ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 августа 2009 года N 1560

Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств

(с изменениями на 15 ноября 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

В документе учтено:  

решением Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N АКПИ18-937 (вступило в законную силу 21 декабря 2018 года).

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности таможенного контроля в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.3995, 4011, N 45, ст.5417; N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022; N 48, ст.5500; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, 22)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение правовых актов в соответствие с Порядком.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Бельянинов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 ноября 2009 года,
регистрационный N 15262

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 25 августа 2009 года N 1560

Порядок
 проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств

(с изменениями на 15 ноября 2018 года)

I. Общие положения

1. Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.3995, 4011, N 45, ст.5417; N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022; N 48, ст.5500; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22) (далее - ТК России).

2. Данный Порядок применяется при проведении проверки документов и сведений после выпуска (в том числе условного выпуска) товаров и (или) транспортных средств (далее - Проверка) в соответствии со статьей 367 ТК России.

____________________________________________________________________

Положение пункта 2 настоящего Порядка признано недействующим с 21 декабря 2018 года в части, содержащей ссылки на статьи 153, 360, 361, 363, 367, 412 Таможенного кодекса Российской Федерации - решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N АКПИ18-937.

____________________________________________________________________

3. Порядок не распространяется на Проверки:

1) проводимые подразделениями валютного контроля таможенных органов по информации, содержащей признаки нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, в соответствии с установленным порядком;

2) проводимые должностными лицами таможенных постов в отношении условно выпущенных товаров при помещении их под иной таможенный режим либо иную таможенную процедуру, а также при принятии решения о выпуске товаров для свободного обращения после их условного выпуска;

3) проводимые подразделениями контроля таможенной стоимости таможенных органов в случаях выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

4. Проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 367 ТК России проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Положение пункта 5 настоящего Порядка признано недействующим с 21 декабря 2018 года в части, содержащей ссылки на статьи 153, 360, 361, 363, 367, 412 Таможенного кодекса Российской Федерации - решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N АКПИ18-937.

____________________________________________________________________

6. Проверка осуществляется должностными лицами таможенного органа в течение установленного статьей 361 ТК России срока со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Момент утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем определяется в соответствии со статьей 360 ТК России.

____________________________________________________________________

Положение пункта 6 настоящего Порядка признано недействующим с 21 декабря 2018 года в части, содержащей ссылки на статьи 153, 360, 361, 363, 367, 412 Таможенного кодекса Российской Федерации - решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N АКПИ18-937.

____________________________________________________________________

7. Проверка может осуществляться по следующим направлениям:

1) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

2) правильность определения страны происхождения товаров;

3) достоверность заявленной декларантом таможенной стоимости;

4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

5) обеспечение защиты интеллектуальной собственности;

6) обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

7) соблюдение условий помещения под заявленный таможенный режим;

8) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

9) соблюдение порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;

10) правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей;

11) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

8. Проверка осуществляется должностными лицами структурных подразделений таможенного органа, наделенных в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - структурные подразделения).

9. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление перемещаемых товаров и принимающие по ним какие-либо решения, не должны проводить Проверки.

Правильность принятых должностными лицами таможенных органов решений проверяется в порядке ведомственного контроля.

10. Структурные подразделения проводят Проверки по вопросам, относящимся к их компетенции.

Подразделения таможенной инспекции могут проводить Проверки по любым из направлений, указанных в пункте 7 Порядка.

11. Структурные подразделения по запросу подразделения таможенной инспекции в части своей компетенции представляют перечень документов и сведений, а также иную информацию, необходимую для проведения Проверки.

II. Порядок проведения Проверки

12. Проверка проводится на основании:

1) поручения вышестоящего таможенного органа;

2) материалов (информации), поступивших из правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащих данные, указывающие на вероятность нарушений законодательства Российской Федерации, меры, по пресечению которых отнесены к компетенции таможенных органов;

3) указаний о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

4) результатов проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства, в том числе с использованием системы управления рисками:

а) информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;

б) материалов, информации, поступивших из других таможенных органов Российской Федерации;

в) сообщений средств массовой информации, а также сообщений и заявлений российских и иностранных юридических и физических лиц.

