Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 ноября 2008 года N 253


Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений

(с изменениями на 31 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 12 апреля 2017 года N 58
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 91;

приказом Минюста России от 31 июля 2009 года N 238.

____________________________________________________________________


Руководствуясь ч.7 ст.26, ч.4 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070), а также в целях упорядочения организации оформления, учета, выдачи и использования служебных удостоверений (удостоверений), повышения степени их защищенности

приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию по оформлению и использованию служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений (приложение N 1);

Образцы и описание служебных удостоверений (удостоверений), описание голографических знаков, формы книг учета служебных удостоверений (удостоверений) и образец списка государственных служащих и работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений (приложения N 2, 3, 4, 5, 6).

2. Департаменту управления делами (Румянцев С.А.):

осуществлять финансирование, изготовление и приобретение бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голографических знаков, топографических пакетов для ламинирования;

разработать и внедрить программное обеспечение для оформления служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Минюста России, государственным служащим его территориальных органов, руководителям территориальных органов подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и государственных учреждений.

3. Департаменту государственной службы и кадров (Васягин В.П.), территориальным органам Минюста России организовать выдачу служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата и территориальных органов Минюста России, руководителям территориальных органов подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и государственных учреждений.

4. Подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации федеральным службам и государственным учреждениям разработать и утвердить инструкции о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным служащим и работникам центральных аппаратов и территориальных органов служб и государственных учреждений.

5. До получения служебных удостоверений (удостоверений) нового образца считать действующими служебные удостоверения (удостоверения) старого образца.

6. Выдачу служебных удостоверений (удостоверений) нового образца федеральным государственным гражданским служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации производить после сдачи ими служебных удостоверений (удостоверений) старого образца в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения территориальных органов Минюста России.

7. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2008 года N 38 "Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных служащих и работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов, подведомственных ему федеральных служб, агентства и федеральных государственных учреждений Минюста России", от 15 октября 2008 года N 230 "О внесении изменений в приказ Минюста России от 26 февраля 2008 года N 38".

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Величко А.М.

Министр
А.В.Коновалов

     

Приложение N 1
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
 от 19 ноября 2008 года N 253

ИНСТРУКЦИЯ
по оформлению и использованию служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений

(с изменениями на 31 июля 2009 года)

I. Общие положения

1. Инструкция по оформлению и использованию служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений (далее - Инструкция) устанавливает порядок изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений (удостоверений) федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) и удостоверений работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений.

2. Служебное удостоверение (удостоверение) является официальным документом, подтверждающим:

для государственных служащих - прохождение по служебному контракту федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России, его территориальных органах, в территориальных органах подведомственных Минюсту России федеральных служб в замещаемой должности и наличие классного чина;

для работников - работу по трудовому договору в центральном аппарате Минюста России, его территориальных органах.

Служебное удостоверение (удостоверение) не должно использоваться в целях, не связанных с исполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Бланки служебных удостоверений государственных служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений Минюста России являются защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты "В" в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для защищенной полиграфической продукции (абзац дополнительно включен приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 91).

3. Служебные удостоверения выдаются следующих серий:

руководящему составу центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов, территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений Минюста России - РС N 000000;

государственным служащим центрального аппарата Минюста России - ЦА N 000000;

государственным служащим территориальных органов Минюста России - ТОЮ N 000000.

начальникам государственных юридических бюро - ГУ N 000000 (абзац дополнительно включен приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 91).

Серии РС, НА, ТОЮ, ГУ дают право допуска во все административные здания центрального аппарата Минюста России, подведомственных федеральных служб, территориальных органов и государственных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением режимных объектов, допуск в которые осуществляется по специальным пропускам в установленном порядке (абзац дополнен приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 91 - см. предыдущую редакцию).

4. Служебные удостоверения (удостоверения) с истекшим сроком считаются недействительными.

II. Порядок выдачи служебных удостоверений (удостоверений)

5. Служебные удостоверения за подписью Министра юстиции Российской Федерации серия "РС" выдаются:

директорам департаментов и их заместителям, помощникам и советникам Министра юстиции Российской Федерации;

начальникам и заместителям начальников главных управлений (управлений) Минюста России по субъектам Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минюста России от 31 июля 2009 года N 238 - см. предыдущую редакцию);

руководителям территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб;

руководителям и заместителям руководителей государственных учреждений Минюста России, назначаемым на должность Министром юстиции Российской Федерации.

6. Служебные удостоверения (удостоверения) за подписью заместителя Министра юстиции Российской Федерации выдаются:

государственным служащим центрального аппарата Минюста России, за исключением указанных в п.5 (серия ЦА);

начальникам государственных юридических бюро, назначаемым на должность приказом Министерства юстиции Российской Федерации (серия ГУ) (абзац в редакции приказа Минюста России от 31 марта 2009 года N 91 - см. предыдущую редакцию);

работникам центрального аппарата Минюста России.

7. Служебные удостоверения за подписью начальников главных управлений (управлений) Минюста России по субъектам Российской Федерации выдаются (абзац в редакции приказа Минюста России от 31 июля 2009 года N 238 - см. предыдущую редакцию):

государственным служащим территориальных органов Минюста России по месту службы, за исключением указанных в п.5 (серия ТОЮ).

Образцы удостоверений работников территориальных органов и государственных учреждений Минюста России, порядок их оформления, учета, выдачи и использования устанавливают их начальники (руководители) (абзац в редакции приказа Минюста России от 31 июля 2009 года N 238 - см. предыдущую редакцию).

