МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 ноября 1992 года N 33


О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации

(в редакции постановления Минтруда России от 20 апреля 1993 года N 83)



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации

постановляет:

Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования, представленные Министерством образования Российской Федерации, согласно приложениям 1 и 2.

Заместитель
Министра труда
Российской Федерации
Р.Баткаев

     

Приложение 1
к постановлению Министерства
труда Российской Федерации
от 11 ноября 1992 года N 33
(в редакции постановления Минтруда России
 от 20 апреля 1993 года N 83
)

РАЗРЯДЫ
оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников учреждений и организаций образования


Наименование должностей

Диапазон
разрядов

1. Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации образования

10-16

2. Руководитель структурного подразделения (заведующий (начальник) учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, интернатом, производственной практикой) (в ред. постановления Минтруда РФ от 20.04.93 N 83)

8-14

3. Учитель

7-14

4. Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед)

8-14

5. Преподаватель

7-14

6. Мастер производственного обучения

8-13

7. Методист образовательного учреждения, методического, учебно-
методического кабинета (центра), фильмотеки

8-13

8. Концертмейстер

7-14

9. Воспитатель

7-14

10. Классный воспитатель

7-14

11. Социальный педагог

7-14

12. Педагог-психолог

8-14

13. Педагог-организатор

7-14

14. Педагог дополнительного образования

7-14

15. Старший вожатый

7-13

16. Инструктор по труду

7-13

17. Инструктор по физической культуре

7-13

18. Музыкальный руководитель

7-13

19. Старший дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением

9

20. Дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением

8

     

Приложение 2
к постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 11 ноября 1992 года N 33
(в редакции постановления Минтруда России
 от 20 апреля 1993 года N 83
)

     
Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования



Общие положения по применению тарифно-квалификационных характеристик руководителей, специалистов (в т.ч. педагогических работников) и служащих учреждений и организаций образования

1. Тарифно-квалификационные характеристики должностей руководителей специалистов (в т.ч. педагогических работников) и служащих учреждений и организаций образования служат основой при:

- разработке должностных инструкций исполнителей, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

- составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях и организациях образования;

- подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования в соответствии со специальностью и квалификацией;

- проведении аттестации руководителей, специалистов и служащих для определения разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС).

2. Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в учреждениях и организациях образования, должны соответствовать наименованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками (далее - квалификационные характеристики).

3. В квалификационных характеристиках предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования дифференциация в уровнях квалификации для определения разрядов оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.

4. Тарифно-квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.

В разделе "Должностные обязанности" перечислены функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность.

Конкретный перечень должностных обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются в учреждении и организации образования на основе квалификационных характеристик и утверждаются руководителями по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

Раздел "Квалификационные требования" при установлении работникам разрядов оплаты труда по ЕТС предусматривает:

а) требования к уровню образования:

- наличие высшего или среднего профессионального образования (данное условие не содержит требований к профилю полученной специальности по образованию);

- наличие высшего или среднего педагогического, музыкального, дефектологического, психологического образования и др. (в указанном случае предъявляются специальные требования к профилю полученной специальности по образованию);

б) требования к стажу работы:

- стажу педагогической работы (исчисляется в порядке, устанавливаемом Министерством образования Российской Федерации)*;

_______________

* На момент проведения внеочередной аттестации стаж педагогической работы определяется в порядке и на условиях, установленных Инструкциями о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, профессионально-технических учебных заведений, средних специальных учебных заведений.


- стажу работы по специальности (исчисляется с учетом стажа работы по занимаемой должности и времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях по профилю деятельности в образовательном учреждении, при этом мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования учитывается время работы на руководящих, инженерных должностях по профилю профессии, а также рабочих должностях при условии выполнения работ, соответствующих высшим разрядам для данной профессии);

- стажу работы в определенной должности (учитывается только стаж работы в должности, по которой устанавливается разряд оплаты труда по ЕТС);

в) показатели квалификации и профессионализма:

умение самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные идеи, формы и методы активного обучения; владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта; владеть методиками анализа учебно-методической работы; умение руководить творческими семинарами; использовать передовой опыт в своей работе; владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые образовательные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования; наличие ученой степени, почетных званий, знаков отличия, орденов и медалей, почетных званий, полученных за достижения в педагогическом труде, других показателей квалификации.

5. Тарифно-квалификационные характеристики руководящих и педагогических работников, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, распространяются на работников учреждений и организаций образования независимо от их отраслевой и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для той или иной должности работы.

Изменения и дополнения в тарифно-квалификационные характеристики руководящих и педагогических работников могут вноситься Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

6. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

7. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения может быть установлен соответствующий разряд оплаты труда по ЕТС или присвоена соответствующая квалификационная категория, также как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации образования

     
10-16 разряды


Должностные обязанности. Непосредственно управляет учреждением, организацией в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации. Совместно с общественными организациями, советами образовательного учреждения организует разработку и утверждение: образовательных и рабочих программ, учебных планов, курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов. Определяет структуру управления учреждения, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений, регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом. Обеспечивает: необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья обучающихся, воспитанников, работников; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании средств учредителей.

Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.), принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда.

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками должностные обязанности работников, создает условия для повышения профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за: реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования выпускников; жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод; всеобуч в рамках обязательного основного общего образования.

Осуществляет связь с общественностью, предприятиями и организациями, направляет работу с родителями (лицами, их заменяющими). Представляет учреждение образования в государственных, общественных и иных органах, обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.

Должен знать: законодательные и другие нормативные документы по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы социологии, физиологии, гигиены; экономику; вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования; трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.

Высшее образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, предприятиях, соответствующих профилю образовательного учреждения.

10 разряд - руководитель учреждения, отнесенного к V группе по оплате труда руководящих работников, не имеющий квалификационной категории;

11 разряд - руководитель учреждения, отнесенного к V группе по оплате труда руководящих работников, имеющий I квалификационную категорию;

- руководитель учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководящих работников, не имеющий квалификационной категории;

12 разряд - руководитель учреждения, отнесенного к V группе по оплате труда руководящих работников, имеющий высшую квалификационную категорию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»