Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 3 октября 2008 года N 424

Об организации ведения ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с изданием
приказа ФССП России от 28 июня 2011 года N 288
____________________________________________________________________



В целях организации работы по ведению ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов

приказываю:

1. Утвердить положение о порядке ведения ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов обеспечить контроль за полнотой и достоверностью представляемых ведомственных статистических отчетов.

3. Признать утратившим силу приказ ФССП России от 09.09.2005 N 108 "Об организации ведения статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов".

4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазонова С.В.

Директор
Н.А.Винниченко

     

     

Приложение
к приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 30 октября 2008 года N 424

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки форм ведомственной статистической отчетности, методических рекомендаций по их заполнению, а также регламентирует порядок представления, сбора, обработки и хранения ведомственной статистической информации в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

1.2. Положение не распространяется на формы статистической отчетности о финансовой, бухгалтерской и хозяйственной деятельности, утвержденные Росстатом, Минфином России и иными органами исполнительной власти.

1.3. Целью ведения ведомственной статистической отчетности ФССП России является получение полной и достоверной информации по основным направлениям деятельности.

1.4. Работа по ведению ведомственной статистической отчетности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказом Минюста России, приказами и распоряжениями ФССП России.

II. Виды статистической отчетности. Структура формы ведомственной статистической отчетности

2.1. Статистическая отчетность представляет собой совокупность количественных показателей, выводимых на основе документов первичного учета о состоянии и результатах деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России.

2.2. Виды статистической отчетности:

- постоянная - вводится на неограниченный срок с определенной периодичностью представления;

- временная - вводится на ограниченный период времени, который указывается в приказе, утверждающем эту отчетность.

2.3. Каждая форма ведомственной статистической отчетности должна иметь следующие обязательные составные части:

2.3.1. Заголовочная часть - включает название формы; номер формы; код формы; номер приказа, которым утверждена форма; периодичность, сроки и способ ее представления.

2.3.2. Адресная часть - включает наименование структурного подразделения центрального аппарата ФССП России (подразделения аппарата управления территориального органа ФССП России), в адрес которого должен представляться отчет; наименование территориального органа ФССП России (структурного подразделения территориального органа ФССП России), представляющего отчет.

2.3.3. Содержательная часть - включает показатели, характеризующие соответствующие направления деятельности; состоит из одного или более пронумерованных и озаглавленных разделов.

Каждый раздел представляет собой таблицу, имеющую два уровня расположения сведений: горизонтальный (строки) и вертикальный (графы).

В ячейке таблицы вносятся цифровые показатели, как правило, в целых числах. Если значение показателя должно быть представлено числом с десятичным знаком, то это оговаривается в методических рекомендациях по заполнению формы отчетности, с указанием количества десятичных знаков после запятой.

Все строки и графы в разделах формы отчетности пронумерованы.

Сведения вносятся в формы ведомственной статистической отчетности нарастающим итогом с начала отчетного периода (если иное не указано в бланке формы статистической отчетности).

2.3.4. Оформительская часть - содержит наименование должности, Ф.И.О. и подпись руководителя, утвердившего отчет, а также исполнителя, составившего отчет; дату утверждения отчета; его исходящий номер.

2.4. Статистические отчеты, оформленные согласно требованиям пункта 2.3 настоящего Положения, представляются без сопроводительного письма.

Сопроводительное письмо к отчету прилагается только в тех случаях, когда требуется внести какие-либо пояснения к статистической информации.

III. Порядок разработки и утверждения форм ведомственной статистической отчетности

3.1. Основой формирования ведомственной статистической отчетности является первичный статистический учет, сопоставимый с утвержденными формами отчетности. Первичный статистический учет ведется на бумажном носителе и/или в электронном виде (статистические карточки, журналы регистрации, электронные картотеки, базы данных реестров, регистров и иные).

3.2. Новые формы ведомственной статистической отчетности разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России по соответствующим направлениям деятельности и направляются в Организационно-контрольное управление. Организационно-контрольное управление после рассмотрения и согласования с заинтересованными подразделениями проекта форм ведомственной статистической отчетности представляет его в Минюст России для утверждения в установленном порядке.

3.3. Предложения структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, ее территориальных органов о внесении изменений и дополнений в действующие формы ведомственной статистической отчетности, в том числе по срокам их представления, обобщаются Организационно-контрольным управлением и утверждается приказами Минюста России.

3.4. Предложения о внесении изменений и дополнений в действующие формы ведомственной статистической отчетности, а также проекты новых форм представляются в Организационно-контрольное управление ежегодно до 1 сентября.

3.5. При включении новых статистических показателей в действующие формы ведомственной статистической отчетности соответствующие изменения вносятся в порядок ведения документов первичного статистического учета.

Не допускается использование процентных показателей, а также дублирование показателей в различных формах статистической отчетности. Исключение составляют случаи внесения одних и тех же показателей в формы отчетности с разной периодичностью представления.

3.6. Не допускается изменение форм и сроков представления ведомственной статистической отчетности, утвержденной приказом Минюста России, а также истребование от территориальных органов ФССП России ведомственной статистической отчетности по отдельным запросам.

