Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2010 года N 764

Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации

(с изменениями на 20 ноября 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2018, N 0001201811230008).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 8_1 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2010 года N 764

     

Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации

(с изменениями на 20 ноября 2018 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий (далее соответственно - субъекты регулирования, контроль).

2. Контроль осуществляется:

а) подпункт утратил силу с 10 сентября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию;

б) Федеральной антимонопольной службой - по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

в) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм, сроков и периодичности раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации в области оказания услуг связи;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391. - См. предыдущую редакцию)

г) Министерством энергетики Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

д) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий - по вопросам государственного регулирования тарифов.

3. Контроль в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. Контроль осуществляется в отношении:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

5. Субъекты регулирования в письменной форме уведомляют органы, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - органы по контролю), об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.

6. Нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Контроль осуществляется в следующих формах:

а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а"-"е" пункта 4 настоящих Правил;

б) проведение плановых и внеплановых проверок;

в) рассмотрение ходатайств субъекта регулирования и (или) третьего лица об изменении применения субъектом регулирования утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) рассмотрение заявлений об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля, включая решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб и обращений на предмет соблюдения субъектами регулирования стандартов раскрытия информации, а также ходатайств (далее соответственно - заявление, решение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов).

8. Систематическое наблюдение и анализ информации, предусмотренные подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, осуществляются в порядке, утвержденном органом по контролю.

9. В случае выявления допущенных субъектом регулирования нарушений стандартов раскрытия информации органы по контролю:

а) выдают субъекту регулирования предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.

10. Плановые и внеплановые проверки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

11. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом требований части 5 статьи 27 указанного Федерального закона) и настоящими Правилами.

Плановая проверка в отношении субъекта регулирования проводится не чаще 1 раза в год.

12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) неустранение субъектом регулирования выявленных органом по контролю нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;

б) поступление в орган по контролю обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о несоблюдении субъектами регулирования требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил.

13. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица органа по контролю, осуществляющего проверку, руководителем органа по контролю или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

14. Рассмотрение ходатайства, предусмотренное подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется органами по контролю в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.

15. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающихся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры субъекта регулирования, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения в оказании видов услуг субъектов регулирования.

16. Ходатайство подписывается руководителем субъекта регулирования и (или) третьим лицом и подается вместе с прилагаемыми документами (подлинники или надлежащим образом заверенные копии) в орган по контролю за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

17. Ходатайство содержит:

а) сведения о субъекте регулирования (наименование, местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство (местопребывание) - для физического лица);

б) требование к изменению применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

18. В случае несоблюдения указанного в пункте 14 настоящих Правил срока и (или) отсутствия оснований для обращения орган по контролю в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет субъекту регулирования и (или) третьему лицу уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

19. Органы по контролю принимают решение об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении. Копия указанного решения направляется субъекту регулирования и (или) третьему лицу в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом по контролю решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации будет признано необоснованным.

20. Рассмотрение заявлений, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется Федеральной антимонопольной службой, уполномоченной отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые в рамках осуществления контроля, включая решения по рассмотрению жалоб, обращений и ходатайств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

21. Заявление с прилагаемой копией решения органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подается в Федеральную антимонопольную службу органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами (далее - заявитель) в письменной форме и содержит информацию:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

а) о заявителе (наименование, местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство (местопребывание) - для физического лица);

б) об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принявшем решение;

в) о решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, которое, по мнению заявителя, подлежит отмене;

г) о требованиях заявителя об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов полностью или частично;

д) об обстоятельствах, являющихся основанием указанных заявителем требований.

22. Федеральная антимонопольная служба может по собственной инициативе рассмотреть вопрос об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

23. При несоблюдении требований, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, заявление подлежит возврату в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в органы по контролю, при этом заявителю направляется уведомление с указанием причин возврата.

24. Заявитель извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

25. Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.

26. Рассмотрение вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов может быть приостановлено на основании решения Федеральной антимонопольной службы на срок не более чем 30 рабочих дней в случае:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»