Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2010 года N 283

Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с изданием
приказа ФССП России от 30 ноября 2011 года N 543
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности судебной защиты имущественных и иных прав и законных интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, а также по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Службы судебных приставов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.07.2009 N 228 "О мерах по защите интересов Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

2. Правовому управлению (Голубева А.Р.) обеспечить контроль за исполнением в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов требований Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить исполнение работниками территориальных органов Федеральной службы судебных приставов требований Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

4. Пункт 7.2.4 Положения об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, подлежит применению с 01.01.2011.

5. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов от 07.07.2008 N 318 "О мерах по совершенствованию организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по защите имущественных и иных прав и законных интересов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в судах", от 01.10.2008 N 453 "О мерах по совершенствованию организации работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по судебной защите при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов", от 20.07.2005 N 98 "Об организации взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата по защите имущественных и иных прав и законных интересов Федеральной службы судебных приставов в судах".

6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазонова С. В.

И.о. директора
С.В.Сазанов

  Приложение
к приказу
Федеральной службы
судебных приставов
от 28 июня 2010 года N 283

     
Положение об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов

I. Общие положения

1.1. Положение об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, определяет порядок осуществления судебной защиты интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, а также по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) ее должностных лиц.

1.2. Судебная защита по искам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, а также при оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Службы судебных приставов включает в себя:

подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

подготовку и предъявление в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления, вытекающие из деятельности Службы судебных приставов, а также на заявления об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Службы судебных приставов;

сбор и представление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов, в том числе по запросам судов;

участие в судебных заседаниях по рассмотрению споров, вытекающих из деятельности Службы судебных приставов;

обжалование во всех инстанциях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, судебных актов, принятых не в пользу Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, а также должностных лиц Службы судебных приставов.

1.3. Контроль за организацией работы по судебной защите территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с требованиями настоящего Положения осуществляется Правовым управлением.

II. Представление интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в судах

2.1. Судебная защита по искам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, а также при оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Службы судебных приставов осуществляется:

должностными лицами Службы судебных приставов (их представителями) при оспаривании их постановлений, действий (бездействия);

работниками подразделений правового обеспечения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения правового обеспечения) по искам, вытекающим из деятельности соответствующих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее также - территориальных органов), а также при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;

работниками Правового управления.

2.2. Работники подразделений правового обеспечения осуществляют судебную защиту при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее также - структурные подразделения) по спорам:

которые имеют социально значимый характер или вызывают (могут вызвать) общественный резонанс;

результаты рассмотрения которых могут повлиять на сложившуюся судебную практику (как положительно, так и отрицательно);

в случаях, когда судебные акты, принятые по результатам рассмотрения споров, могут повлечь взыскание значительных сумм денежных средств с казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и (или) ее территориальных органов.

2.3. Работники Правового управления могут осуществлять судебную защиту по любым спорам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, в целях обеспечения наиболее эффективного представления интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

2.4. В случаях, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения, должностные лица структурных подразделений, работники подразделений правового обеспечения оказывают содействие лицам, осуществляющим судебную защиту, в том числе посредством:

подготовки и представления документов (включая материалы исполнительных производств);

оформления доверенностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,

а также иными способами, необходимыми для целей судебной защиты.

2.5. По решению, принимаемому руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации на основании мотивированной служебной записки подразделения правового обеспечения, к участию в осуществлении судебной защиты могут быть привлечены работники профильных подразделений аппарата управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

2.6. По решению, принимаемому директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации на основании мотивированной служебной записки Правового управления, к участию в осуществлении судебной защиты привлекаются работники профильных структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов (далее - центральный аппарат).

2.7. Лица, осуществляющие судебную защиту, обеспечивают представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, необходимых документов и доказательств в суды, а также лицам, участвующим в деле.

2.8. Представление в суде интересов Правительства Российской Федерации по спорам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, осуществляется без дополнительного поручения на основании поступивших в Федеральную службу судебных приставов документов.

2.9. Представление в суде интересов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, осуществляется на основании соответствующих доверенностей.

2.10. Оформление доверенностей в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в сроки, позволяющие обеспечить своевременное представление интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в судах (в том числе путем подготовки, сбора и представления в суды необходимых документов и участия в судебных заседаниях).

2.11. Во всех случаях передачи заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов по спорам, вытекающим из деятельности Службы судебных приставов, на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в Судебную коллегию по гражданским делам или в Президиум Верховного Суда Российской Федерации судебная защита осуществляется территориальными органами Федеральной службы судебных приставов во взаимодействии с Правовым управлением.

2.12. В случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов:

представляют в Правовое управление документы и доказательства, включая материалы исполнительных производств и (или) их копии, заверенные надлежащим образом;

направляют на согласование проекты отзывов и возражений на указанные заявления;

оформляют доверенности на представление работниками Правового управления интересов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и (или) их должностных лиц.

III. Принятие решений о нецелесообразности участия в судебных заседаниях

3.1. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании представителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов и (или) его структурного подразделения принимается руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.

3.2. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается на основании мотивированной служебной записки подразделения правового обеспечения, направляемой не позднее чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, а также подтверждение наличия положительной перспективы рассмотрения спора.

3.3. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается при наличии совокупности следующих условий:

суд, рассматривающий спор, расположен за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого действует данный территориальный орган;

командирование представителя данного территориального органа и (или) его структурного подразделения для участия в судебном заседании повлечет расходование значительных сумм денежных средств;

положительная судебная перспектива рассмотрения спора;

положительная для Службы судебных приставов судебная практика по данной категории споров;

рассматриваемый спор не относится к категориям, предусмотренным пунктами 2.11, 7.1.3 настоящего Положения.

3.4. В случае принятия решения о нецелесообразности участия в судебном заседании должностные лица территориального органа, осуществляющие судебную защиту, обеспечивают направление необходимых документов и доказательств в суд, рассматривающий спор.

IV. Представление интересов Службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов, работниками другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов

4.1. Решение о представлении интересов Службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа, на территории действия которого расположены арбитражные суды апелляционной и (или) кассационной инстанций (за исключением случаев, перечисленных в пункте 7.1.3 настоящего Положения), принимается центральным аппаратом.

4.2. Решение о представлении интересов Службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа принимается на основании мотивированной служебной записки руководителя территориального органа, из деятельности которого вытекает спор, направляемой не позднее чем за семь рабочих дней до даты судебного заседания, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, а также подтверждение наличия положительной перспективы рассмотрения спора.

4.3. Решение о представлении интересов Службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов, работниками другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов принимается при наличии совокупности следующих условий:

суд, рассматривающий спор, расположен за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого действует территориальный орган, из деятельности которого вытекает спор;

командирование представителя данного территориального органа и (или) его структурного подразделения для участия в судебном заседании повлечет расходование значительных сумм денежных средств;

положительная судебная перспектива рассмотрения спора;

положительная для Службы судебных приставов судебная практика по данной категории споров.

4.4. В случае принятия решения о представлении интересов Службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа территориальный орган, из деятельности которого вытекает спор, обеспечивает:

направление в соответствующий территориальный орган и в суд, рассматривающий спор, необходимых документов и доказательств, в том числе направление в указанный территориальный орган копий искового заявления, отзыва на исковое заявление, имеющихся судебных актов;

оформление доверенностей на представление интересов территориального органа, из деятельности которого вытекает спор, и (или) его должностных лиц.

4.5. Представление интересов Федеральной службы судебных приставов работниками территориального органа, на территории действия которого расположен соответствующий суд, осуществляется на основании доверенностей, выданных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации.

4.6. В случае принятия решения о представлении интересов Службы судебных приставов по искам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов, на территории действия которого расположен суд, представление информации в Правовое управление и в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется территориальным органом, из деятельности которого вытекает спор, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

V. Принятие решений о заключении мировых соглашений и о нецелесообразности обжалования судебных актов

5.1. Решение о заключении мирового соглашения принимается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации по искам, предъявленным к Федеральной службе судебных приставов и ее территориальным органам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»