3.7. Методические рекомендации по ведению первичного учета и по заполнению форм ведомственной статистической отчетности разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата по соответствующим направлениям деятельности совместно с Организационно-контрольным управлением, утверждаются в установленном порядке директором ФССП России и направляются в территориальные органы.

3.8. Методические рекомендации по заполнению форм ведомственной статистической отчетности должны содержать:

- порядковые номера разделов, строки и графы показателей, их наименования и характеристику (расшифровку смысловой нагрузки);

- ссылки на документы первичного учета (книги и журналы учета, регистрационные карточки, картотеки, реестры, регистры, электронные базы данных и иные), на основании которых заполняется тот или иной показатель;

- методику расчета показателей (если они являются расчетными);

- описание логического контроля взаимозависимых показателей формы;

- Ф.И.О. и телефоны работников, к которым следует обращаться за консультациями по заполнению содержательной части формы;

- порядок представления информации в электронном виде и/или факсимильной связью.

IV. Организационно-методическое обеспечение ведения ведомственной статистической отчетности

4.1. Организационно-методическое руководство системой ведомственной статистической отчетности осуществляет Организационно-контрольное управление во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России.

4.2. Организационно-контрольное управление:

- осуществляет ведение перечня форм ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов с указанием названий, номеров, сроков и периодичности представления отчетов;

- оказывает содействие структурным подразделениям центрального аппарата ФССП России в разработке форм ведомственной статистической отчетности, методических рекомендаций по их заполнению и разработке макетов выходных таблиц;

- участвует в подготовке технических требований к программным средствам обработки статистической информации и проводит организационные мероприятия по их внедрению;

- осуществляет сбор, обработку и хранение ведомственной статистической отчетности;

- осуществляет логический контроль статистических данных после их ввода в электронную базу данных, направляет протокол логического контроля в соответствующий территориальный орган ФССП России для принятия необходимых мер к исправлению ошибок и неточностей;

- совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России осуществляет подготовку и тиражирование статистической информации по основным направлениям деятельности ФССП России;

- ведет базу данных ведомственной статистической отчетности в электронном виде;

- вносит предложения директору ФССП России о необходимости изменений и дополнений в действующую ведомственную статистическую отчетность;

- организует получение необходимой статистической отчетности из других министерств и ведомств.

Учет, контроль и ведение форм государственной статистической отчетности к компетенции Организационно-контрольного управления не относится.

4.3. Структурные подразделения центрального аппарата ФССП России:

- обобщают и анализируют полученные из Организационно-контрольного управления данные ведомственной статистической отчетности территориальных органов ФССП России по профильным направлениям деятельности, осуществляют контроль за их достоверностью и полнотой.

4.4. ФССП России представляет статистическую информацию органам государственной власти и иным заинтересованным организациям и гражданам по письменным запросам на имя директора ФССП России.

V. Порядок представления ведомственной статистической отчетности

5.1. Статистические отчеты проверяют и подписывают должностные лица, составившие отчет, утверждают руководители структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов.

5.2. Ответственность за соблюдение логического и форматного контроля данных, их сопоставление с аналогичными показателями предыдущего периода, за полноту, достоверность и своевременность представления статистических отчетов по утвержденным формам несут руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России.

5.3. Статистические отчеты представляются установленным порядком по имеющимся каналам связи в электронном виде и на бумажном носителе. Для передачи статистических данных допускается использование факсимильной связи.

5.4. При направлении отчета в электронном виде необходимо обеспечить строгое соответствие данных на бумажном носителе их электронным версиям. До направления отчетов в Организационно-контрольное управление в обязательном порядке осуществляется логический и форматный контроль данных всех форм ведомственной статистической отчетности организационно-контрольными подразделениями территориальных органов ФССП России,

5.5. В случаях отсутствия статистических данных по какой-либо форме отчетности территориальный орган ФССП России в обязательном порядке направляет отчет по утвержденной форме с нулевыми значениями показателей.

5.6. Контрольным сроком представления статистического отчета считается дата, указанная в бланке формы отчетности.

Если контрольный срок представления отчета приходится на выходные (праздничные) дни, то он переносится на предшествующий выходному (праздничному) рабочий день.

5.7. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий лиц, составивших и утвердивших отчет, так и вследствие допущенных арифметических ошибок, нарушения требований действующих инструкций и методических указаний по составлению ведомственной статистической отчетности.

5.8. В случае необходимости внесения изменений в отчетные данные следует представить в электронном виде и на бумажном носителе вариант отчета с внесенными поправками и сопроводительное письмо, в котором указываются причины корректировки показателей, код формы, номера разделов, строки и графы с новыми значениями.

5.9. Все изменения статистических данных, полученные Организационно-контрольным управлением после выдачи сводных данных, учитываются в сведениях следующего отчетного периода (в случае представления данных нарастающим итогом).

5.10. Решение о внесении изменений в данные статистической отчетности (после выдачи сводных данных) принимается директором ФССП России по письменному представлению руководителя структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа ФССП России.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень федеральной службы
судебных приставов
Министерства юстиции
Российской Федерации,
N 4, 2008 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»