ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ

     
от 25 января 2010 года N 10

     

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам

(с изменениями на 10 ноября 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росрезерва от 14 декабря 2010 года N 252 (Российская газета, N 32, 16.02.2011);

приказом Росрезерва от 28 июня 2013 года N 93 (Российская газета, N 166, 31.07.2013);

приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050055).

____________________________________________________________________


В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730; 2013, N 43, ст.5449)

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Административное управление.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

Руководитель
Д.Гогин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 февраля 2010 года,
регистрационный N 16343

     

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам

(с изменениями на 10 ноября 2017 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Росрезерва (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Росрезерва.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

     

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

6. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

7. Мониторинг проводится структурными подразделениями Росрезерва в соответствии с их компетенцией.

8. При Мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

9. В случае если, по мнению структурного подразделения Росрезерва, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Росрезерва в течение трех рабочих дней направляет:

указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2013 года приказом Росрезерва от 28 июня 2013 года N 93. - См. предыдущую редакцию)

10. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое направляется руководителю Росрезерва.

(Абзац дополнен с 27 февраля 2011 года приказом Росрезерва от 14 декабря 2010 года N 252; в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

В случае если, по мнению Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, такие сведения отражаются в заключении.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

12. Руководитель Росрезерва принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Росрезерва (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2011 года приказом Росрезерва от 14 декабря 2010 года N 252, - см. предыдущую редакцию).

13. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, согласовывается с Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2011 года приказом Росрезерва от 14 декабря 2010 года N 252; в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

     

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

14. Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

15. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем соответствующего структурного подразделения - разработчика проекта (лицом, исполняющим его обязанности), представляются в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

16. Проекты нормативных правовых актов Росрезерва проходят независимую антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются соответствующим структурным подразделением на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2013 года приказом Росрезерва от 28 июня 2013 года N 93; в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2011 года приказом Росрезерва от 14 декабря 2010 года N 252. - См. предыдущую редакцию)

17. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

18. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита или лицом, исполняющим его обязанности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)

В заключении отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, проекта нормативного правового акта, и предлагаются способы их устранения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2011 года приказом Росрезерва от 14 декабря 2010 года N 252. - См. предыдущую редакцию)

19. Заключение, указанное в пункте 18 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением-разработчиком.

20. В случае если, по мнению Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита, в проектах нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года приказом Росрезерва от 10 ноября 2017 года N 253. - См. предыдущую редакцию)     


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»