Недействующий

     

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2009 года N 46

О порядке составления и согласования смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росприроднадзора от 9 февраля 2010 года N 29
____________________________________________________________________


В целях эффективного использования средств федерального бюджета и во исполнение Федерального закона от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и согласования смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

2. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 29.02.2008 N 68 "О порядке составления и согласования смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Акулова А.И.

Руководитель
В.В.Кириллов

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
природопользования
от 26 февраля 2009 года N 46

     
Порядок составления и согласования смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования



Настоящий Порядок составления и согласования смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - Порядок), разработан с целью обеспечения целевого характера использования средств, получаемых от приносящей доход деятельности, и определяет правила составления и согласования смет доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности", от 1 сентября 2008 года N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" и от 25 декабря 2008 года N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:

территориальные органы - управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации;

учреждения - федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

средства, полученные от приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные территориальными органами и учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, учредительными документами организаций и гражданско-правовыми договорами;

генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - генеральное разрешение) - документ, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор, Служба), как главного распорядителя;

разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - разрешение) - документ, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Росприроднадзора, в соответствии с целями и задачами, определенными их учредительными документами;

смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - смета) - документ, определяющий объемы доходов и расходов внебюджетных средств в разрезе кодов классификации доходов и экономической классификации расходов на финансовый год;

лицевой счет для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств; учет операций на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам классификации доходов и экономической классификации расходов.

1.2. Ответственность за целевое и эффективное использование внебюджетных средств возлагается на руководителей территориальных органов, начальников и директоров учреждений, находящихся в ведении Росприроднадзора, в соответствии с выданными разрешениями.

2. Получение разрешений (дополнений к разрешениям)

2.1. Выдача разрешений (дополнений к разрешениям) территориальным органам и учреждениям, находящимся в ведении Росприроднадзора, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

2.2. Для оформления разрешений (дополнений к разрешениям) территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении Росприроднадзора представляют в Управление экономики и финансов Росприроднадзора следующие документы:

заявку на получение разрешения (дополнения к разрешению);

копии учредительных документов;

пояснительную записку с обоснованием необходимости оформления разрешения (дополнения к разрешению).

В случае, если запрашиваемый источник дохода отсутствует в генеральном разрешении Росприроднадзора, к заявке прикладываются копии законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, являющихся основанием для получения и использования внебюджетных средств.

2.3. Разрешения (дополнения к разрешениям), выдаваемые Росприроднадзором, составляются Управлением экономики и финансов в трех экземплярах.

2.4. Разрешения (дополнения к разрешениям) визируются начальником финансового отдела Управления экономики и финансов, начальником Управления экономики и финансов, подписываются заместителем Руководителя, курирующим финансовое направление Службы, главным бухгалтером, а при их отсутствии - лицами, замещающими их на время отсутствия в соответствии с приказами Росприроднадзора.

2.5. После подписания первый экземпляр разрешения (дополнения к разрешению) остается у получателя внебюджетных средств, второй экземпляр представляется получателем внебюджетных средств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета по учету средств, получаемых от приносящей доход деятельности, третий экземпляр (визовый) остается в Управлении экономики и финансов Росприроднадзора и подшивается в дело.

3. Порядок составления и согласования смет

3.1. Территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении Росприроднадзора, самостоятельно составляют сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, без разбивки по кварталам, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

Смета составляется в трех экземплярах, подписывается руководителем (директором) и главным бухгалтером (начальником финансовой службы) территориального органа или учреждения, находящегося в ведении Росприроднадзора и скрепляется печатью. Первый (визовый) экземпляр сметы хранится в Управлении экономики и финансов, второй представляется в территориальные органы Федерального казначейства, третий находится у получателя внебюджетных средств.

3.2. Доходная часть сметы образуется из остатка денежных средств на начало года (по данным бухгалтерского баланса) и планируемых поступлений текущего года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме по каждому пункту разрешения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и в разрезе источников образования доходов.

Оплата налогов, не включаемая в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражается со знаком "минус" по соответствующим кодам доходов от приносящей доход деятельности (с расшифровкой).

Общая сумма доходов рассчитывается как сумма доходов от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало года) за вычетом налогов, не включаемых в состав расходов.

Обоснование доходной части текущего года приводится в разрезе видов услуг и их стоимости.

3.3. Расходная часть сметы формируется в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по направлениям использования, указанным в разрешении (дополнении к разрешению).

3.4. К смете прилагается выписка лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности, заверенная территориальным органом Федерального казначейства.

3.5. Смета согласовывается начальником Управления экономики и финансов Росприроднадзора, а при его отсутствии - лицом, замещающим его в соответствии с приказом Росприроднадзора.

3.6. Сметы, поступающие в Управление экономики и финансов с нарушениями настоящего Порядка, остаются без рассмотрения. Получатель внебюджетных средств обязан привести смету в соответствие с действующим порядком и направить ее в Росприроднадзор повторно.

4. Внесение изменений в смету (пересогласование смет)

4.1. В течение финансового года территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении Росприроднадзора, могут вносить изменения в свои сметы.

4.2. Изменения допускаются в случаях:

внесения дополнений и изменений в генеральное разрешение (разрешения);

необходимости изменения структуры и размера внебюджетных доходов;

необходимости изменения структуры и размера расходов внебюджетных средств.

4.3. Для пересогласования смет территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении Росприроднадзора, представляют в Управление экономики и финансов, подписанные руководителем (директором) и главным бухгалтером и скрепленные печатью:

пояснительную записку с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям, с приложением обосновывающих документов;

обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям.

4.4. Пересогласование смет осуществляется только в текущем периоде. Вновь согласованные сметы датируются датами входящих в Росприроднадзор документов, представленных территориальными органами и учреждениями.

4.5. Пересогласование смет проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

5. Контроль за движением внебюджетных средств

5.1. Росприроднадзор проводит проверки достоверности данных, отраженных в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности. При необходимости осуществляет контроль за объемами поступлений средств, получаемых от приносящей доход деятельности и их использованием. Проверки проводятся на основании решения Росприроднадзора.

5.2. По итогам рассмотрения всех представленных материалов составляется акт.

Проверке подлежат, в частности, рассмотрение расхождений показателей внебюджетных доходов и расходов по сметам с фактическими показателями, а также установление несоответствия источников формирования и направлений использования внебюджетных средств, указанных в разрешении на открытие лицевого счета для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, составляется заключение.

5.5*. Руководители (начальники, директора) и главные бухгалтеры территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Росприроднадзора, несут персональную ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, представленных в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5.6. К руководителям (начальникам, директорам) и лицам, ответственным за составление внебюджетных смет и осуществление контроля за целевым использованием средств в территориальных органах (учреждениях), находящихся в ведении Росприроднадзора, допустившим указанные нарушения, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования оставляет за собой право применять меры дисциплинарного взыскания, вплоть до отзыва разрешений и приостановки операций по внебюджетным счетам.

5.7. В случае несогласия с результатами проверки, территориальный орган или учреждение, находящееся в ведении Росприроднадзора, может направить письменное возражение в Росприроднадзор в течение 10 дней после подписания акта.

Приложение 1
к Порядку составления и
согласования смет доходов и
расходов по приносящей доход
деятельности территориальных
органов и учреждений, находящихся в
ведении Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования,
утвержденный приказом
Росприроднадзора
от             N


СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления экономики и финансов Росприроднадзора

Н.А.Абдуллаев

(подпись)

"

"

2009 год


Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности

на

год

(наименование получателя внебюджетных средств)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»