Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 января 2010 года N 65

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 200100 Приборостроение (квалификация (степень) "магистр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 февраля 2015 года на основании
приказа Минобрнауки России от 30 октября 2014 года N 1408
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 18 мая 2011 года N 1657 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011);

приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 года N 1975 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011).  

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 200100 Приборостроение (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

_______________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.85-114 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим. ред.


Министр
А.Фурсенко


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 марта 2010 года,
регистрационный N 16576

          

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 25 января 2010 года N 65

     
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 200100 Приборостроение (квалификация (степень) "магистр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)

 

     

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 200100 Приборостроение образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения


ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

     

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование  ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП

Трудоемкость (в зачетных

код в  соответствии с принятой  классификацией ООП

наименование

(для очной формы обучения),  включая  последипломный  отпуск

единицах)

ООП  магистратуры

68

магистр

2 года

120**

________________

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность магистерских программ определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

исследования, разработки и технологии, направленные на развитие теории, производство и применение приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

электронно-механические, магнитные, электромагнитные, оптические, теплофизические, акустические и акустооптические методы; приборы, комплексы, системы и элементная база приборостроения; технология производства элементов, приборов и систем, а также программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении.

4.3. Магистр по направлению подготовки 200100 Приборостроение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная деятельность;

производственно-технологическая деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

организационно-управленческая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "магистр" присваивается специальное звание "магистр-инженер".

(Абзац дополнительно включен с 29 июля 2011 года приказом Минобрнауки России от 18 мая 2011 года N 1657)

4.4. Магистр по направлению подготовки 200100 Приборостроение должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

осуществление проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода;

анализ состояния научно-технической проблемы и определение целей и задач проектирования приборных систем на основе изучения мирового опыта;

проектирование приборных систем и технологических процессов с использованием средств автоматизации проектирования, опыта разработки конкурентоспособных изделий и проведение технико-экономического обоснования принимаемых проектных решений;

принятие решений по результатам расчетов по проектам и результатам технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых приборных систем;

разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также осуществление мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

производственно-технологическая деятельность:

организация технологической подготовки производства приборных систем различного назначения и принципа действия;

разработка методик проведения теоретических и экспериментальных исследований по анализу, синтезу и оптимизации характеристик материалов, используемых в приборостроении;

разработка и внедрение новых технологических процессов с использованием гибких автоматизированных систем и оценка экономической эффективности и инновационно-технологических рисков при их внедрении;

организация современного метрологического обеспечения технологических процессов производства приборных систем, разработка новых методов контроля качества выпускаемой продукции, технологических процессов и их сертификация;

решение экономических и организационных задач технологической подготовки производства приборных систем и выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

научно-исследовательская деятельность:

определение и формулировка цели, постановка задачи, выбор методов исследования в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации;

построение математических моделей для анализа и оптимизации объектов исследования, выбор численного метода их моделирования или разработка нового алгоритма решения задачи;

выбор оптимальных методов и разработка программ экспериментальных исследований и испытаний, проведение измерений с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений;

разработка и оптимизация натурных экспериментальных исследований приборных систем с учетом критериев их надежности;

подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

применение результатов научно-исследовательской деятельности и использование прав на объекты интеллектуальной собственности;

организационно-управленческая деятельность:

организация деятельности производственного коллектива, принятие организационно-управленческих решений в условиях различных мнений и оценка последствий принимаемых решений;

нахождение оптимальных решений при создании наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности;

организация в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых приборных систем и их элементов;

адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»