Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 января 2010 года N 3

     
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность (квалификация (степень) "бакалавр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 сентября 2016 года на основании
приказа Минобрнауки России от 11 августа 2016 года N 1001
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 года N 1975 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:


Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

_______________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.85-114 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим. ред.


Министр
А.Фурсенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 февраля 2010 года,
регистрационный N 16376           

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 13 января 2010 года N 3

     
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность (квалификация (степень) "бакалавр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)

     

     

I. Область применения

1.1. Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

     

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

Квалификация (степень)

Нормативный срок

Трудоемкость

ООП

код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

(в зачетных единицах)

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**

________________

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность осуществляется в области практической деятельности по формированию и использованию библиотечно-информационных ресурсов, сохранения документного наследия, формирования информационной культуры общества.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

библиотечно-информационная деятельность по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах;

формирование и организация документных ресурсов общества;

оптимизация функционирования библиотечно-информационных сетей и систем;

использование современных информационно-коммуникационных технологий библиотечно-информационной деятельности;

применение психолого-педагогических методик, содействующих духовно-нравственному развитию личности и формированию информационной культуры.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

проектная;

научно-исследовательская и методическая;

информационно-аналитическая;

психолого-педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

формирование, обработка, классификация информационных ресурсов и документных фондов, обеспечение их сохранности;

организация и технология библиотечно-информационного обслуживания пользователей;

использование информационно-коммуникационных технологий в библиотечно-информационной деятельности;

формирование информационно-поисковых систем и баз данных;

организация деятельности по воспитанию и культурному развитию личности, продвижению чтения и формированию информационной культуры;

разработка и освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

использование правовых и нормативных документов в библиотечно-информационной деятельности;

участие в разработке инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;

использование инструментария менеджмента и маркетинга в библиотечно-информационной деятельности, организация социального партнерства;

участие в разработке локальной нормативной и организационно-управленческой документации;

проектная деятельность:

участие в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;

участие в проектировании и реализации библиотечно-информационных продуктов и услуг для различных категорий пользователей;

участие в моделировании развития и модернизации библиотечно-информационных учреждений и систем;

научно-исследовательская и методическая деятельность:

участие в исследованиях по проблемам формирования, использования и оценки качества информационных ресурсов;

изучение потребителей информации и их информационных потребностей;

участие в комплексных и локальных научных исследованиях, экспериментах, мониторинге;

методическое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, выявление и оценка инновационного опыта, оказание консалтинговых услуг;

изучение и анализ информационных, кадровых, экономических и материально-технических ресурсов библиотеки;

информационно-аналитическая деятельность:

аналитико-синтетическая переработка информации;

информационная диагностика предметной области и информационное моделирование;

создание информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов;

использование методов и процедур информационного анализа текстов;

информационное сопровождение и поддержка профессиональных сфер деятельности;

психолого-педагогическая деятельность:

применение педагогической теории и методики для решения информационно-образовательных задач в библиотеках;

участие в процессах социализации личности;

использование психолого-педагогических методик в продвижении и развитии чтения, формировании информационной культуры личности;

содействие образовательной деятельности;

реализация психолого-педагогических подходов в библиотечно-информационном обслуживании различных категорий пользователей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»