Недействующий

     

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

     
от 25 сентября 2009 года N 404

Об утверждении Временного порядка разработки сертификационного базиса

(с изменениями на 24 января 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росжелдора от 2 марта 2015 года N 59
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25.

____________________________________________________________________


В целях установления порядка разработки, согласования и утверждения сертификационного базиса для целей сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте инновационной продукции железнодорожного транспорта, объектов, подлежащих обязательной сертификации, требования безопасности к которым не оформлены соответствующими нормами безопасности железнодорожного транспорта, а также железнодорожного подвижного состава, прошедшего ремонт, в случае если указанный подвижной состав не может соответствовать отдельным требованиям норм безопасности железнодорожного транспорта,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок разработки сертификационного базиса согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росжелдора В.Ю.Чепца.

Руководитель
Г.П.Петраков

     

Приложение
к приказу
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 25 сентября 2009 года N 404
"Об утверждении Временного
порядка разработки
сертификационного базиса"

     

Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации

Временный порядок разработки сертификационного базиса

(с изменениями на 24 января 2014 года)


1. Область применения

(Глава в редакции, введенной в действие приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25. - См. предыдущую редакцию)


Настоящий документ устанавливает порядок и процедуры разработки, согласования и утверждения сертификационного базиса в развитие пункта 4.11 Правил сертификации П ССФЖТ 31/ПМГ40-2003 при обязательном подтверждении соответствия технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ) в Российской Федерации.

Настоящие правила обязательны для органа по сертификации (ФБУ "PC ФЖТ"), экспертных центров по сертификации, испытательных центров (лабораторий), заявителей и иных организаций при проведении работ по обязательному подтверждению соответствия ТСЖТ в Российской Федерации.

2. Нормативные ссылки


При разработке настоящего временного порядка использованы следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

ГОСТ Р 15.201-2000 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство".

(Абзац дополнительно включен приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25)

ГОСТ 15.311-90 "Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм".

(Абзац дополнительно включен приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25)

П ССФЖТ 01-96 Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения.

П ССФЖТ 31/ПМГ 40-2003 "Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок сертификации технических средств железнодорожного транспорта".

П ССФЖТ 13-2003 Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Правила информационного обеспечения в Системе сертификации.

П ССФЖТ 15-2000 Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Положение об Апелляционном Совете Системы сертификации.

СТ ССФЖТ 1.2-98 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации.

3. Определения


Инновационные технические средства железнодорожного транспорта (ИТСЖТ) - ТСЖТ принципиально новой конструкции, с иными принципиально новыми свойствами (новые материалы, электронная система управления, электрооборудование нового поколения, нанотехнологии и т.п.) и/или принципиально новым принципом действия, но имеющих то же самое функциональное предназначение, что и современные аналоги.

Сертификационный базис - нормативный документ, устанавливающий требования безопасности продукции, отличные от требований, установленных действующими нормами безопасности или иными документами по стандартизации, и обеспечивающий состояние продукции, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, животных и растений, окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц. Сертификационный базис оформляется на каждый вид (тип) продукции. Допускается оформлять один базис на целый комплекс (например поезд) только в случае, если это полностью изготовленная партия комплексов и отсутствуют отдельно поставленные для подтверждения соответствия комплектующие, подлежащие обязательному подтверждению соответствия.

Сертификационный базис применяется органом по сертификации при проведении работ по обязательному подтверждению соответствия.

Сертификационный базис предполагает включение/исключение/изменение установленных показателей, их числовых значений, способов подтверждения соответствия, методов проверки/контроля/испытаний.

Сертификационный базис распространяется на ограниченную партию продукции одного изготовителя.

(Определение в редакции, введенной в действие приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25. - См. предыдущую редакцию)

Ремонт - комплекс операции по восстановлению исправности или работоспособности технических средств железнодорожного транспорта.

4. Общие положения


Сертификационный базис может быть оформлен при сертификации:

1. инновационных технических средств железнодорожного транспорта (ИТСЖТ);

2. ТСЖТ (в том числе импортируемых), подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Российской Федерации, требования безопасности к которым не оформлены соответствующими Нормами безопасности железнодорожного транспорта (НБ ЖТ);

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25. - См. предыдущую редакцию)

3. подвижного состава (ПС), прошедшего ремонт (капитальный ремонт, капитально-восстановительный ремонт, модернизацию и т.д.), в результате которого продлевается срок службы ПС за рамки, оговоренные техническими условиями (технической документацией) на данный тип ПС, в случае, когда указанный ПС не может соответствовать отдельным пунктам (требованиям) действующих НБ ЖТ, которые были определены законодательно или конструктивно задолго до утверждения действующих требований и при капитальном ремонте не могут быть изменены без нарушения конструкции объекта и (или) по показателям экономической целесообразности.

