ПРИКАЗ
от 2 ноября 2009 года N 172
(с изменениями на 7 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росграницы от 7 апреля 2010 года N 39-АХД (Российская газета, N 116, 31.05.2010).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609), в целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Ю.В.Бородина.
Руководитель
Д.А.Безделов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 декабря 2009 года,
регистрационный N 15366
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
(с изменениями на 7 апреля 2010 года)
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084), Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2002, N 40, ст.3929; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; N 12, ст.1443) (пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2010 года приказом Росграницы от 7 апреля 2010 года N 39-АХД, - см. предыдущую редакцию).
2. Порядок устанавливает организационные основы деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Росграница) коррупциогенных факторов и их последующему устранению.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росграницы (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится Правовым управлением Росграницы при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов Росграницы.
4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проверяется каждая норма нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Росграницы.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы Правовым управлением Росграницы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием соответствующих структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2010 года приказом Росграницы от 7 апреля 2010 года N 39-АХД, - см. предыдущую редакцию).
Результаты антикоррупционной экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2010 года приказом Росграницы от 7 апреля 2010 года N 39-АХД, - см. предыдущую редакцию).
6. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается заместителем руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, курирующим деятельность Правового управления Росграницы.
7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - независимая экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении разрабатываемых Росграницей проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепций и проектов технических заданий, проектов нормативно-правовых актов Росграницы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проекты документов).
8. Размещение проектов документов Росграницы для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность осуществляется на официальном Интернет-сайте Росграницы (далее - сайт) по адресу: www.rosgranitsa.ru в подразделе "проекты нормативных правовых актов Росграницы" раздела "Нормативно-правовая база".
9. Размещению на сайте не подлежат проекты документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
10. Структурное подразделение - разработчик проекта документа обеспечивает размещение его на сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346).
Одновременно на сайте размещается информация о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может быть меньше срока, установленного для рассмотрения проекта документа заинтересованными государственными органами и организациями.
11. Структурное подразделение, разработавшее проект документа, не подлежащий согласованию с государственными органами и организациями, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа в Правовое управление, обеспечивает размещение на сайте проекта документа и информации о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может составлять менее 7 дней.
12. По истечении срока проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект документа вместе с прилагаемыми копиями экспертных заключений направляется в Правовое управление для подготовки к направлению в Министерство юстиции Российской Федерации.
13. Правовое управление при подготовке справки к проекту документа отражает результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.
14. Проект документа (вместе с приложениями) направляется Правовым управлением на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"