Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

от 29 января 2010 года N 31

Об итогах работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, по борьбе с лесными пожарами в 2009 году и организации работы по охране лесов от пожаров в 2010 году



По итогам пожароопасного сезона 2009 года на землях лесного фонда Российской Федерации зарегистрировано более 22 тысяч лесных пожаров, пройденная ими площадь составила свыше 2,5 млн. гектаров. Расхождение по площадям, пройденных пожарами, полученным по данным космического мониторинга с данными статотчетности составляет 1,3 раза (2008 год - 3,2 раза), что свидетельствует об улучшении ситуации по достоверности представляемой информации субъектами Российской Федерации.

Наиболее высокая горимость лесов зарегистрирована на территории 8 субъектов Российской Федерации, на которые пришлось 93% пройденной огнем площади (Магаданская область (630 тыс.га), Хабаровский край (481 тыс.га), Амурская область (317 тыс.га), Республика Саха (Якутия) (260 тыс.га), Республика Бурятия (242 тыс.га), Забайкальский край (196 тыс.га), Приморский край (141 тыс.га), Еврейская автономная область (99 тыс.га).

Практически 65% всей пройденной огнем площади пришлось на апрель-май 2009 года (Забайкальский (137 тыс.га), Приморский (93 тыс.га), Хабаровский (398 тыс.га) края, Республика Бурятия (64 тыс.га), Амурская область (151 тыс.га), Еврейская автономная область (86 тыс.га), что говорит о неудовлетворительной подготовке к пожароопасному сезону. В целях стабилизации лесопожарной обстановки на территории 8 субъектов Российской Федерации вводился режим чрезвычайной ситуации (республики Бурятия, Марий Эл, Саха (Якутия), Приморский, Красноярский, Забайкальский края, Амурская, Челябинская области). Особый противопожарный режим и ограничение на посещение лесов и въезда в них транспортных средств на период высокой и чрезвычайной пожарной опасности по условиям погоды вводились на территории 41 субъекта Российской Федерации.

Причиной большинства пожаров стало нарушение правил пожарной безопасности при проведении сельскохозяйственных палов и неосторожное обращение с огнем в лесу.

Большинство органов местного самоуправления неудовлетворительно провели мероприятия по противопожарному обустройству территорий, прилегающих к землям лесного фонда и не смогли во взаимодействии с органами лесного хозяйства субъектов Российской Федерации обеспечить предупреждение и тушение лесных пожаров. Увеличилось количество крупных лесных пожаров (Республика Бурятия, Приморский край, Магаданская область, Еврейская автономная область), особенно на приграничных с лесным фондом территориях, где расположены населенные пункты и объекты экономики, подверженные угрозе лесных пожаров.

Более 20% пожаров, возникших на территории муниципальных образований, вблизи полос отвода железных и автомобильных дорог и поселков, в весенний период переходили не только на лесной фонд, но и на строения, объекты экономики и населенные пункты. От действия этих пожаров пострадало более 110 жилых домов, дачных и нежилых строений (Оренбургская, Ярославская, Тверская, Владимирская области).

Организация работы баз авиационной охраны лесов от пожаров в большинстве регионов неудовлетворительна. Уровень готовности лесной авиации к пожароопасному сезону составил менее 53%.

Авиапатрулирование лесов в 2009 году в большинстве субъектов Российской Федерации начато с опозданием. Так, в Республике Бурятия - 502 лесных пожара, в Забайкальском крае - 117, в Приморском крае - 40 пожаров возникли до начала авиапатрулирования, а площади, пройденные огнем, при этом составляли до 60 тыс. га. Нормативная кратность патрулирования территории лесного фонда не выдерживалась ни в одном субъекте Российской Федерации, за исключением Московской и Тюменской областей. В Хабаровском крае по вышеуказанным причинам площадь пожаров при обнаружении авиацией составляла до 200 гектаров. В результате, при аналогичном количестве лесных пожаров по сравнению с прошлым годом, площадь пройденная огнем, увеличилась более чем в 3 раза. В Республике Бурятия кратность авиапатрулирования ниже нормативной в семь раз, количество пожаров, обнаруженных авиацией, составило менее 10%. Подобная ситуация наблюдалась и по ряду других субъектов (Приморский край, Еврейская автономная область).

