Недействующий

     

 Проект N 226112-5

    Вносится Законодательным Собранием
      Ямало-Ненецкого автономного округа


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 3_1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

     

     

Статья 1


Пункт 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2006, N 23, ст.2380; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.23; N 21, ст.2455; 2008, N 29, ст.3418) дополнить абзацем следующего содержания:

"Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают единый порядок установления публичного сервитута для объектов регионального и федерального значения (в том числе на земельных участках, собственность на которые разграничена.".

Статья 2


Статью 3_1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148; 2006, N 17, ст.1782; 2009, N 19, ст.2281) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"Субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по установлению единого порядка предоставления и изъятия земельных участков для изыскательских работ и строительства объектов регионального и федерального значения (до разграничения государственной собственности на землю).".


     Президент
Российской Федерации
                                                       Д.А.Медведев



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 3_1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

1. С 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", который наделил муниципальные образования (муниципальные районы и городские округа) полномочиями по распоряжению земельными участками до разграничения прав собственности на землю.

На практике реализация переданных полномочий значительно усложнила процедуру предоставления земельных участков, поскольку в подавляющем большинстве в муниципальных образованиях отсутствуют  подготовленные специалисты в области регулирования указанных процедур, в связи с чем формируются неподтвержденные действующим законодательством требования к землепользователям, издаются противоречащие действующему законодательству нормативные правовые акты, а в большинстве случаев отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление земельных участков.

В то же время согласно Федеральному закону "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, заинтересованному лицу для оформления прав на земельные участки необходимо обращаться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для их перевода в нужную категорию и орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для предоставления.

Процедура принятия решения расходится по уровням власти, увеличивая тем самым период получения необходимых документов.

В целях образования единого административного механизма и упорядочения существующей процедуры оформления прав на земельные участки необходимо наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению единого порядка  по предоставлению и изъятию земельных участков до разграничения государственной собственности на землю.

2. Действующим законодательством предусмотрена возможность установления  на земельных участках частного или публичного сервитутов, однако широкого применения на практике сервитуты не получили, так как законодательно не определен механизм его установления, утверждения границ действия сервитута, не установлен порядок определения платы за сервитут.

Кроме того, государственная регистрация сервитутов (как вещного права) в большинстве случаев осуществляться не может, поскольку она возможна только при наличии государственной регистрации права собственности на обременяемый сервитутом земельный участок, который должен стоять на государственном кадастровом учете. В настоящее время право собственности на большинство земельных участков не зарегистрировано.

В этой связи представляется целесообразным наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по принятию единого порядка установления публичного сервитута для государственных нужд на территории субъекта Российской Федерации до разграничения государственной собственности на землю.

3. Федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации.

Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд" установлено, что Правительство Российской Федерации в течение шести месяцев после дня вступления в силу указанного Федерального закона издает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений. До настоящего времени такой порядок не принят.

Исходя из изложенного считаем целесообразным внесение изменений в действующее законодательство в сфере земельных правоотношений.    

      С.Н.Харючи




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»