах проведенного анализа материалов докладывается в письменной форме начальнику таможенного органа (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).

23. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной ревизии, а также материалы, полученные до принятия Решения, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).

24. Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки Решения (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).

25. Руководителем ревизионной комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии и является ответственным за их решения, действия (бездействие) в соответствии со статьей 413 ТК России.

26. Решение принимает начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, или начальник Управления таможенной инспекции ФТС России. В Решении обязательно указывается конкретный предмет таможенной ревизии и проверяемый период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»