Подразделения авиалесоохраны практически перестали применять авиационные технологии пожаротушения (вертолеты Ми-8 и самолеты Ан-2 с водосливными устройствами), высокотехнологичное оборудование пожаротушения, искусственное вызывание осадков, взрывчатые материалы, пенообразователи.

Во многих регионах отмечается слабое взаимодействие авиалесоохраны с наземными службами пожаротушения (Республика Бурятия, Приморский край, Еврейская автономная область).

При этом прекратила существование ведомственная лесная авиация в Магаданской области и Красноярском крае.

Итоговые данные пожароопасного сезона 2009 года показали значительно возросшую роль арендаторов участков лесного фонда в профилактике и тушении лесных пожаров. На арендуемых лесных участках силами арендаторов была своевременно обеспечена ликвидация лесных пожаров (Алтайский край и др.).

В субъектах Российской Федерации недостаточно использовался ресурс данных Информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров (ИСДМ-Рослесхоз), что не обеспечивало своевременного принятия управленческих решений по тушению лесных пожаров, по наращиванию ресурсов пожаротушения (Республика Бурятия, Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная область).

В течение пожароопасного сезона в ряде субъектов Российской Федерации имели место случаи занижения площадей лесных пожаров, которые подтвердили проводимые Рослесхозом контрольные проверки (Республика Бурятия - 96,6 тыс.га, Амурская область - 33 тыс.га, Забайкальский край - 23 тыс.га и др.). Допускались случаи дробления площади лесных пожаров.

В 2009 году в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов в отдельных субъектах Российской Федерации (Забайкальский и Приморский края, Республика Бурятия и др.), имела место острая необходимость в дополнительных ресурсах пожаротушения, которыми данные регионы не располагали. Однако, ни один из субъектов Российской Федерации не подал заявку в Федеральное агентство лесного хозяйства на переброску сил и средств пожаротушения в соответствии с заключенными соглашениями и утвержденными Планом и Порядком маневрирования.

В условиях высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесах обеспечили своевременную ликвидацию лесных пожаров в день их обнаружения на минимальных площадях лесопожарные формирования Алтайского края (из 592 лесных пожаров 92% ликвидировано в день обнаружения), Челябинской (2046 лесных пожаров - 94%), Курганской (743 лесных пожара - 96%), Воронежской областей (1609 лесных пожаров -86%).

В целях обеспечения охраны лесов от пожаров, осуществления мер по контролю за переданными полномочиями в области охраны лесов от пожаров, осуществления мер пожарной безопасности, своевременной подготовки к пожароопасному сезону 2010 года,

приказываю:

1. Утвердить согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, объемы работ по проведению противопожарных мероприятий на 2010 год, согласно приложению 1.

2. Утвердить "Типовой план мероприятий по организации работы по охране лесов от пожаров субъекта Российской Федерации", согласно приложению 2.

3. Утвердить "План мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону и организации работы по охране лесов от пожаров в 2010 году на территории Московской области ", согласно приложению 3.