8. При вручении служебного удостоверения государственному служащему и удостоверения работнику центрального аппарата Минюста России, его территориального органа, впервые принятому на службу (работу), с ним проводится инструктаж о правилах пользования документом, порядке его хранения и действиях при его утрате.

9. Об утрате служебного удостоверения (удостоверения) его владелец немедленно письменно заявляет в органы внутренних дел и докладывает своему непосредственному руководителю.

10. В случае утраты, порчи служебного удостоверения (удостоверения), а также передачи его другим лицам или использования, не связанного со служебной (трудовой) деятельностью, по представлению Департамента государственной службы и кадров либо кадрового подразделения территориального органа Минюста России проводится проверка и при наличии виновных действий государственного служащего или работника центрального аппарата Минюста России, его территориального органа он в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекается к ответственности. При этом кадровым подразделением по месту службы или работы ему выдается новое служебное удостоверение (удостоверение).

11. Утраченное и не сданное в установленные сроки в кадровый орган служебное удостоверение (удостоверение) считается недействительным.

12. При расторжении служебного контракта (трудового договора) государственные служащие и работники центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов, руководители территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (работы) лично сдают (иным способом передают) служебные удостоверения (удостоверения) в Департамент государственной службы и кадров или кадровые подразделения территориальных органов Минюста России.

13. Оформление служебного удостоверения (удостоверения) осуществляется Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением территориального органа Минюста России в течение 3 дней на основании заявления и приказа о назначении (приеме, переводе) на должность, присвоении классного чина, изменении фамилии, в связи с истечением срока ранее выданного служебного удостоверения, справки от органов внутренних дел об утере (краже) служебного удостоверения (удостоверения).

Служебное удостоверение (удостоверение) выдается под роспись в книге учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений).

В отдельных случаях допускается выдача служебного удостоверения (удостоверения) по доверенности, оформленной в установленном порядке.

14. Служебные удостоверения (удостоверения) выдаются сроком на 4 года, а гражданским служащим и работникам, заключившим срочный служебный контракт (трудовой договор), - на срок его действия, но не более чем на 4 года.

Продление срока действия служебного удостоверения (удостоверения) запрещается.

III. Порядок изготовления и оформления служебных удостоверений (удостоверений)

15. Изготовление бланков служебных удостоверений (удостоверений работников центрального аппарата), обложек, голографических пакетов для ламинирования, голографических знаков для центрального аппарата и территориальных органов Минюста России организует Департамент управления делами по заявкам Департамента государственной службы и кадров и территориальных органов Минюста России.

16. Все записи в служебном удостоверении (удостоверении) производятся на основании документов личного дела государственного служащего и работника.

17. На правой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) государственного служащего и работника помещаются информация о классном чине (для государственных служащих), фамилия, имя, отчество, замещаемая должность без указания характера деятельности, а также дата выдачи служебного удостоверения (удостоверения). Информация о классном чине записывается без сокращений.

На левой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) наклеивается черно-белая или цветная фотография государственного служащего или работника бюст, анфас без светлого угла, размером 4,5 х 3,5 см, на матовой тонкой фотобумаге.

Под фотографией помещается серия (в служебных удостоверениях), номер удостоверения и срок его действия.

18. После подписания служебного удостоверения (удостоверения) Министром юстиции Российской Федерации, заместителем Министра юстиции Российской Федерации, начальниками главных управлений (управлений) Минюста России по субъектам Российской Федерации на верхний правый угол фотографии наклеивается голографический знак, номер которого соответствует номеру служебного удостоверения (удостоверения), на подпись должностного лица наклеивается прозрачный голографический знак. Поверхность служебного удостоверения (удостоверения) покрывается голографическим пакетом для ламинирования (ламинированной пленкой) (пункт в редакции приказа Минюста России от 31 марта 2009 года N 91; в редакции приказа Минюста России от 31 июля 2009 года N 238 - см. предыдущую редакцию).

19. Оформление бланков служебных удостоверений государственных служащих и удостоверений работников производится на лазерном или струйном печатающем устройстве с оптимальным шрифтом "курсив".

IV. Порядок учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений (удостоверений)

20. Учет выдачи удостоверений, голографических знаков, голографических пакетов для ламинирования ведется в книгах учета Департаментом государственной службы и кадров и кадровыми подразделениями территориальных органов Минюста России.

По каждой серии служебных удостоверений (удостоверений) ведется отдельная книга учета.

21. Для оформления служебных удостоверений (удостоверений) за подписью Министра юстиции Российской Федерации, заместителя Министра юстиции Российской Федерации руководители соответствующих структурных подразделений центрального аппарата, кадровых служб территориальных органов Минюста России, подведомственных федеральных служб и государственных учреждений Минюста России направляют в Департамент государственной службы и кадров фотографии и списки государственных служащих и работников по установленной форме.

22. Бланки служебных удостоверений (удостоверений), топографические знаки, голографические пакеты для ламинирования и книги учета хранятся в несгораемых шкафах. Оформление, хранение и выдача служебных удостоверений осуществляются в специально оборудованном помещении.

23. При замене служебных удостоверений (удостоверений) неизрасходованные и испорченные бланки, голографические знаки, голографические пакеты для ламинирования, а также сданные государственными служащими и работниками служебные удостоверения (удостоверения) периодически, но не реже чем раз в полугодие, Департаментом государственной службы и кадров и кадровыми подразделениями территориальных органов Минюста России, которым предоставлено право выдачи служебных удостоверений (удостоверений), уничтожаются с составлением соответствующего акта (абзац в редакции приказа Минюста России от 31 марта 2009 года N 91 - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»