Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2009 года N 741

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения (квалификация (степень) "бакалавр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 апреля 2015 года на основании
приказа Минобрнауки России от 12 марта 2015 года N 199
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 18 мая 2011 года N 1657 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011);

приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 года N 1975 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011).  

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:


Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

________________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.121-150 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.

Министр
А.Фурсенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 февраля 2010 года,
регистрационный N 16294           

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 21 декабря 2009 года N 741

     
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения (квалификация (степень) "бакалавр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)

     

     

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

          
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения

Трудоемкость
(в зачетных

код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

ООП, включая последипломный отпуск

единицах)

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**

________________

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: участие в организации и проведении технологических процессов; проведение входного контроля качества сырья и вспомогательных материалов, производственный контроль полуфабрикатов; участие в разработке технической документации, осуществление контроля качества продукции в соответствии с требованиями санитарных, ветеринарных норм и правил; осуществление контроля за соблюдением экологической чистоты производственных процессов; участие в разработке новых видов продукции и технологий в области здорового питания населения на основе научных исследований; участие в подготовке проектно-технологической документации с учетом международного опыта.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: сырье, полуфабрикаты и продукты животного происхождения и гидробионты, продукты переработки (вторичное) и отходы, пищевые ингредиенты и добавки; технологическое оборудование; приборы; нормативная, проектно-технологическая документация, санитарные, ветеринарные и строительные нормы и правила; международные стандарты; методы и средства контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов; простые инструменты качества; системы качества; базы данных технологического, технического характера; данные мониторинга экологической и биологической безопасности продовольствия и окружающей среды.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологической;

организационно-управленческой;

научно-исследовательской;

проектной.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр-инженер".

(Абзац дополнительно включен с 29 июля 2011 года приказом Минобрнауки России от 18 мая 2011 года N 1657)

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

участие в разработке и осуществлении технологических процессов;

участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;

выполнение мероприятий по обеспечению качества продукции;

организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;

организация рабочих мест, их техническое оснащение, подбор и размещение технологического оборудования;

контроль за соблюдением технологической дисциплины;

подбор и размещение технологического оборудования;

оценка инновационного потенциала новой продукции;

подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;

контроль за соблюдением экологической безопасности производства;

организационно-управленческая деятельность:

составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

организация работы малых коллективов исполнителей;

планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;

подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических решений;

подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;

проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;

разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

научно-исследовательская деятельность:

изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

постановка и выполнение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;

проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

проектная деятельность:

формирование целей проекта (программы), решение задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей;

выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта;

выполнение работ в области научно-технической деятельности по проектированию;

разработка порядка выполнения работ, планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;

участие в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), расчет нормативов материальных затрат (технические нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов).

V. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»