Основанием для разработки сертификационного базиса могут быть отклонения, обусловленные:

- разработкой и внедрением принципиально новой конструкции ИТСЖТ или элементов конструкции (новые материалы, электронная система управления, электрооборудование нового поколения, нанотехнологии и т.п.), к которым невозможно применить отдельные показатели НБ ЖТ и требуется введение новых показателей или изменение имеющихся показателей;

- наличием новых или модернизированных составных частей или комплектующих (подлежащих обязательной сертификации) с иными новыми свойствами.

5. Требования к сертификационному базису


Сертификационный базис должен содержать сведения о разработчике и сведения о внесении в реестр документов СС ФЖТ.

Основные разделы, которые должен содержать сертификационный базис:

- основание для разработки Сертификационного базиса с описанием (для ИТСЖТ) принципиальной новизны продукции (необходимость создания настоящего Сертификационного базиса);

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25. - См. предыдущую редакцию)

- область применения;

- основные положения;

- технические средства железнодорожного транспорта, подлежащие сертификации по настоящему Сертификационному базису с указанием количества единиц;

- требования по сертификации, отличные от требований НБ ЖТ. Требования по сертификации должны оформляться по форме таблицы 1 (обязательная);

- метод проверки сертификационных показателей (контроля, испытаний) и/или способ подтверждения соответствия, отличающийся от указанных в НБ ЖТ. Ссылки на нормативные документы, устанавливающие методы проверки сертификационных показателей, указываются в таблице 1.

(Абзац дополнительно включен приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25)

Таблица 1
(В редакции, введенной в действие
 приказом Росжелдора
 от 24 января 2014 года N 25
. -
См. предыдущую редакцию)

Наимено-
вание сертифика-
ционного показателя (СП)

Норма-
тивный документ, устанавли-
вающий требования к СП по НБ ЖТ

Норма-
тивное значение             СП по НБ ЖТ

Документ, устанавли-
вающий требования к СП по настояще-
му серти-
фикацион-
ному базису (СБ)

Норма-
тивное значение СП по настоя-
щему СБ

Регламен-
тируемый способ подтвер-
ждения соответ-
ствия

Нормати-
вный документ, устанав-
ливающий методы
проверки СП по НБ ЖТ

Документ, устанав-
ливающий методы проверки СП по настоя-
щему СБ

1

2

3

4

5

6

7

8


Сведения о нормативных и ссылочных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приводятся в приложениях 1 и 2.

Приложение 1* Перечень нормативной документации.

Приложение 2* Перечень использованных источников.

Приложение 3* Экспертные заключения.

________________

* Текст приложений в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


Абзац исключен - приказ Росжелдора от 24 января 2014 года N 25. - См. предыдущую редакцию.

6. Порядок разработки, согласования и утверждения сертификационного базиса

(Глава в редакции, введенной в действие приказом Росжелдора от 24 января 2014 года N 25. - См. предыдущую редакцию)

6.1. В соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000 и ОСТ 32.181-2001 техническое задание (ТЗ) на разработку ИТСЖТ должно предусматривать реализацию всех обязательных требований, распространяющихся на данную продукцию. Для целей подтверждения требований ТЗ (или документа, его заменяющего) установленным обязательным требованиям (НБ ЖТ или иных документов по стандартизации) проводится экспертиза ТЗ. По результатам экспертизы или на основании собственного анализа предполагаемых отклонений сертификационных показателей от установленных обязательных требований заявитель принимает решение о необходимости оформления сертификационного базиса.

6.2. После даты приказа (распоряжения) руководства ИЦ о начале сертификационных испытаний проект сертификационного базиса не принимается к рассмотрению на заседании Рабочей группы по подготовке нормативных актов в области технического регулирования на железнодорожном транспорте (далее - Рабочая группа).

6.3. Сертификация (декларирование) ТСЖТ на соответствие НБ ЖТ (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ) с учетом утвержденного и зарегистрированного сертификационного базиса осуществляется установленным правилами ССФЖТ порядком.

6.4. Заявитель самостоятельно или, по его поручению, компетентная аккредитованная экспертная организация (экспертный центр по сертификации) разрабатывает проект сертификационного базиса.

Заявитель согласовывает проект сертификационного базиса:

- с компетентной организацией, имеющей в области деятельности (аккредитации) показатели, по которым оформлен сертификационный базис;

- с владельцем (изготовителем) подвижного состава (при необходимости);

- с владельцем инфраструктуры, берущим на себя ответственность за подконтрольную эксплуатацию;

- с органом по сертификации (ФБУ "PC ФЖТ").

6.5. Для оценки влияния на безопасность продукции с установленными базисом отступлениями от обязательных требований компетентной аккредитованной экспертной организацией разрабатывается экспертное заключение, которое должно содержать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»