4. Управлению охраны и защиты лесов (А.А.Ермоленко):

4.1. Во исполнение пункта 6 Протокола заседания Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации от 15 декабря 2009 года N 5 под председательствованием Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова в срок до 15 марта 2010 года обеспечить с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, ФГУ "Авиалесоохрана" проведение комплексного анализа ситуации с пожарами в лесном фонде в 2009 году, причин их возникновения, своевременности принятия мер по их предупреждению и ликвидации и по результатам подготовить доклад в Правительство Российской Федерации;

4.2. Обеспечить контроль за подготовкой субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону;

4.3. В срок до 15 апреля 2010 года совместно с представителями МВД России, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, МЧС России, ФГУ "Авиалесоохрана" (Н.А.Ковалев), Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам провести выборочную проверку готовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону;

4.4. В апреле 2010 года подготовить селекторное совещание с субъектами Российской Федерации по вопросу их готовности к пожароопасному сезону;

4.5. Совместно с Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (A.M.Гура), ФГУ "Авиалесоохрана" (Н.А.Ковалев) в мае 2010 года в Алтайском крае организовать проведение Всероссийского семинара по обмену опытом в области профилактики и организации тушения лесных пожаров;

4.6. Совместно с Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (A.M.Гура), ФГУ "Авиалесоохрана" (Н.А.Ковалев), ФГУ "Рослесинфорг" (В.И.Архипов) в июне 2010 года в Иркутской области организовать проведение международного совещания по трансграничным пожарам.

5. Бюджетно-финансовому управлению (Н.А.Петрунин) обеспечить:

5.1. Своевременное финансирование мероприятий по подготовке и проведению комплекса мер по охране лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации;

5.2. При возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций, по заявкам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выделение средств из нераспределенного резерва субвенций на межрегиональное маневрирование сил и средств пожаротушения субъектов Российской Федерации, при условии нехватки средств на тушение лесных пожаров;

5.3. Выделение средств из нераспределенного резерва субвенций на погашение кредиторской задолженности по лесным пожарам при условии своевременного выполнения в полном объеме профилактических противопожарных мероприятий, оперативной ликвидации лесных пожаров и софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Управлению использования и воспроизводства лесов (Е.М.Атаманкин) совместно с Бюджетно-финансовым управлением (Н.А.Петрунин) и ФГУ "Рослесресурс" (В.Ф.Чикалюк) в соответствии с утвержденным Рослесхозом графиком провести проверки расходования средств субвенций, выделяемых на охрану лесов от пожаров субъектами Российской Федерации.

7. Начальникам Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам:

7.1. Обеспечить контроль, согласно утвержденного графика выездных проверок, за подготовкой к пожароопасному сезону 2010 года и выполнением комплекса организационных и иных мер пожарной безопасности лесов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

Об исполнении докладывать в Управление охраны и защиты лесов Рослесхоза ежемесячно;

7.2. Организовать контроль за представлением своевременной и достоверной отчетности по лесным пожарам и выполнением объемов противопожарных мероприятий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений;

7.3. Обеспечить организацию и проведение региональных выездных совещаний по рассмотрению вопроса подготовки к пожароопасному сезону 2010 года в соответствии с приказом Рослесхоза от 11.01.2010 N 1.

8. ФГУ "Авиалесоохрана" (Н.А.Ковалев):

8.1. До начала пожароопасного сезона обеспечить внедрение в блок мониторинга пожарной опасности ИСДМ-Рослесхоз оцифрованные границы лесного фонда и завершить работы по внедрению квартальной сети лесничеств;

8.2. Продолжить работу по подготовке специалистов в области охраны лесов от пожаров в Авиационном учебном центре ФГУ "Авиалесоохрана";

8.3. При возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в лесах обеспечить координацию работ по межрегиональному маневрированию силами и средствами пожаротушения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями;

8.4. Продолжить работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению информационной телекоммуникационной системы "Ясень" и обеспечить подготовку пользователей.

9. ФГУП "Рослесинфорг" (В.И.Архипов) обеспечить до 1 марта 2010 года передачу ФГУ "Авиалесоохрана" (Н.А.Ковалев) материалов с оцифрованной квартальной сетью лесничеств в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с ФГУ "Авиалесоохрана" (Н.А.Ковалев).

10. Управлению лесного хозяйства по Московской области и г.Москва (С.А.Гордейченко) обеспечить выполнение "Плана мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону и организацию работы по охране лесов от пожаров в 2010 году на территории Московской области", согласно приложению 3.

11. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, рекомендовать:

11.1. Продолжить работу по созданию специализированных государственных учреждений (лесопожарных центров) по охране лесов от пожаров, в многолесной зоне - на базе объединенной структуры по авиационной и наземной охране лесов, в малолесной зоне - на базе имеющейся сети пожарно-химических станций;

11.2 Обеспечить выполнение мероприятий и всех объемных показателей в соответствии с утвержденными Лесными планами субъектов Российской Федерации, согласованными с Рослесхозом бюджетными проектировками на 2010 год и "Типовым планом мероприятий по организации работы по охране лесов от пожаров субъекта Российской Федерации";

11.3. Обеспечить меры пожарной безопасности на прилегающих с лесным фондом землях (за исключением земель обороны и безопасности и земель особо-охраняемых природных территорий) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

11.4. До начала пожароопасного сезона заключить договора на тушение лесных пожаров с арендаторами, владельцами земель, граничащими с лесным фондом;

11.5. Продолжить работу по созданию автоматизированных рабочих мест в лесничествах, у арендаторов лесных участков, специализированных организаций по охране лесов от пожаров для оперативного использования данных ИСДМ-Рослесхоз с целью принятия управленческих решений по тушению лесных пожаров и наращиванию средств пожаротушения;

11.6. Направлять на обучение специалистов работающих на вновь созданных автоматизированных рабочих местах пользователей системы ИСДМ-Рослесхоз в ФГУ "Авиалесоохрана" (Н.А.Ковалев);

11.7. Принять необходимые меры по включению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;

11.8. При разработке мероприятий по предупреждению возникновения лесных пожаров предусмотреть меры, направленные на обновление парка пожарной техники, оборудования, в том числе за счет средств арендаторов;

11.9. Обеспечить своевременное проведение авиалесопатрульных работ в соответствии с приказом Минсельхоза России от 16.12.2008 N 532;

11.10. Организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, а также обеспечить регулярное информирование населения о складывающейся лесопожарной обстановке и его действиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

11.11. Спланировать работу по регулярному рассмотрению вопросов по выполнению подготовительных мероприятий, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

11.12. Организовать постоянный мониторинг за лесопожарной обстановкой и обеспечить устойчивое взаимодействие между соответствующими органами управления лесного хозяйства, оперативными службами МЧС России, МВД России, а также с предприятиями лесопромышленного комплекса;

11.13. Провести проверки состояния систем противопожарных барьеров, минерализованных полос вокруг объектов экономики и населенных пунктов, состояния противопожарных водоемов, подъездных путей к ним, а также туристических баз, дачных поселков и лагерей отдыха, находящихся на землях лесного фонда или на приграничных с ним территориях;

11.14. При возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, своевременно обеспечивать подачу заявок в Рослесхоз в соответствии с заключенными соглашениями по межрегиональному маневрированию силами и средствами пожаротушения;

11.15. Возложить функции государственного пожарного надзора в лесах на лесничества и провести обучение специалистов, осуществляющих указанный надзор;

11.16. В целях обеспечения пожарной безопасности арендуемых лесных территорий, подготовить специалистов по тушению лесных пожаров из числа арендаторов лесных участков.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.Д.Гиряева.

Руководитель
А.И.Савинов

     

     

Приложение 1
к приказу Рослесхоза
от 29 января 2010 года N 31

     

План объемов работ по проведению противопожарных мероприятий на 2010 год


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений

Устройство противо-
пожарных минира-
лизованных полос барьеров, км

Уход за противо-
пожарными минира-
лизован-
ными полосами, барьерами, км

Строи-
тельство дорог противо-
пожарного назна-
чения, км

Рекон-
струкция дорог противо-
пожарного назна-
чения, км

Содер-
жание дорог противо-
пожарного
назна-
чения, км

Профи-
лактичес-
кие контро-
лируемые выжигания, га

1

2

3

4

5

6

7

Всего по России

218757,1

655717,4

5338,0

3720,0

10706,6

2274700,4

Итого по Центральному ФО

29950,9

116095,0

551,2

56,0

1294,2

5926,5

Белгородская оба

100,0

3500,0

0,0

0,0

100,0

0,0

Брянская обл.

6783,0

24400,0

53,4

0,0

148,6

1143,0

Владимирская обл.

3594,0

7499,0

70,9

0,0

85,6

1096,0

Воронежская обл.

1152,9

17696,0

0,0

46,0

0,0

255,0

Ивановская обл.

4155,0

4210,0

30,0

0,0

20,0

300,0

Калужская обл.

1390,0

5440,0

82,0

0,0

58,0

350,0

Костромская обл.

3018,0

5562,0

128,0

0,0

192,0

166,5

Курская обл.

325,0

5050,0

0,0

0,0

38,0

135,0

Липецкая обл.

1204,0

7493,0

0,0

0,0

35,0

75,0

Орловская обл.

200,0

2500,0

0,0

0,0

34,0

0,0

Рязанская обл.

1700,0

12780,0

10,0

0,0

170,0

616,0

Смоленская обл.

1600,0

3450,0

20,0

10,0

35,0

1170,0

Тамбовская обл.

468,0

9030,0

10,9

0,0

169,0

400,0

Тверская обл.

2500,0

4800,0

100,0

0,0

100,0

0,0

Тульская обл.

283,0

385,0

0,0

0,0

49,0

0.0

Ярославская обл.

1500,0

2300,0

46,0

0,0

60,0

220,0

Итого по Северо-
Западному ФО

9759,5

37442,8

311,9

268,0

1459,6

8108,0

Респ. Карелия

1900,0

3732,0

0,0

190,0

0,0

342,0

Респ. Коми

1200,0

1640,0

20,0

0,0

98,0

0,0

Архангельская обл.

1745,0

2073,0

122,0

0,0

76,0

31,0

Вологодская обл.

2090,0

4007,0

52,3

78,0

26,8

0,0

Калининградская обл.

250,0

4100,0

36,0

0,0

230,0

300,0

Ленинградская обл.

1571,0

12010,3

56,0

0,0

918,5

1470,0

Мурманская обл.

130,0

225,0

0,0

0,0

37,2

0,0

Новгородская обл.

247,0

3200,0

0,0

0,0

0,0

425,0

Псковская обл.

626,5

8455,5

25,6

0,0

73,1

5540,0

Итого по Южному ФО

34558,6

130499,0

391,5

50,0

1500,0

9259,0

Респ. Адыгея

92,0

238,0

8,0

0,0

136,0

249,0

Респ. Дагестан

100,0

150,0

55,0

0,0

100,0

900,0

Респ. Ингушетия

60,0

120,0

30,0

0,0

30,0

0,0

Кабардино-Балкарская Респ.

28,0

41,0

25,0

0,0

45,0

100,0

Респ. Калмыкия

1770,0

6960,0

0,0

0,0

6,0

10,0

Карачаево-Черкесская Респ.

133,0

1200,0

65,0

0,0

115,0

0,0

Респ. Северная Осетия - Алания

50,5

85,0

27,5

0,0

188,0

0,0

Чеченская Респ.

500,0

200,0

120,0

50,0

60,0

0,0

Краснодарский край

2240,0

6720,0

61,0

0,0

492,0

50,0

Ставропольский край

1050,0

8000,0

0,0

0,0

0,0

1760,0

Астраханская обл.

435,0

1385,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

Волгоградская обл.

24100,0

72600,0

0,0

0,0

128,0

4190,0

Ростовская обл.

