Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 28 октября 2009 года N 485


Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство (квалификация (степень) "бакалавр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 апреля 2015 года на основании
приказа Минобрнауки России от 6 марта 2015 года N 169
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 18 мая 2011 года N 1657 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011);

приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 года N 1975 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011).   

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт* высшего профессионального образования по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство (квалификация (степень) "бакалавр").

________________     

* Федеральные государственные образовательные стандарты в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Министр
А.Фурсенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 декабря 2009 года,
регистрационный N 15748

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 октября 2009 года N 485

     
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство (квалификация (степень) "бакалавр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)

     

     

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию, на территории Российской Федерации.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

     
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

Квалификация (степень)

Нормативный срок

Трудоемкость

ООП

код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

освоения ООП, включая последипломный отпуск

(в зачетных единицах)

Промышленное рыболовство

бакалавр

4 года

240**

________________

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и эксплуатацию технических, информационно-измерительных, управляющих и других технологически ориентированных систем для добычи гидробионтов и аквакультуры.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы научного исследования, создания и эксплуатации рыболовных промысловых систем, включая орудия добычи рыбы и других гидробионтов, промысловые устройства, машины, механизмы, аппаратуру контроля, процессы эксплуатации промысловых и исследовательских судов, среды и запасов объектов лова, а также процессы управления поиском и добычей гидробионтов, регулированием и инспекцией рыболовства и технические средства аквакультуры.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр-инженер".

(Абзац дополнительно включен с 29 июля 2011 года приказом Минобрнауки России от 18 мая 2011 года N 1657)

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

организация и осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции при производстве и эксплуатации орудий рыболовства, промысловых механизмов и технических средств аквакультуры;

организация и проведение экспертизы и сертификации рыболовных материалов и орудий рыболовства;

организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования и контроль за соблюдением технологической дисциплины;

контроль за соблюдением правил рыболовства, экологической безопасности и охраны труда;

проверка технического состояния и остаточного ресурса орудий рыболовства, средств механизации и систем аквакультуры и их подсистем, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

организационно-управленческая деятельность:

организация и эффективная реализация технологических процессов добычи рыбы и других гидробионтов на основе рационального использования сырьевых ресурсов, технических средств промышленного рыболовства и современной контрольно-поисковой приборной техники;

составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

организация работы малых коллективов исполнителей;

способностью к проведению анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;

научно-исследовательская деятельность:

способностью к научным исследованиям по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

способностью к выполнению экспериментов, проведению наблюдений, обработке их результатов;

проведение физического моделирования орудий рыболовства, средств механизации и систем аквакультуры на базе экспериментальных установок;

участие в проведении математического моделирования параметров орудий рыболовства, средств механизации и систем аквакультуры;

участие в исследовании и совершенствовании физико-механических свойств конструкционных материалов, используемых для постройки орудий промышленного рыболовства;

проектная деятельность:

разработка проектной и рабочей технической документации, техническое оформление законченных проектно-конструкторских работ;

участие в проведении расчетов объектов техники промышленного рыболовства, а также их подсистем в соответствии с техническим заданием;

участие в совершенствовании процессов и техники промышленного рыболовства и аквакультуры.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»