Действующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 года N 1619-О-О


Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Потехина Андрея Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"



Конституционный Суд Российской Федерации в составе: заместителя Председателя О.С.Хохряковой, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина А.Н.Потехина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н.Потехин оспаривает конституционность пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому:

обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз; документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства;

при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации;

порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих-граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, А.Н.Потехин проходит военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Решением жилищной комиссии штаба воинской части от 1 июля 2008 года заявителю было отказано в признании его нуждающимся в получении жилья на территории Российской Федерации, поскольку ранее его семья (в том числе и он сам) были обеспечены жильем на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. А.Н.Потехин обжаловал данный отказ в 26 гарнизонный военный суд, который своим решением от 29 июля 2008 года в удовлетворении этого заявления отказал. Кассационным определением 3 окружного военного суда от 1 октября 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение содержит неопределенность относительно того, является ли необеспеченность военнослужащего жилым помещением необходимым условием для предоставления закрепленной в нем социальной гарантии, не определяет порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, а также не указывает, что следует понимать под однократностью обеспечения жилыми помещениями, чем нарушает его права, гарантированные статьями 19 (часть 2), 27, 40 и 55 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.Н.Потехиным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П указал, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.

Оспариваемый заявителем пункт 14 статьи 15 названного Федерального закона направлен на определение общего порядка обеспечения соответствующей категории военнослужащих жилыми помещениями и сам по себе не может рассматриваться как ограничивающий их права. Разрешение же спора о том, является ли факт предоставления семье заявителя жилья препятствием для предоставления ему иного жилого помещения, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации". Равным образом не подведомственна Конституционному Суду Российской Федерации проверка законности и обоснованности правоприменительных решений, вынесенных в отношении заявителя.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Потехина Андрея Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
О.С.Хохрякова




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка