Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2010 года N 128

Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 октября 2012 года на основании
приказа Минприроды России от 19 апреля 2012 года N 109
____________________________________________________________________

В целях совершенствования и повышения эффективности работы с обращениями граждан в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063; 2009, N 41, ст.4765), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49 (ч.II), ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656),

приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".



Министр
Ю.П.Трутнев

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 июля 2010 года,
регистрационный N 17881

          

Приложение

     

Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).

2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России, Министерство).

3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"  (Российская газета, N 89, 1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.4970; 2009, N 7, ст.772), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49 (ч.II), ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Минприроды России:

по телефонам Минприроды России;

непосредственно на личном приеме в Минприроды России;

в письменном виде (почтой) по адресу Минприроды России;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Минприроды России в сети Интернет;

в письменном виде (факсимильной связью) в Минприроды России.

Сведения о Министерстве размещены на официальном сайте Минприроды России в сети Интернет, на информационных стендах Минприроды России, а также приведены в приложении 1 к Административному регламенту.

7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

8. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.

9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.

10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

14. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции в Министерстве производится по специально выделенной телефонной линии.

15. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Минприроды России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

16. При коллективном обращении граждан в Минприроды России письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Минприроды России в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

17. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Минприроды России в сети Интернет, на информационных стендах Министерства.

18. Официальный сайт Минприроды России в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Министерства, а также графики личного приема граждан.

19. График приема письменных и устных обращений граждан в Министерстве:

понедельник

9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)

вторник

9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)

среда

9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)

четверг

9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45)

пятница

9.00-16.45 (перерыв 12.00-12.45)

суббота, воскресенье

выходные дни

20. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись Министра (заместителя Министра), руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Министерства.

21. На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы структурных подразделений Министерства;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан, адрес официального сайта Минприроды России в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Минприроды России;

порядок предоставления сведений гражданам в Минприроды России.

22. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта разрешается уменьшить.

23. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.

24. Должностные лица структурного подразделения Минприроды России в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

25. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.

26. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Минприроды России в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Министерства в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), а также факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.

27. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

28. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 года N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать, в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.

29. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Минприроды России осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Министерства согласовываются с Министром (заместителями Министра).

30. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Минприроды России осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах.

Требования к местам проведения личного приема граждан

31. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на официальном сайте Минприроды России в сети Интернет, на информационных стендах.

32. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.

33. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

34. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, в том числе для инвалидов, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

35. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

36. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.

В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.

Основания для отказа в исполнении государственной функции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»