Заслушав и обсудив информацию заместителя Председателя Профсоюза Т.В.Куприяновой о проведении в 2010 году в Российской Федерации Года учителя, Президиум ЦК Профсоюза отмечает, что Указ Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 10.03.2009 N 259 "О проведении в Российской Федерации Года учителя" направлен на формирование позитивного образа учителя, повышение престижности учительской профессии, развитие творческого потенциала и социального престижа педагогических работников, а также утверждение приоритетов образования в обществе.
Учитывая особенную значимость этого события для профессионального сообщества и в целях обеспечения высокого качества проводимого мероприятия и его социальной направленности, Президиум ЦК Профсоюза
постановляет:
1. Одобрить предложения ЦК Профсоюза в проект комплекса мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании, подготовленного Минобрнауки России (прилагаются).
2. Признать важным включение в Организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя Председателя Общероссийского Профсоюза образования Г.И.Меркуловой.
3. Принять активное участие в разработке и реализации правительственного плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя.
4. Рекомендовать территориальным организациям Профсоюза:
4.1. Принять активное участие в разработке и реализации региональных планов основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя.
4.2. Добиваться включения в создаваемые в субъектах Российской Федерации организационные комитеты по проведению в Российской Федерации Года учителя представителей территориальных, районных, городских и первичных организаций Профсоюза.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей Председателя Профсоюза Т.В.Куприянову, В.Н.Дудина.
Председатель Профсоюза
Г.И.Меркулова
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЦК Профсоюза в проект комплекса мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании, подготовленного Минобрнауки России
Предложения в раздел II "Содействие формированию позитивного образа учителя через совершенствование критериев профессиональной деятельности учителя, механизмов ее формирования и оценки"
1. Разработать государственную программу "Педагогические кадры России", обеспечивающую современное развитие кадрового потенциала сферы образования, рынка педагогического труда, востребованности и конкурентоспособности педагогической профессии на основе изучения текущей и перспективной потребности в кадрах, профессиональной ориентации на учительскую профессию, а также опережающего развития педагогического профессионального образования, в том числе дополнительного профессионального образования.
2. Разработать государственную программу "Безопасная школа", включающую:
- проведение всеобщей и полной технической инвентаризации зданий школ с обязательной выдачей технического заключения соответствующих специалистов на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации всех (58579) зданий российских школ;
- закрытие зданий школ, находящихся в аварийном состоянии;
- строительство новых и капитальный ремонт школ (более 18 тысяч) в соответствии с современными требованиями безопасной эксплуатации зданий и сооружений.
Предложения в раздел III "Содействие формированию позитивного образа учителя посредством новых механизмов финансово-экономического стимулирования и социальной поддержки"
1. Принять федеральный закон, закрепляющий статус педагогического работника, включающий систему государственных льгот и гарантий:
- устанавливающих величину минимального размера оплаты труда учителей;
- по созданию необходимых условий для повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений, научно-педагогических работников государственных высших учебных заведений и научно-педагогических работников государственных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, включая гарантии для научно-педагогических работников муниципальных высших учебных заведений и научно-педагогических работников муниципальных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования;
- по дополнительному пенсионному обеспечению педагогических работников, достигших пенсионного возраста;
- по обеспечению жильем педагогических работников;
- по трудоустройству и закреплению молодых учителей в общеобразовательных учреждениях;
- по развитию образования на селе (совместно с Минсельхоз России);
- по привлечению в сферу образования учителей-мужчин, в том числе на основе включения работы в должности учителя в общеобразовательных учреждениях в перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства;
- по лечению и оздоровлению работников и др.
2. Разработать и принять профессиональный стандарт педагогической деятельности, сопоставимый с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке учителя.
Предложения в раздел IV "Формирование позитивного образа учителя через развитие профессиональных сообществ"
1. Провести в 2010 году Всероссийский съезд учителей (национальный форум учителей).
2. Дополнить Приоритетный национальный проект "Образование" конкурсами: "Лучшие дошкольные учреждения", "Лучшие учреждения профессионального педагогического образования" и др.
3. Подготовить и провести всероссийский проект "Педагогические династии России" (такой опыт имеется в регионах России, например, в Челябинской области проведен слет педагогических династий).
4. Меры по поощрению и налоговому стимулированию негосударственных организаций и бизнес-структур, участвующих в развитии различных форм поддержки системы образования, в том числе на основе меценатства.
5. Организовать проведение тематических мероприятий, форумов (конференций, совещаний, встреч) педагогических работников, молодых учителей, таких как "Учитель и отдых", "Здоровье учителя", "Учитель и спорт", "Молодой учитель, преподаватель", "Сельский учитель" и т.д.
6. Расширить ежегодную квоту численности работников образования, представляемых к федеральным отраслевым наградам и поощрениям, включая грамоты Министерства образования и науки РФ.
7. Учредить (восстановить) порядок награждения грамотой Министерства образования и науки РФ и ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
8. Провести Всероссийский конкурс "Педагогический дебют" для молодых педагогов со стажем работы до 3 лет.
9. Организовать показ на федеральных телевизионных каналах серии художественных, художественно-публицистических и документальных фильмов, основанных на реальных событиях и судьбах из жизни современного российского учительства.
10. Организовать издание серии хрестоматийных, документальных, публицистических, художественных и пр. произведений "Педагогические династии России" (энциклопедии, книги, сценарии, пьесы и пр.).
11. Организовать проведение конкурсов, смотров художественной самодеятельности, фестивалей искусств и пр. работников образования (с непременной популяризацией в СМИ) с дальнейшим изданием поэтических и др. сборников, книг, альманахов, альбомов репродукций.
12. Провести Всероссийскую спартакиаду (олимпиаду) "Готов к труду и обучению" и иных всероссийских спортивных мероприятий среди работников образования.
Предложения в раздел VI "Формирование позитивного образа учителя через общественно-политические СМИ"
1. Провести конкурс на лучшую социальную рекламу, пропагандирующую педагогический труд, учительство, выявление победителей с дальнейшим изготовлением и размещением рекламных плакатов (видео-, аудиороликов, синглов и пр.) на территории РФ.
2. Создать ежемесячный общественно-публицистический журнал, целевой аудиторией которого станет родительская общественность и учительское сообщество, о жизни, проблемах и достижениях российских школ, учителей, воспитателей.
3. Создать интернет-портал "Год учителя" для освещения событий, обмена опытом и т.д.
4. Создать единый информационный ресурс "Учительская" (по аналогии с "Одноклассниками").
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник образования России,
N 11, июнь, 2009 год