13. Результаты анализа материалов, информации и сообщений, указанных в подпункте 4 пункта 12 Порядка, оформляются должностным лицом в виде служебной записки на имя начальника структурного подразделения.

В служебной записке указывается источник информации о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации, результаты рассмотрения данной информации и перечень предлагаемых мероприятий по проведению Проверки.

14. Решение о проведении Проверки принимается:

1) в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 12 Порядка, - начальником таможенного органа (либо начальником службы регионального таможенного управления, в адрес которого непосредственно поступило поручение вышестоящего таможенного органа) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения-исполнителя;

2) в случаях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 12 Порядка, - начальником структурного подразделения (в ФТС России - начальником главного управления (управления), в региональном таможенном управлении - начальником службы, в таможне - начальником отдела) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения либо должностного лица структурного подразделения-исполнителя.

15. Датой начала проведения Проверки является дата принятия решения о ее проведении.

16. Должностное лицо структурного подразделения направляет запрос посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в соответствии с пунктом 2 статьи 363 ТК России.

Не допускается запрос одних и тех же документов, которые представлялись при таможенном оформлении и при проведении дополнительной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3 статьи 153 ТК России, при условии, что в такие документы не вносились изменения, дополнения и исправления.

____________________________________________________________________

Положение пункта 16 настоящего Порядка признано недействующим с 21 декабря 2018 года в части, содержащей ссылки на статьи 153, 360, 361, 363, 367, 412 Таможенного кодекса Российской Федерации - решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N АКПИ18-937.

____________________________________________________________________

17. Запросы должны быть мотивированы и, согласно пункту 3 статьи 367 ТК России, направляться исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах.

____________________________________________________________________

Положение пункта 17 настоящего Порядка признано недействующим с 21 декабря 2018 года в части, содержащей ссылки на статьи 153, 360, 361, 363, 367, 412 Таможенного кодекса Российской Федерации - решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N АКПИ18-937.

____________________________________________________________________

18. В случае непредставления в установленный срок документов и отсутствия мотивированного обращения о продлении срока их представления должностное лицо структурного подразделения, проводящее Проверку, рассматривает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, ст.4298; 2003, N 1, ст.2; N 27, ст.2700, ст.2708, ст.2717; N 46, ст.4434, ст.4440; N 50, ст.4847; ст.4855; N 52, ст.5037; 2004, N 19, ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, ст.3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, ст.13, ст.37, ст.40, ст.45; N 10, ст.762, ст.763; N 13, ст.1075, ст.1077, ст.1079; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, ст.2721; N 30, ст.3104, ст.3124, ст.3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52, ст.5574, ст.5596; 2006, N 1, ст.4, ст.10; N 2, ст.172, ст.175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, ст.2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31, ст.3420, ст.3432, ст.3433, ст.3438, ст.3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633, ст.4634, ст.4641; N 50, ст.5279, ст.5281; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, ст.25, ст.29, ст.33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824, ст.1825; N 17 ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, ст.4007, ст.4008, ст.4009, ст.4015; N 41, ст.4845; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034, ст.6065; N 50, ст.6246; 2008, N 10, ст.896; N 18, ст.1941; N 20, ст.2251, ст.2259; N 29, ст.3418; N 30, ст.3582, ст.3601, ст.3604; N 45, ст.5143; N 49, ст.5738, ст.5745, ст.5748; N 52, ст.6227, ст.6235, ст.6236, ст.6248; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, ст.777; N 19, ст.2276; N 23, ст.2759, ст.2767, ст.2776; N 26, ст.3120, ст.3122, ст.3131, ст.3132; N 29, ст.3599, ст.3635) (далее - КоАП России).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»