4000,0

32800,0

0,0

0,0

200,0

1000,0

Итого по Приволжскому ФО

40684,0

138599,7

776,0

303,0

1878,0

37988,0

Респ. Башкортостан

5895,0

10020,0

177,0

0,0

206,0

3000,0

Респ. Марий Эл

1157,0

5839,0

49,0

110,0

0,0

110,0

Респ. Мордовия

1339,0

6880,0

15,0

0,0

115,0

373,0

Респ. Татарстан

3816,0

6700,0

31,0

0,0

200,0

400,0

Удмуртская Респ.

885,0

3142,0

24,0

0,0

10,0

130,0

Чувашская Респ.

505,0

2500,0

5,0

11,0

0,0

210,0

Кировская обл.

1050,1

5480,3

52,0

72,0

75,0

1500,0

Нижегородская обл.

6140,0

10900,0

92,0

96,0

200,0

1600,0

Оренбургская обл.

4300,0

19900,0

100,0

0,0

310,0

2110,0

Пензенская обл.

3352,0

7996,0

50,0

0,1

130,0

3927,1

Пермский край

2372,0

6844,0

116,0

0,0

256,0

38,0

Самарская обл.

1220,0

17270,4

0,0

14,0

8,0

21400,0

Саратовская обл.

4600,0

20628,0

0,0

0,0

128,0

1625,0

Ульяновская обл.

4053,0

14500,0

65,0

0,0

240,0

1565,0

Итого по Уральскому ФО

32244,1

63781,4

168,5

128,0

188,0

46193,0

Курганская обл.

8288,0

12470,0

26,0

0,0

65,0

6433,0

Свердловская обл.

3780,0

6420,0

20,0

54,0

0,0

3530,0

Тюменская обл.

10300,0

18300,0

85,0

0,0

115,0

28700,0

Челябинская обл.

7080,1

23886,4

21,5

66,0

0,0

4730,0

Ханты-Мансийский АО

2471,0

2051,0

16,0

8,0

8,0

2800,0

Ямало-Ненецкий АО

325,0

654,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по Сибирскому ФО

60854,1

145158,3

2273,0

2511,0

2672,8

1620532,9

Респ. Алтай

274,0

548,0

103,0

0,0

236,0

1000,0

Респ. Бурятия

2470,0

4300,0

0,0

0,0

100,0

260000,0

Респ. Тыва

1800,0

2500,0

52,0

0,0

200,0

12000,0

Респ. Хакасия

1850,0

3520,0

93,0

0,0

140,0

21000,0

Алтайский край

12995,9

34884,6

0,0

0,0

982,0

7539,0

Красноярский край

8794,0

15677,0

291,0

118,0

219,0

20756,0

Иркутская обл.

5112,0

6615,0

1351,0

2240,0

0,0

46010,0

Кемеровская обл.

1906,0

5767,0

50,0

0,0

150,0

5000,0

Новосибирская обл.

7200,0

25000,0

6,0

0,0

50,0

30000,0

Омская обл.

8837,2

23698,7

60,0

153,0

110,8

37627,9

Томская обл.

5822,0

5613,0

100,0

0,0

183,0

4600,0

Забайкальский край

3793,0

17035,0

167,0

0,0

302,0

1175000,0

Итого по Дальневосточному ФО

10706,0

24141,2

865,9

404,0

1714,0

546693,0

Респ. Саха (Якутия)

887,0

1890,0

187,0

0,0

273,0

190000,0

Приморский край

639,0

5231,0

51,0

290,0

300,0

60000,0

Хабаровский край

3746,0

7013,2

362,9

0,0

693,0

100000,0

Амурская обл.

3783,0

7000,0

63,0

114,0

0,0

180000,0

Камчатский край

47,0

72,0

11,0

0,0

80,0

330,0

Магаданская обл.

250,0

350,0

75,0

0,0

45,0

1023,0

Сахалинская обл.

520,0

950,0

90,0

0,0

290,0

3640,0

Еврейская АО

824,0

1595,0

26,0

0,0

33,0

11700,0

Чукотский АО

10,0

400

0,0

0,0

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»