МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2009 года N 196

Об утверждении Положения об Аппарате Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 15 июня 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191;

приказом Минюста России от 15 июня 2018 года N 115.

____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368), Положением об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.03.98 N 310 "Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1540; 1999, N 52, ст.6368; 2005, N 28, ст.2865; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 50, ст.5902)

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

Министр
А.В.Коновалов

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 июня 2009 года N 196

     

Положение об Аппарате Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 15 июня 2018 года)

I. Общие положения

1. Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее - Аппарат) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Аппарата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.03.98 N 310 "Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации" является правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее - Уполномоченный - заместитель Министра).

4. В Аппарате для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Аппарата, представляются в установленном порядке.

5. Аппарат осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Аппарат осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;

4) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним, по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;

4.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Аппаратом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 15 июня 2018 года N 115)

5) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;

6) формирует правовую позицию для Уполномоченного - заместителя Министра в целях защиты интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском Суде по правам человека (далее - Европейский Суд) дел против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция);

7) осуществляет сбор, анализ и обобщение постановлений Европейского Суда в целях изучения правовых последствий этих постановлений, вынесенных в отношении государств - членов Совета Европы, и подготовки с учетом практики Европейского Суда и Комитета министров Совета Европы рекомендаций по совершенствованию законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики, а также по участию Российской Федерации в международных договорах и по развитию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

8) обеспечивает взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при исполнении ими постановлений Европейского Суда и решений Комитета министров Совета Европы в связи с жалобами о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции, включая восстановление нарушенных прав заявителей, выплату им присужденной Европейским Судом денежной компенсации и принятие мер общего характера, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушений Российской Федерацией положений Конвенции;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

9) обеспечивает незамедлительное информирование заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о получении от Европейского Суда коммуникации о рассмотрении жалобы против Российской Федерации;

10) осуществляет сбор, анализ и обобщение информации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о фактической и юридической стороне дела для эффективного представления интересов Российской Федерации в Европейском Суде и Комитете Министров Совета Европы, в том числе копий всех необходимых документов, относящихся к делу;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

11) готовит необходимые документы с правовой аргументацией для обеспечения выступлений Уполномоченного - заместителя Министра в качестве представителя Российской Федерации при разбирательстве дел в Европейском Суде и при рассмотрении вопросов об исполнении постановлений Европейского Суда в Комитете министров Совета Европы, а также осуществляет организационные мероприятия, связанные с привлечением в этих целях представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти, российских и иностранных адвокатов и экспертов, в том числе на договорной основе, согласованием сформированной позиции с Министерством иностранных дел Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений, а также в случае если дело связано с разбирательством иных дел в международных судебных инстанциях, - с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за обеспечение представительства интересов Российской Федерации по таким делам;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

2) организует ведение по согласованию с заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления переговоров о досудебном урегулировании дел по жалобам, поданным против Российской Федерации и при посредничестве Европейского Суда заключение с заявителями соответствующих мировых соглашений; информирует Европейский Суд о мировых соглашениях, достигнутых с заявителями Уполномоченным - заместителем Министра или заинтересованными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о готовности российских властей выплатить заявителям компенсацию за причиненный вред в одностороннем порядке; организует осуществление выплаты компенсации по подписанным Уполномоченным - заместителем Министра мировым соглашениям и односторонним заявлениям, а также контролирует осуществление необходимых выплат и (или) исполнение иных обязательств по компенсации за причиненный вред, принятых на себя федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с мировыми соглашениями, заключенными ими с заявителями;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

13) в случае вынесения Европейским Судом постановления о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции организует извещение об этом заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации; в случае вынесения Европейским Судом постановления о присуждении заявителю компенсации за причиненный вред оформляет и направляет необходимые для осуществления выплаты компенсации документы в уполномоченный орган и контролирует получение копий подтверждающих платежных документов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

14) организует мероприятия, связанные с реализацией Уполномоченным - заместителем Министра полномочия по обеспечению, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, разработки проектов нормативных правовых актов и подготовки к представлению в установленном порядке предложений об использовании права законодательной инициативы, если исполнение решений Европейского Суда связано с внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты;

15) готовит информационные, аналитические и статистические материалы в целях организации своевременного информирования Уполномоченным - заместителем Министра постоянного представителя Российской Федерации при Совете Европы об исполнении или ходе исполнения решений Европейского Суда, а также оказания ему консультативного содействия при рассмотрении в Комитете министров Совета Европы вопросов о нарушениях Конвенции;

16) реализует мероприятия, связанные с созданием Уполномоченным - заместителем Министра в случае необходимости рабочих групп из представителей федеральных органов государственной власти;

17) организует взаимодействие с Постоянным представительством Российской Федерации при Совете Европы с целью обеспечения Уполномоченного - заместителя Министра сведениями информационного, аналитического и статистического характера;

18) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

19) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата;

20) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Аппарата законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Аппарат возглавляет руководитель Аппарата Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (далее - руководитель Аппарата), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению Уполномоченного - заместителя Министра.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191. - См. предыдущую редакцию)

Руководитель Аппарата подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также Уполномоченному - заместителю Министра.

Руководитель Аппарата в отсутствие Уполномоченного - заместителя Министра имеет право подписывать документы и письма, направляемые в Европейский Суд, Комитет министров Совета Европы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

(Абзац дополнительно включен приказом Минюста России от 10 августа 2010 года N 191)

Руководитель Аппарата осуществляет непосредственное руководство Аппаратом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и функций, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Руководитель Аппарата имеет заместителей (в том числе одного первого заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Минюста России по представлению руководителя Аппарата, согласованному с Уполномоченным - заместителем Министра.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Аппарат полномочий руководитель Аппарата:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимодействии с должностными лицами органов власти, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Аппарата;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Аппарата;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Аппарата, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, заинтересованными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдения порядка их оформления и согласования;

13) пользуется иными правами, предоставленными руководителю Аппарата законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Аппарата, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Аппарате могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Аппарата.

10. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Аппарата.

11. В случае отсутствия руководителя Аппарата его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Аппарате осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Аппарату передаются в установленном порядке материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»