Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2010 года N 720

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 070212 Цирковое искусство

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 февраля 2015 года на основании
приказа Минобрнауки России от 27 октября 2014 года N 1380
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2603), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 070212 Цирковое искусство и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

________________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.7-31 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.



Министр
А.Фурсенко

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 августа 2010 года,
регистрационный N 18061   

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 июня 2010 года N 720

     

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 070212 Цирковое искусство

     

1. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 070212 Цирковое искусство всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ОД - общеобразовательные дисциплины;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование
квалификации углубленной
подготовки

Нормативный срок
освоения ОПОП СПО
углубленной подготовки
при очной форме получения
образования

на базе основного общего образования

Артист цирка, преподаватель

3 года 10 месяцев

________________

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.

________________

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 356 от 28 сентября 2009 года "О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 года, регистрационный N 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 46).


Перечень вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить необходимые для данной специальности актерские, психофизические, движенческие и музыкальные данные; выполнение тестов, выявляющих органику, воображение, фантазию, способность к импровизации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в различных цирковых жанрах (акробатика, жонглирование, эквилибристика, гимнастика, клоунада); образование цирковое в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждения СПО; организация и постановка цирковых представлений и выступлений, руководство цирковыми коллективами.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

стационарные и передвижные цирки;

используемый цирковой реквизит и костюмы;

цирковые и творческие коллективы;

детские школы искусств, детские цирковые школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО;

зрители цирков и концертных залов;

цирковые организации;

учреждения культуры, образования.

4.3. Артист цирка, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность (в качестве артиста циркового сольного номера, участника циркового коллектива в соответствии с выбранным жанром);

4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое и документальное обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО);

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Артист цирка, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

5.2. Артист цирка, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность.

ПК 1.1. Способность целостного грамотного восприятия и применения профессиональных навыков в выбранном жанре, умение самостоятельно проводить репетиции (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. Способность осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в сольной и групповой работе в условиях циркового предприятия и концертной организации.

ПК 1.3. Способность применять в репетиционной и исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, освещения.

ПК 1.4. Способность применять базовые знания по физиологии и анатомии для правильного использования особенностей организма в профессиональной деятельности.

ПК 1.5. Готовность исполнять обязанности руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.6. Способность создавать цирковые и концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

5.2.2. Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Готовность осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Готовность использовать знания в области психологии и педагогики, методики преподавания специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Готовность использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения уроков в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.4. Готовность применять классические и современные методы преподавания цирковых дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых цирковых школ.

ПК 2.5. Готовность использовать индивидуальные методы и приемы работы в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Способность планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»